Прачин Маяпур, место где вырос и основал ашрам Садху Баба |
В шастре во многих местах подчеркивается уникальность и редкость человеческого тела, например, ШБ 11.9. 29: labdhvā su-durlabham idaṁ bahu-sambhavānte mānuṣyam artha-dam anityam apīha dhīraḥ - "После многих и многих рождений и смертей душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и временна, предоставляет возможность достичь высшего совершенства". ШБ 11.20.17: nṛ-deham ādyaḿ su-labhaḿ su-durlabhaḿ - "Человеческое тело, источник всего благоприятного, обретается без усилий [по законам природы], чрезвычайно редко".
Используются слова 'манушьям', 'нри-дехам'. - а не 'бангла-дехам', 'бангийа-дехам' и т.д. т.п. :-)
Поэтому в целом подобные заявления выглядят достаточно нелепо, в особенности в свете того, что подавляющее большинство бабаджи по происхождению шудры или ниже. Бенгальский шудра может достичь сиддхи, а южно-индийский брахман - нет? :-)
5 из 6 Госвами имеют южно-индийское происхождение - только Рагхунатха даса Госвами имел бенгальское тело, означает ли это, что другие Госвами не были сиддхами?
Касательно западного тела, то, безусловно, что западному человеку необходимо отказаться от огромного количества самскар и наклонностей, грязи и неправильных тенденций мышления и поведения, что делает задачу невероятно сложной - но в шастре нигде не говорится, что в западном теле, теле млеччхи, невозможно достичь совершенства.. И когда advaitadas спросил Шри Никунджа Гопала Госвами, сможет ли он достичь Кришны, Баба в ответ воскликнул: "Еще бы!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий