воскресенье, 4 мая 2014 г.

Золотой век?


Сатья Нараяна бабаджи
Как мне писал Сатья-Нараяна Панджит-джи: "Я живу во Вриндаване и вижу деградацию на всех уровнях. Кажется, что это является истиной и за пределами Вриндавана -  в других святых местах таких как Бенарес и Харидвар. Я жил в Кришна Баларам Мандире больше 10 лет и могу наблюдать, что сейчас ситуация там намного хуже, чем когда я жил. Так много великих преданных и знатоков шастры жило во Вриндаване,  и в течении 25 лет я видел, как они один за другим оставляли тела. Я не вижу им замены. Тяжело поверить, что это называется "Золотой век". 

Можно, конечно, ответить, что "на Западе все наоборот, очень много людей стремятся к самоосознанию и естественно раскрывающему бытию, жизни в гармонии с природой, чистоте мысли, свободе от злобы, зависти и пр".

Я могу сказать на это, что уровень большинства западных последователей индуизма реально удручает :-)  Может и действительно многие стремятся к чему-то, но у подавляющего большинства это стремление насыщается, встретив каких-то околодуховных шизотериков, которые с умным рассуждают о "ведической культуре", "тантре", "йоге",  не понимая при этом, собственно говоря, что же такое ведическая культура, тантра и тд; и  не имея при этом никакого отношения к подлинной Традиции. Плоды слушания и следования таким людям соответствующие.

 -----------------------------------------


Адвайта дас: Пандит-джи, Радхе Радхе, я слышал, что Брахма Ваиварта пурана – одна из наиболее интерполированных Пуран, и мне кажется важным узнать, какие конкретно части являются интерполированным. Часто цитируются стихи оттуда, чтобы доказать предсказания о 10 000 годах золотого века, что не упоминается нигде из книг ачарьев. Говорят ли эти стихи (в особенности 59-ый) о золотом веке. Являются ли эти стихи подлинными?


Сатья Нараяна Пандит: Я не могу сказать, какие конкретно части являются интерполированными, но несомненно там есть интерполяции. Моя аргументация состоит в том, что Шри Джива Госвами цитирует множество стихов оттуда, и эти стихи невозможно найти в современных изданиях. Более того, то, что есть сейчас, он не цитировал, хоть если бы они были в тексте этой Пураны, он, несомненно, процитировал бы их, поскольку они могли бы быть полезными для его работы. Он также упоминает историю рождения Шукадева Госвами, который, как говорится, не хотел рождаться и родился только после заверения Кришны о том, что Майа не сможет его побеспокоить. Эта история должна быть в Брахма Вайварта Пуране, но ее невозможно найти в современных изданиях. Необходимо провести исследование, чтобы найти какие конкретно тексты были интерполированы. В Бхавишья Пуране также есть описания Чайтаньи Махапрабху, Гуру Нанака, Кабира и тд. Я помню, что там упоминается встреча между Махапрабху и Бхаттаджи Дикшитом автором Сиддханта Каумуди. Бхаттаджи жил позже Дживы Госвами, как он мог встретить Махапрабху? Помню, что когда я прочитал это, я потерял всю веру в подобные истории. Стих из Брахма-вайварта пураны о Золотом веке, который приводится как доказательство (в таком вот переводе): 

kaler daśa-sahasrāni
mad bhaktāḥ santi bhū-tale
eka varṇā bhaviṣyanti
mad bhakteṣu gateṣu ca


"В течение 10 000 лет Кали такие мои преданные наполнят всю  Землю. После ухода моих преданных будет только одна варна [неприкасаемые]".

комментарий Сатья-нараяны: этот стих не говорит "наполнят всю землю", он просто говорит: "в течении 10 000 лет Кали Мои преданный будут существовать на Земле". Как много преданных? Может быть, 3 преданных, может больше. На санскрите множественное число означает именно это. Из 10 000 лет, пять тысяч уже прошло, поэтому даже если принять этот стих как истину, то только 5 тысяч лет осталось, а не 10. Как это назвать? "Золотым веком" или "Бриллиантовым веком" - этот стих ничего не говорит. Поэтому идея 10 000 лет золотого века не поддерживается этим стихом. То, о чем говорится в этом стихе, на 50 % ошибочно, и нет упоминания Золотого века. Можно поспорить, что после 10 000 лет кали будет одна варна, и, естественно, предположить, то это шудра варна, и сказать что настанет железный век в отличии от сегодняшнего - Золотого, т.е. что Золотой век косвенным образом упоминается. Но даже в таком случае, как учитывать 5000 лет? Сегодня существует больше одной варны? В соответствии со стихом, так и должно быть. Но мы не видим этого. Что варна имеет общего с бхакти? Почему они противопоставляются? Это не имеет смысла. Стих должен был сказать, что после 10 тысяч лет не будет преданных и люди будут атеистичными. А что, если эта одна варна будет варной брахманов? Сейчас все совершается машинами и компьютерами. Люди могут спокойно жить, получать знание (интернет всюду), медитировать (повсюду распространилась йога). Выглядит более в сторону брахманизма.

----------------------------

Подводя итоги, упоминания о "Золотом Веке" нет ни в Бхагаватам, ни в Грантхах Госвами, ни где-либо еще. Даже в стихах из Брахма-вайварта Пураны (которые с большой долей вероятности являются более поздними вставками)  - и то нет упоминая о нем...

4 комментария:

  1. Разве вкрапление в век Кал называется "золотым" не потому что в этот век приходит Гауранга?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну много вообще всего можно услышать, например, недавно один преданный доказывал, что сейчас вообще Двапара Юга. О_О И то, что сейчас существует электричество - это ясный намек на это :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Двапара Юга? 3абавно))

      а в чем противоречие? Ведь Гаура не во все Кали Юги приходит...вот она и 3олотая...

      Удалить
    2. Противоречий нет. Но и шастра прамана тоже нет :-) В моем понимании, не следует выдумывать что-либо, как бы это красиво не звучало, если этого нет в шастре. Как там говорится в Гите:

      yaḥ śāstra-vidhim utsṛjya
      vartate kāma-kārataḥ
      na sa siddhim avāpnoti
      na sukhaṁ na parāṁ gatim

      "Кто же, отвергнув предписания шастр, действует в соответствии с собственной прихотью, тот ни совершенства, ни счастья, ни Высшего Пути не достигает".

      Удалить