суббота, 3 августа 2013 г.

Гомосексуализм в шастрах: "Я требую продолжения банкета!" :-)

Итак, господа присяжные-заседатели, будем продолжать обсуждение этой животрепещущей темы :-) Благо было предоставлено много интересного материала. (этот блог - это мой ответ на обширные комментарии к вчерашнему блогу)
Начнем с предоставленных переводов шлок из Бхагаватам.
1) Sometimes you think yourself a man, sometimes a chaste woman and sometimes neither [na ubhayam]. This is all because of the body, which is created by the illusory energy. (4.28.61)

Смотрим санскрит этой шлоки:

māyā hy eṣā mayā sṛṣṭā
yat pumāṁsaṁ striyaṁ satīm
manyase nobhayaṁ yad vai
haṁsau paśyāvayor gatim


Перевод Бхану Свами абсолютно корректен, а именно:

  "Эта майа создана мной. Из-за нее, ты считаешь себя чистой женщиной, мужчиной или евнухом. Поэтому, ты должна видеть нашу природу как две чистых сущности".

 Почему правильный перевод? Обратимся к Монье-Вильямсу:
  नपुंसक napuMsaka m. impotent man edit 
नपुंसक napuMsaka n. neuter gender edit
 नपुंसक napuMsaka adj. hermaphrodite edit
 नपुंसक napuMsaka adj. weakling edit 
नपुंसक napuMsaka adj. coward edit 
नपुंसक napuMsaka adj. neither male nor female edit 
नपुंसक napuMsaka adj. eunuch edit
 नपुंसक napuMsaka n. neuter a word in the neuter gender or the neuter gender itself edit

Кто такой гермафродит, можно почитать в википедии:  http://en.wikipedia.org/wiki/Hermaphrodite
Гермафродиты ничего общего с гомосексуалами не имеют.

2) Any cruel person—whether male [pums], female [stri] or third sex [kliba]—who is only interested in his personal maintenance and has no compassion for other living entities may be killed by the king. (4.17.26)

 Санскрит:

pumān yoṣid uta klība
ātma-sambhāvano 'dhamaḥ
bhūteṣu niranukrośo
nṛpāṇāṁ tad-vadho 'vadhaḥ
 

Перевод Бхану Свами: 

"Когда король убивает мужчину, женщину или евнуха которых интересуют только собственные интересы; которые низкие и безжалостные к другим существам, это не убийство" 

Смотрим в Монье-Вильямсе перевод слова klIba:

क्लीब klIba adj. impotent edit 
क्लीब klIba adj. a coward edit
 क्लीब klIba adj. of the neuter gender edit 
क्लीब klIba adj. cowardly edit 
क्लीब klIba adj. a eunuch edit 
क्लीब klIba adj. timorous edit 
क्लीब klIba adj. emasculated edit 
क्लीब klIba adj. having no water edit 
क्लीब klIba adj. weak edit 
क्लीब klIba adj. idle edit 
क्लीब klIba adj. unmanly edit 
क्लीब klIba m. eunuch edit 
क्लीब klIba n. neuter gender edi

Опять-таки, ни намека на гомосексуализм. 

3)The Supreme Personality of Godhead is not female, intermediate [shandha], or male; nor is He an animal. He is not a material quality, a fruitive activity, a manifestation or a nonmanifestation. (8.3.24)
 Мне уже лень приводить санскрит и перевод, ограничусь только переводом слова SanNdDha по Монье-вильямсу-   षण्ढ a eunuch , hermaphrodite (14 or even 20 classes are enumerated by some writers) ; the vulva of a woman that has no menstrual periods and no breasts; neuter gender

Никакой связи с гомосексуализмом. 

-------------------------------------------------------------

 Об истории с Арджуной-Бриханналой
Ни о каких трансвеститах речь не идет. Арджуна был проклят Урваши стать импотентом. Он был евнухом, а не трасвеститом. 

-----------------------------------------------------------------
О браке по обычаю Гандарвов
Это не гомосексуальный брак, но предварительно не устроенный гетеросексуальный брак. 
Ни одного примера гомосексуального брака не найти в Махабхарате, Бхагаватам, Пуранах и тд. 
Поэтому мои слова таковы: шастра нигде не описывает гомосексуальные отношения/брак. Попробуйте доказать обратное ;) Приведите хоть один пример.
----------------------------------------------------------------
Насчет цитаты из Кама-сутры. Нужен санскрит, иначе это просто пустые слова. Будем разбирать с Монье-Вильямсом.  Ну и в целом, ни один ачарья Гаудия Вайшназма никогда не использовал эту шастру. В духовных обсуждениях она обычно не используется. И когда женщина захотела обсуждать Кама-Сутру с Шанкарой, это застало его врасплох :-) Но я готов. 
---------------------------------------------------------------
Насчет комментария на переведенный мною во вчерашнем посте стих из Бхагаватам. Это авторский комментарий. Ни один ачарья не написал такую тику. История с Мохини Мурти случилась после пахтания деватами и асурами молочного океана и никоим образом не связана с Дайтьями и Брахмаджи. 

