advaitadas: 'Сат Крия Сара Дипика' и 'Самскара Дипика' – два руководства с ритуалами для вайшнавов. Первая имеет дело с правилами для домохозяев, а последняя – с правилами для отреченных. Сказано, что они написаны Гопал Бхаттой Госвами, но они нигде не упоминаются как его работа, и никто из ачарьев после Шад Госвами никогда не цитировал их в своих работах. Другие книги Госвами хорошо известны и общеприняты. 'Бхакти-ратнакара', которая была написана в 18-ом столетии, дает обширный и корректный перечень работ всех Госвами. В ней приводится длинное обсуждение Гопала Бхатты Госвами в первой главе, но ничего не сказано об этих работах. Единственные тексты, связанные с Гопал Бхаттой Госвами – это 'Хари-бхакти-виласа' и комментарий к 'Кришна-карнамрите'.
В третьей главе текста, автор 'Сат-крия-сара-дипики' рекомендует поклоняться Гопале Бхатте Госвами во время вайшнава хомы – "oṁ gopāla bhaṭṭāya svāhā". Однако, Гопал Бхатта был настолько смиренным, что не хотел, чтобы его имя упоминалось в 'Чайтанья Чаритамрите', и выглядит полнейшим противоречием, если бы он предписал поклоняться самому себе в книге, автором которой он является. В книге также рекомендуется поклонение Панча Таттве и Мадхвачарье, о чем нигде не говорится в книгах Госвами (30 параграф). И также, в том же параграфе есть предложение vaiṣṇavatvena dvijatva siddheḥ - "если человек вайшнав, то это делает его джиджей [дваждырожденным]" - что является истинно Гаудия-Матховской идеей. Также там (Самскара Дипика 40) есть ‘gopībhāvāśraya’ санньяса мантра, которую также невозможно найти в Грантхах Госвами. В том же параграфе говорится: kutsitaṁ malinaṁ vāso varjanīyaṁ viśeṣataḥ kaṣāya-rahitaṁ vastraṁ - «безобразная и грязная одежда одежда не шафранового цвета должна быть оставлена». Однако, в 'Хари-бхакти Виласе' (4.147) сказано nagno rakta paṭaḥ “[Для вайшнава] носить шафрановую одежду – все равно что быть голым». Хоть это сказано в контексте арчаны, это общее утверждение, поскольку пуджари не меняет свою одежду когда сходит с алтаря – rakta vastra vaiṣṇavera poḍte nā yuwāy (Ч.Ч. Антья 13.61).
В 'Хари-бхакти Виласе' также сказано śukla-vāso bhaven nityaṁ raktaṁ caiva vivarjayet (4.152) «Вайшнав всегда должен носить белую одежду и оставить шафрановую».
dhārayed vāsasi śuddhe paridhānottarīyake
acchinna sudaśe śukle ācamet pīṭha saṁsthitaḥ
“Человек должен одеть чистое дхоти и чадар, немятые и белые, после этого сесть и сделать ачаман". (4.161)
kṛtopavāsaḥ śiṣya atha prāta-kṛtyaṁ vidhāya saḥ
śukla-vastraḥ suveśaḥ san viprān dravyena toṣayet
«Кандидат для дикши должен поститься и закончить свои утренние обязанности. Одетый в хорошую белую одежду, он должен удовлетворить брахманов дарами» (2.110)
Если 'Сат Крия Сара Дипика' и 'Самскара Дипика' были написаны Гопал Бхаттой Госвами, тогда они бы противоречили его другой книге, 'Харибхакти Виласе'. Они могли быть написаны каким-нибудь другим Гопал Бхаттой, поскольку Гопал – это распространенное имя в Индии, также как и Бхатта – это распространенная фамилия для брахманов. Несомненно, в Индии в любое время живут тысячи Гопал Бхатт.
