пятница, 2 августа 2013 г.

Гомосексуализм в шастрах

Итак, среди вайшнавов существует представление, что гомосексуализм упоминается в Шримад Бхагаватам, на основе вот этого вот стиха [3.20.23]:

devo’devān jaghanataḥ sṛjati smātilolupān |
ta enaṁ lolupatayā maithunāyābhipedire ||


Бхану Свами в своем переводе Бхагаватам абсолютно корректно переводит его, а именно:

"Брахма создал Дайтьев из своих ягодиц. У них была похоть по отношению к женщинам, и, страстно желая секса, начали преследовать Брахму."

Почему он так переводит? Давайте посмотрим тику Шридхара Свами:

śrīdharaḥ : adevān iti cchedaḥ | sa jaghanād asurān asṛjata iti śruteḥ | ati-lolupān strī-lampaṭān | abhipedire prāptāḥ  -  "фраза ati-lolupān strī-lampaṭān означает что асуры очень сильно желали заниматься развратом со стри, женщинами".

---------------------

Насколько мне известно, нигде в шастрах нет упоминания о гомосексуализме.

За исключением Ману Смрити:


(Глава 8)369. Для девушки, которая растлит другую девушку, полагается штраф в двести [пан], пусть она уплатит двойное брачное вознаграждение, а также пусть получит десять розог.370. А женщина, которая растлит девушку, заслуживает немедленного обрития головы, отрезания двух пальцев, а также того, чтобы ее провезли на осле.

(Глава 11)

174. Мужчине, имевшему сношение с самкой животного, с женщиной в период менструаций, противоестественным способом, а также в воде, - полагается исполнить самтапану криччхру.
175. Дваждырожденный, имев сношение с мужчиной, или с женщиной на повозке, влекомой быками, в воде, а также днем, - пусть совершит омовение в одежде.


9 комментариев:

  1. А как же Кама Шастра, позже восстановленная как Кама-сутра?
    Там приводится понятие и детальное описание Тритья-пракрити, третьего пола.

    ОтветитьУдалить
  2. В восьмой и девятой глав Кама Сутры можно найти описание гомосексуальных членов общества ведических времён.

    Люди третьего пола бывают двух типов в зависимости от их внешнего вида – мужской или женский.
    Кама Сутра 2.9.1

    Люди третьего пола сначала разделяются в соответствии с их физическим телом – мужское или женское. Клиба – или мужчины геи и сваирини – лесбиянки. Каждые эти категории далее разделяются на две, в зависимости от их поведения – мужественного или женственного. Далее они ещё подразделяются на множество подкатегорий.
    Гомосексуальные люди – наиболее значительная составляющая часть третьего пола. Внешне выглядящие как обычные мужчины и женщины, их природа третьего пола проявляется в их особенном романтическом и сексуальном привлечении людьми того же биологического пола. Мужчины геи испытывают чувство привлечения так, как женщины, а лесбиянки – как мужчины. Такие люди также проявляют другие типы кросс-гендерного поведения, однако не всегда.

    ОтветитьУдалить
  3. Тексты Шримад Бхагаватам:
    Any cruel person—whether male [pums], female [stri] or third sex [kliba]—who is only interested in his personal maintenance and has no compassion for other living entities may be killed by the king. (4.17.26)
     
    Sometimes you think yourself a man, sometimes a chaste woman and sometimes neither [na ubhayam]. This is all because of the body, which is created by the illusory energy. (4.28.61)
     
    The Supreme Personality of Godhead is not female, intermediate [shandha], or male; nor is He an animal. He is not a material quality, a fruitive activity, a manifestation or a nonmanifestation. (8.3.24)

    ОтветитьУдалить
  4. Гаруда пурана (2.32.29) утверждает: “Whatever the sex of the child—whether male, female or third sex (napumsaka)—it is born in the ninth or tenth month.”
    Вараха Пурана (142.50): “If this regime [of self-control] is practiced without devotion to Me (Krsna)—despite having knowledge and whether man, woman or third sex—it will not yield rewards.”

    Есть много других упоминаний. История превращения Арджуны в трансвестита Бриханналу показывает отношение людей того времени к трансвеститам.

    Есть исследование положения третьего пола в ведические времена и изменение отношения со временем до сего момента в Индии. Книгу написал ученик А.Ч. Бхактиведанты Свами Амара дас "Tritya prakriti".

    Суть можно примерно выразить следующим: третий пол принимался в ведическом обществе как естественное проявление жизни. Но в силу своей незначительной проявленности к нему относились соответственно - как к небольшой красивой мелочи. Ведическое общество давало место всем желающим. Третий пол принимался в обществе так, что существовала традиция гей-браков, признаваемых обществом и государством. Браки заключались по одному из восьми типов - Гандхарвика (когда не требовалось благословение родителей и проведение религиозных церемоний).

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу стиха из Бхагаватам про существ из ягодиц Брахмы - они упоминаются именно как представители первого пола (мужчины), страстно желающие второй пол (женщин). Т.о. это стих не про третий пол (клиба, напамса, шандха, сваирини и.т.д.) и не может считаться доказательством демоничной природы гомосексуалов. Потому что в нём речь идёт именно о неудержимой похоти мужчин, которые чтобы утолить её готовы насиловать другого мужчину (в данном случае под руку попался прекрасный Брахма). Если вспомнить, отвлекли их от Брахмы при помощи женской формы Вишну, что лишний раз показывает их мужскую природу.

    ОтветитьУдалить
  6. Неужели настолько актуальная тема =-) ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В России в свете последних событий - да..
      А на Радха Кунде - об этом нет необходимости даже вспоминать )))

      Удалить
    2. А на Радха кунде о чем думают? о Радха сексе? как это описано в Радха тантре?

      Удалить