понедельник, 30 сентября 2013 г.

Воспрянь духом!

 

В Бхакти-расамрита синдху (1.2.249) говорится:

 yad ubhe citta-kāṭhinya-hetū prāyaḥ satāṁ mate |
 sukumāra-svabhāveyaṁ bhaktis tad-dhetur īritā ||


"Поскольку гьяна и и вайрагья обычно делают сердце жестким, авторитетные преданные заключили, что бхакти, чья природа очень нежна, является причиной вхождения в бхакти".

Из комментария Дживы Госвами на этот стих:

tarhi sahāyaṁ vinottarottara-bhakti-praveśaḥ kathaṁ syāt ? tatrāha bhaktīti | tasya bhakti-praveśasya hetur bhaktir īritā | uttarottara-bhakti-praveśasya hetuḥ pūrva-pūrva-bhaktir evety arthaḥ |
nanu bhaktir api tat-tad-āyāsa-sādhyatvāt kāṭhinye hetuḥ syāt tatrāha sukumāra-svabhāveyam iti śrī-bhagavan-madhura-rūpa-guṇādi-bhāvanā-mayatvād iti | tasmād bhagavati nija-cittasya sārdratāṁ kartum icchunā bhaktir eva kāryeti bhāvaḥ


"Но как человек может достигать все более и более высоких ступеней бхакти без какого-либо вида поддержки?" Дается ответ. Бхакти является причиной вхождения в бхакти, и только лишь предыдущие действия в бхакти является единственной причиной вхождения в более высокие ступени бхакти.  Но бхакти также может стать причиной ожесточения сердца, поскольку совершенство может быть достигнуто только лишь одними усилиями?" Ответ дается. Это бхакти, чья природа очень нежна, поскольку она состоит исключительно из размышлений о сладкой форме Господа, Его качествах и развлечениях. Поэтому вывод состоит в том, что бхакти следует совершать с желанием, чтобы сердце растаяло в отношениях с Господом".

Шрила Рупа Госвами в Уджвала-ниламани (14.63) говорит:

sarvathā dhvaṁsa-rahitaṁ saty api dhvaṁsa-kāraṇe

"Бхакти не несет в себе краха, поражения [для садхаки], но является причиной уничтожения препятствий".

В Бхагаватам (1.2.6) говорится, что совершением бхакти (yayā) ум (ātmā) становится полностью удовлетворенным. (suprasīdati).

То есть бхакти является источником истинного счастья от самого начала следования этому процессу, и потом, по мере продвижения это счастье  только увеличивается и увеличивается и увеличивается.

Иногда, слушая и читая о ступенях садханы, о природе бхава-бхакти, мы можем подумать, что мы сами никогда не сможем достичь каких-то высоких ступеней, что в этой жизни нам "ничего не светит", и змея разочарования процессом бхакти может обвить наше сердце. Но нужно твердо понять, что подобную слабость не следует допускать. Как говорит Кришна:

kṣudraṁ hṛdaya-daurbalyamṁ
tyaktvottiṣṭha parantapa


"Оставь эту постыдную слабость! Воспрянь духом, о сокрушитель врагов!"


Каким бы тяжелым  и безнадежным нам не казался этот путь в начале, если просто спокойно обсудить эти вопросы, можно увидеть, что путь садханы чрезвычайно сладок на каждом шаге, от начала и до конца. Если случается что-то на первый взгляд плохое и ужасное, то это просто сострадательная Бхакти деви расчищает таким образом путь садхаки к совершенству. Ни на одном шаге нет колючек - каждый шаг усеян лепестками нежности и блаженства. Если мы не будем верить в эти слова, то как могут бесконечные слова утешения Махапрабху, такие как  nā bhaiḥ (“Не бойся!”), который является спасителем самых падших душ, быть реализованы?

От нас требуется так ничтожно мало...Как говорил Прабхупада Тинкади Госвами:

Бхагаван обеспечивает нас всем необходимым таким удивительным образом, а мы не можем найти хоть немного времени, чтоб думать о Нем? Нет даже намека на то, что Ему нужно что-то давать. Ему не нужно ничего взамен. Он упомянул только о том, что нужно повторять Его имя своими устами. Я могу совершать всю работу мирской жизни, но все что мне нужно делать - это повторять Его имя моими устами. И только посмотри, какие мы неверующие, насколько неблагодарные: без совершения каких-то сверхусилий, все что мы должны делать, это только повторять Его имя с помощью наших языков и все же даже этот пустяк мы не можем совершать. Однако, посмотри насколько сострадателен Бхагаван. Даже если ты не даешь ему ничего и даже если ты не принимаешь Его, он все равно одаривает тебя Своей милостью. Кто еще является таким же милостивым как Он? Те кто, как я думаю, любят меня в этом мирском существовании, они любят меня исходя из какого-то корыстного интереса. Те, для чьего счастья мы тратим впустую это редкое человеческое рождение, они все любят нас с корыстными целями. Отметь пожалуйста, насколько Бхагаван отличается от этого. Его природа полностью противоположна. Я не люблю Его, однако, отметь, сколько усилий Он прилагает чтобы поддерживать нас. Даже перед тем как мы рождаемся, Он помещает молоко в грудь нашей матери, чтоб мы могли выжить. Но мы не можем позволить себе потратить хоть немного времени, чтобы повторять Его преисполненное любви Имя. И те, ради чьего счастья мы сами готовы расстаться с нашими жизнями, из-за них мы растрачиваем нашу жизнь впустую и они отправляют нас чтоб мы стали гостями в аду. А тот, кто совершенно ничего не желает, кто только даёт, кто, даже если мы не любим Его, все равно любит нас, и мы не можем даже немного подумать о такой любящей личности. Какая неблагодарность!"

Поэтому нужно развить твердую решительность, что самые сострадательные, самые милостивые Радха-Кришна и Махапрабху несомненно спасут нас и мы сможем достичь бхава-бхакти уже в этом рождении. Мы просто должны повторять преисполненные любви Святые Имена. И не мешать этой милости спасать нас.   Они прольют на нас свою ачинтья крипу, в этом нет сомнений.

2 комментария:

  1. а вы читали эту «Дургама-сангамани» ("Из комментария Дживы Госвами на этот стих:")?

    Хороший пост, обнадеживает!

    ОтветитьУдалить
  2. А как переводится Дургама-сангамани?

    ОтветитьУдалить