----------------------------------------------------------------

Касательно Амар даса. Я не знаком с его книгой. Но если он пытается оправдать в ней с помощью шастры гомосексуальные отношения, он совершает одновременно шастра-нинду и гурор авагью. 
Почему гурор авагья? Посмотрим что пишет его духовный учитель в комментарии к ШБ 3.23.26:
"Гомосексуальное влечение одного мужчины к другому присуще только демонам, у здоровых людей, которые ведут нормальный образ жизни, оно отсутствует."

------------------------------------------------------------------

В завершение поста, хочу сказать, что бхакти, оно доступно для всех. Для всех гомосексуалов широко открыты двери в Гаудия Сампрадаю.
Но в качестве брахмачари :-)

2 комментария:

  1. Я не знаю с чего вообще началась эта тема... просто хотел добавить, что кама-сутра - не шастра, это вольный поздний комментарий на кама-шастру. то ли 5, то ли 7 век н.э. Кама-шастры в оригинале вроде вообще не сохранилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Радхе Радхе )

    Есть комментарии и уточнения по каждому вышеизложенному пункту. Однако, в силу крайней стеснённости по времени не смогу сделать полный ответ сразу в одном посте, но обязательно разберу каждый пункт последовательно отдельными комментами.

    Для начала хочу уточнить, что участие в подобной дискуссии - дело вынужденное. Гомосексуальность - социальное и биологическое явление. Отношение к нему спорно, негативно, о нём тяжело говорить и разбираться в нём.
    Почему я решил изучить эту тему? Потому что столкнулся с тем, что занимаясь духовной практикой преданные, обладающие природой третьего пола сталкиваются в свой адрес с полной гаммой отношений, эмоций, чувств начинающихся от нейтрально-снисходительной и плавно переходящих в резко отрицательные и пренебрежительные. Количество таких случаев невелико, на грани статистической погрешности и, поэтому, нет сколько либо весомых поводов заниматься этим вопросом широко, политически. Поэтому исследований на тему отношения ведического (материального) общества к гомосексуальности, трансгендерности раз .. и обчёлся.
    Я не являюсь знатоком санскрита, более того, я его не изучал. В связи с этим у меня нет прямого понимания шастр. Однако я знаю, что чтобы получить такое прямое понимание нужно родиться в успешной брахманической семье и получить соответствующее образование, так как язык прежде всего - это выражение культуры, а ведическая культура, как оказалось - неподъёмный и непонимаемый до конца западным сознанием пласт бытия древних, от которого осталось лишь немногое, по которому мы (зачем-то) пытаемся восстановить как было и (ещё раз - зачем?) как должно быть сейчас для тех, кто старается эту культуру возродить в том числе на западе.
    Факты, которые мы наблюдаем в природе, научно зафиксированные, описанные и подтверждённые говорят о том, что гомосексуальность присутствует в норме у всех животных, в том числе у высших начиная с птиц и заканчивая слонами, китами, дельфинами и людьми. Количество таких пар в общей популяции невелико и составляет примерно 5%. Несложно предположить, что явление это существовало и в ведические, домусульманские времена на территории Индии. Однако, в силу того, что главная шастра по вопросу сексуальности - Кама Шастра была утеряна и потом восстановлена в виде Кама Сутры мы не имеем прямых описаний гомосексуальности в шастрах. Поэтому, необходимо тщательное культурологическое исследование, чтобы по письменным источникам восстановить картину. Это огромная и кропотливая работа была проделана Амарой дасом, в своей книге он рассмотрел все возможные упоминания в священных текстах, рассмотрел проблемы перевода отдельных слов и понятий, изменение взглядов на гомосексуальность на территории Индии начиная с ведических времён, мусульманского и английского вторжений и заканчивая современным состоянием.

    Эту материальную тему я взялся обсуждать потому что существуют:
    1. Проблема социальной адаптации преданных третьего пола;
    2. Проблема, когда в результате складывающегося в обществе неприятия, основанного на незнании такие преданные вынуждены прекращать практику не получая общения других преданных;
    3. Неприятие, как форма насилия и оно сказывается негативно на практике преданного служения и тех кого отрицают, и тех кто сам отрицает.

    ОтветитьУдалить