Выглядит достаточно странным то, что мы должны медитировать на Кришна-мантры, в то время как мы культивируем любовь к Радхе. В Грантхах Госвами (в том числе в "Хари-бхакти-виласе") нет мантр, посвященных Свамини. Почему?
Гаудия Сампрадая - это культивирование манджари бхава. Суть настроения Гаудиев раскрывается в 16 стихе "Вилапа-кусуманджали" Шри Рагхунатхи даса Госвами:
pādābjayos tava vinā vara dāsyam eva
nānyat kadāpi samaye kila devī yāce
sakhyāya te mama namo’stu namo’stu nityaṁ
dāsyāya te mama raso’stu raso’stu satyam
"О, Госпожа! Я молюсь Тебе с исключительным желанием обрести превосходное служение Твоим лотосным стопам! Я с почтением предлагаю поклоны идее быть Твоей подружкой, и в блаженстве мечтаю стать Твоей служанкой!"
Поэтому все мантры имеют дело с Хари, Кришной, Гопалом, но не с Радхой: мы служим Ей, повторяя эти мантры, чтоб уменьшить Ее чувство разлуки с Кришной и напомнить Ей о Нем.
Также, это объясняется в 259-ом стихе "Радха-раса-судханидхи" Прабходананды Сарасвати:
dhyāyaṁs taṁ śikhi-piccha-maulim aniṣam tan nāma saṇkirtanam
nityaṁ tac-caraṇāmbhijam paricaraṁs tan-mantra-varyaṁ-japan
śrī-rādhā-pāda-dāsyam eva paramābhiṣṭaṁ hṛdā dhārayan
karhi syāṁ tad-anugrahena paramodbhūtanurāgotsavaḥ
"Я всегда медитирую на Кришну, носящего корону из павлиньих перьев, я всегда воспеваю Его имя в санкиртане, я всегда служу Его лотосным стопам (Божеству) и повторяю лучшие Его мантры, храня в своём сердце в высшей степени лелеемое желание к служению лотосным стопам Шри Радхи. Когда же, по Её милости, тот великий праздник божественной любви взойдёт в моём сердце?”
Безусловно, есть множество отдельных шлок, став, стотр, стути, посвященных Радхарани. Шрила Ананда Гопал Госвами говорил, что Гаудиям следует читать "Стававали" "Става-Малу" - чтобы понять Ее
А как насчет Радха упаницады? =)
ОтветитьУдалитьинтересная тема!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВообще-то немалое кол-во вайшнавов из гаудия-париваров, получают во время дикши, Радха Мантру и Радха Гаятри (как приложение к Кришна Мантре и Кама Гаятри) и никто не говорит, что они - не авторитетны или обладают меньшей силой, чем Кришна-мантра и Кама-гаятри. А тот кто так скажет - совершит апарадху. Но действительно, в той ветви Адвайта Париара, к которой принадлежит автор данной статьи - Радха Мантры и Радха Гаятри - нету. В данной статье автор пытается объяснить почему их нет в его ветви.
ОтветитьУдалить