Другие мнения касательно этих книг являются неокончательными. В своей 'Гаудия Вайшнава Сахитье' (2 том, стр. 2) Харидас дас сомневается в авторитетности этого писания. Он также предполагает, что они были написаны другим Гопал Бхаттой, не Гопал Бхаттой, который был одним из Шад Госвами. Он говорит, что спрашивал Ванамалилал Госвами, одного из Радхараман Госвами, который был ответственным за служение Радхараману, касательно этой книги. Ванамалилал Госвами сказал, что это было написано Гопал Бхаттой, который был последователем Хит Харивамша [сампрадаи]. В подтверждение этого он указывает на ссылку в разделе о форме тилака, где он описывается как “rādhā-vallabhīya”, имеющий отношение к божеству Хит Харивамши, не Гаудия Вайшнавскому божеству.
Эти аргументы не являются настолько уж серьезными, поскольку зачем учителю другой сампрадаи столько говорить о Гаудия Вайшнавизме? [и зачем вообще говорить?]
Нареш Чандра Джана, в своей книге 'Вриндаванер Чайа Госвами' (стр. 212-213) считает, что это работа более позднего автора, с неизвестным именем, который представил это как работу Гопал Бхатты Госвами. Он указывает на схожие противоречия. Доктор Джана, однако, является мирским ученым из Калькутты – каков его духовный авторитет?
Некоторые говорят, что этот Гопал Бхатта был внуком Нараян Бхатты (автора Враджа Бхакти Виласы, который находился в линии преемственности от Гададхар Пандита) или Вайкунтха Вачаспати, ученого брахмана.
Несмотря на это, лично я уверен, что эти писания не являются работой какого-либо Гопал Бхатты Госвами, из-за следующих причин: 'Самскара Дипика' содержит современные бенгальские слова, такие как bhek [бенгальское слово, которое означает веш, или санньяс, но которое означает ‘лягушка’ на санскрите] 'Самскара Дипика' 21 – guruṇā data bahirvāsavād bhekāṅga-bhūta cīra-khaṇḍa-yugma, и bheka-dhāriṇām tu, ('Самскара Дипика' 29). Также она утверждает неоднозначный момент – что Нитьянанда Прабху дал каупину Рагхунатхе дасу Госвами ( 'Самскара Дипика' 22- nityānandena prabhuṇā svayam eva śrī raghunātha dāsa gosvāmine kaupīnādikaṁ dattam).
'Сат Крия Сара дипика' в самом начале, во втором тексте, утверждает, что gṛhi brāhmaṇas [брахманы домохозяева] – это любые личности, из любой касты, если инициированы сат Гуру – такое утверждение также имеет очевидный Гаудия-матховский привкус. Позже, ‘Гопала Бхатта’ утверждает, что брахмачари более велик чем человек, который следует принципам брахмана от колыбели и до могилы. И поэтому нет никакого удивления в том, что все издания этих буклетов, которые я видел, были напечатаны Гаудия Матхом или ИСККОНом, поскольку это все замечательным образом соотносится с их сиддхантой.
В главе об упаянах, параграф один, сказано - ṣoḍaśa varṣa paryantam upanayanādhikāraḥ ataḥ paraṁ sāvitrī patito brāhmaṇo nopanetara – «Брахман может получить упаяну (шнур) до 16 лет, если же он не получает, тогда говорится, что он пал из савитри и не может больше получить брахманический шнур». Это заставляет меня гадать, как 40 летние западные хиппи могут тогда его получать?
Позже концепция mantravān pāñcarātrika brāhmaṇa [в соответствии с переводчиком, брахман с панчаратрика мантра-дикшей] появляется в книге. Панчаратрика – это также типичная концепция Гаудия Матха, которая нигде не упоминается в 'Харибхакти Виласе'. Очевидно, что эти книги не являются продуктом Гаудия Матха [поскольку есть издание 1878 года], но поскольку они идеально подходят для их проповеди, они являются их главными издателями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий