Тинкади Баба получает Сакшат-даршан Свамини на берегу Прем Саровара |
damodardas: мотивация получить сакшат-даршанам Свамини при повторении мантры - не есть плохо.
Бхакта: это не бхакти, а кама. Это не рага-бхакти: мы хотим даршана не ради удовольствия Кришны, а для своего - это очень существенный аспект.
damodardas: если преданный получает Сакшат Даршанам, это, несомненно, очистит его от всех малейших анартх, которые у него существовали до момента такого Даршана. О какой на 100 % чистой мотивации может идти речь на уровне до бхава бхакти? Точно также можно сказать, что желание достичь освобождения - это есть кама: ведь мы хотим освобождения ради своего удовольствия. Но, как объясняет Джива Госвамипад в тике к БРС 1.1.42: tena sādhana-rūpāyā dvau guṇau | bhāva-rūpāyāś catvāro guṇāḥ "Первые два качества [уттама бхакти] относятся к садхана бхакти [клешагни и шубхада], первые четыре качества [+ мокша-лагхутакрит и судурлабхах] - относятся к бхава бхакти". То есть существует пропасть между бравадой заявлений "я не желаю освобождения" и действительно не иметь в сердце ни малейшего желания оного. По-настоящему не желают никакого освобождения только бхавика бхакты.
Мне кажется, что это не очень правильно - находясь на уровне, очевидно, что ниже бхава бхакти, рассуждать о том, что мотивация садхаков получить Сакшат Даршанам Свамини, желание обрести мокшу и тд тп - это кама, а не бхакти. Множество-множество сиддх Вриндавана погружались в непрерывный бхаджан, имея именно это жгучее желание получить даршан Радхи! Они не занимались бхакти?!
Как описывается в Уджвала Ниламани 14.52:
atha samarthā—
kaṁcid viśeṣam āyantyā sambhogecchā yayābhitaḥ |
ratyā tādātmyam āpannā sā samartheti bhaṇyate
"Такая рати, которая имеет особое качество, в котором желание [личного] наслаждения становится единым с ней, называется самартха-рати".
Тика Дживы Госвами: "Такая рати, в которой наслаждение достигает c ней, называется самартха рати. Смысл этого заключается в том, что существует два вида наслаждения: достижение чувственного счастья через возлюбленного и когда ты даруешь счастье чувствам возлюбленного. Первый тип - это кама: когда присутствует желание собственного наслаждения. Второй тип - это рати: когда есть желание даровать благо возлюбленному. Во втором типе наслаждения, рати, существует счастье благодаря касания к возлюбленному. Хоть такое желание трудно преодолеть, из-за его силы, соединяясь с рати, которая достигла особого статуса, оно становится единым с ней. Такая рати называется самартха рати, поскольку она превосходит все остальное".
Человек может иметь какие-то желания личного наслаждения на начальных ступенях, но, соединяясь с чистой мотивацией, они преображаются и становятся нирмала, чистейшими...
Комментариев нет:
Отправить комментарий