Сейчас у большинства людей, которые так или иначе соприкасаются с духовностью на Западе, доминируют вот этот предельный эксклюзивизм: когда выбранный духовный путь человека считается единственно верным, и человек фанатично с железобетонной уверенностью поливает грязью всё то, что не соотносится с представлениями его уютного мира [или как минимум, относится с насмешкой]. Такие люди попросту не способны к критической самооценке и к спокойному восприятию (и уже тем более - к принятию) мнения, которое противоречит их основным шаблонам поведения и мышления. И они, обладая подобным линейным мышлением, естественно что очень легко проникают в религиозные структуры и сообщества, и, из-за того, что они исполнительны, ответственны, послушны, обладают харизмой, организаторскими способностями и т.д. - достигают высочайших постов в религиозных организациях или даже просто в сообществах учеников [если это не религиозная организация] .
Для маленького ребенка нормально - когда у него развито такое линейное "черное-белое" мышление: родители в целях безопасности обучают малыша, что "ты должен держаться только нашей семьи, все остальные люди - опасны" и т.д. Но когда ребенок вырастает, его виденье мира должно стать более комплексным - он начинает видеть разные оттенки, общается с разными людьми, и, несмотря на то, что его семья остается для него самой близкой и дорогой, все же он имеет широкий круг общения и часто общается с людьми, которые зачастую имеют противоположную точку зрения на какие-либо вопросы. Таким же самым образом, на самых начальных этапах, когда человек только начинает практиковать, то подобная "черно-белая" фанатичность в чем-то даже необходима и полезна, чтобы человек не потерял свою еще неукоренившуюся веру. Но вот это состояние, которое необходимо быстро пройти, вместо этого постоянно культивируется и возносится до небес. Как результат, люди, которые практикуют десятки лет и даже становятся большими лидерами, от них всё равно веет вот этой махровой фанатичной твердолобостью и зашоренностью. Причины подобного перманентного состояния кроются в механизмах западного христианского поведения, и, следует отметить, что подобная парадигма мышления абсолютно чужда индийским даршанам и ведической культуре в целом. Сатья-нараяна Бабаджи говорил: "Вся прелесть ведической культуры заключается в том, что люди могут иметь разные точки зрения, но вместе с тем про являть уважение друг к другу. Для современного [западного] ума это кажется абсурдным, и любое расхождение во взглядах воспринимается как признак неуважения и неприязни". Любой садхака должен считать, именно его путь, его Традиция, является высочайшим, наиболее прекрасным и т.д. т.п. Но при этом это не означает, что человек свысока смотрит на других людей [и уж тем более оскорбляет их и поливает грязью]. Но для западного человека всегда все очень просто, прозрачно и "конкретно": "Мой Путь - это самый крутой Путь, а все остальные - не правы, или, как минимум, менее правы. И из-за я могу ёрничать, насмехаться и смотреть на остальных как на дерьмо".
Проблема состоит в том, что бхакти-раса - это штука очень тонкая, обретение подлинного мистического опыта - это не механистический процесс [а для железобетонных фанатиков вся практика сводится именно что к механическому следованию, к тупому бездумному воспроизведению чужих шаблонов]. В особенности это касается пути рагануга бхакти. Из-за этого, подлинные мистики зачастую "у себя на уме", их поведение достаточно сложно предугадать и ими очень тяжело управлять - что является сущим кошмаром для вышеописанных персонажей. В результате этого, мистиков начинают "выдавливать", используя все возможные и доступные рычаги власти и методы.
Когда человек получает какой-то подлинный опыт, естественно, что его поведение становится девиантным в глазах вышеописанных робото-подобных людей. И, вполне естественно, что включаются защитные механизмы, которые внешне проявляются как попытки подавить мистика, провокации, конфликты и т.д.
Мне кажется, что это нормально, когда искренний садхака начинает "огрызаться" в ответ. Вначале у малыша вообще нет зубов, но потом они вдруг начинают прорезаться, и, в результате этого, ребенок норовит покусать всё вокруг. Таким же самым образом, мистик, на определенном этапе духовного роста, когда перед ним начинает открываться несколько другая картина - картина более полная комплексная и совершенная - и он видит вот эти полчища духовных роботов, которые де-факто не дают расцвести цветку подлинной духовности, и это вызывает огромный внутренний бунт и протест, в результате чего он, подобно маленькому ребенку с только-только прорезавшимися зубками, начинает "кусать" всех вокруг: начинает вовлекаться в противостояния и полемику с товарищами роботами. Это нормально. Каждый мистик должен пройти этот бунтарский этап :-) Но достаточно быстро у ребенка вырастают зубы и перестают чесаться, и он использует их только тогда, когда это в действительности необходимо. Аналогично, мистик достаточно быстро должен пройти этот этап, поскольку само по себе состояние бунта и протеста достаточно саморазрушительно и чревато апарадхами, и, тем более, что те люди, с которыми он воюет, лишь только укрепляются в своих представлениях благодаря тому, что вступают в конфликты с "еретиками". Избегая различного рода конфликтов и споров, он просто спокойно практикует бхаджан, всем сердцем стремясь обрести богатство кришна-премы...
Для маленького ребенка нормально - когда у него развито такое линейное "черное-белое" мышление: родители в целях безопасности обучают малыша, что "ты должен держаться только нашей семьи, все остальные люди - опасны" и т.д. Но когда ребенок вырастает, его виденье мира должно стать более комплексным - он начинает видеть разные оттенки, общается с разными людьми, и, несмотря на то, что его семья остается для него самой близкой и дорогой, все же он имеет широкий круг общения и часто общается с людьми, которые зачастую имеют противоположную точку зрения на какие-либо вопросы. Таким же самым образом, на самых начальных этапах, когда человек только начинает практиковать, то подобная "черно-белая" фанатичность в чем-то даже необходима и полезна, чтобы человек не потерял свою еще неукоренившуюся веру. Но вот это состояние, которое необходимо быстро пройти, вместо этого постоянно культивируется и возносится до небес. Как результат, люди, которые практикуют десятки лет и даже становятся большими лидерами, от них всё равно веет вот этой махровой фанатичной твердолобостью и зашоренностью. Причины подобного перманентного состояния кроются в механизмах западного христианского поведения, и, следует отметить, что подобная парадигма мышления абсолютно чужда индийским даршанам и ведической культуре в целом. Сатья-нараяна Бабаджи говорил: "Вся прелесть ведической культуры заключается в том, что люди могут иметь разные точки зрения, но вместе с тем про являть уважение друг к другу. Для современного [западного] ума это кажется абсурдным, и любое расхождение во взглядах воспринимается как признак неуважения и неприязни". Любой садхака должен считать, именно его путь, его Традиция, является высочайшим, наиболее прекрасным и т.д. т.п. Но при этом это не означает, что человек свысока смотрит на других людей [и уж тем более оскорбляет их и поливает грязью]. Но для западного человека всегда все очень просто, прозрачно и "конкретно": "Мой Путь - это самый крутой Путь, а все остальные - не правы, или, как минимум, менее правы. И из-за я могу ёрничать, насмехаться и смотреть на остальных как на дерьмо".
Проблема состоит в том, что бхакти-раса - это штука очень тонкая, обретение подлинного мистического опыта - это не механистический процесс [а для железобетонных фанатиков вся практика сводится именно что к механическому следованию, к тупому бездумному воспроизведению чужих шаблонов]. В особенности это касается пути рагануга бхакти. Из-за этого, подлинные мистики зачастую "у себя на уме", их поведение достаточно сложно предугадать и ими очень тяжело управлять - что является сущим кошмаром для вышеописанных персонажей. В результате этого, мистиков начинают "выдавливать", используя все возможные и доступные рычаги власти и методы.
Когда человек получает какой-то подлинный опыт, естественно, что его поведение становится девиантным в глазах вышеописанных робото-подобных людей. И, вполне естественно, что включаются защитные механизмы, которые внешне проявляются как попытки подавить мистика, провокации, конфликты и т.д.
Мне кажется, что это нормально, когда искренний садхака начинает "огрызаться" в ответ. Вначале у малыша вообще нет зубов, но потом они вдруг начинают прорезаться, и, в результате этого, ребенок норовит покусать всё вокруг. Таким же самым образом, мистик, на определенном этапе духовного роста, когда перед ним начинает открываться несколько другая картина - картина более полная комплексная и совершенная - и он видит вот эти полчища духовных роботов, которые де-факто не дают расцвести цветку подлинной духовности, и это вызывает огромный внутренний бунт и протест, в результате чего он, подобно маленькому ребенку с только-только прорезавшимися зубками, начинает "кусать" всех вокруг: начинает вовлекаться в противостояния и полемику с товарищами роботами. Это нормально. Каждый мистик должен пройти этот бунтарский этап :-) Но достаточно быстро у ребенка вырастают зубы и перестают чесаться, и он использует их только тогда, когда это в действительности необходимо. Аналогично, мистик достаточно быстро должен пройти этот этап, поскольку само по себе состояние бунта и протеста достаточно саморазрушительно и чревато апарадхами, и, тем более, что те люди, с которыми он воюет, лишь только укрепляются в своих представлениях благодаря тому, что вступают в конфликты с "еретиками". Избегая различного рода конфликтов и споров, он просто спокойно практикует бхаджан, всем сердцем стремясь обрести богатство кришна-премы...
Не понимаю причём тут эпитет "западная"))
ОтветитьУдалитьВосточная твердолобость чем то лучше?)))