воскресенье, 1 июня 2014 г.

Предложение бхоги; Вйашти и самашти Гуру; Держать имя Гуру в тайне.


Бхагавата Таттва не может получать бхогу после джива таттвы. Поэтому когда в начале предлагают бхогу Гуру, а потом Кришне - это не есть правильно.
Кришна говорит в Шримад Бхагаватам 11.11.40:  api dīpāvalokaṁ me nopayuñjyān niveditam - "Человек не должен предлагать Мне дипу, которая уже была предложена [другим]".  О предложении бхоги божествам можно почитать в Хари-бхакти-виласе 8.96-202
Можно спросить, мол,  как же так, ведь есть столько цитат в шастре, где Гуру прославляется как Верховный Господь, например ШБ 11.17.7:

ācāryaṁ māṁ vijānīyān nāvamānyeta karhicit
na martya buddhyāsūyeta sarva devamayo guruḥ


"Ты должен знать, что ачарья - это Я [Кришна], никогда не относиться небрежно, непочтительно к нему, искать ошибки в нем, принимая его за обыкновенного смертного, поскольку Шри Гурудева является совокупностью всех Богов".

Раз Он есть сам Верховный Господь, почему ему тогда нельзя первому предложить Бхогу?

---------------

В Ч.Ч. Ади 1.44 говорится:

yadyapi āmāra guru — caitanyera dāsa
tathāpi jāniye āmi tāṅhāra prakāśa


"Хоть мой Гуру является слугой Чайтаньи, я знаю Его как непосредственное проявление Господа".

То есть мы видим Гуру как самого Господа, но все равно при этом Гуру остается джива Таттвой, слугой Господа Чайтаньи. Мы не можем смешать все в винегрет, наплевав на этикет. 
Это можно понять в контексте теологии самашти (samaṣṭi) Гуру [Шри Кришна как общий, коллективный Гуру] и вйашти (vyaṣṭi) Гуру  [Индивидуальный Гуру].
Вйашти Гуру - локализированная манифестация Гуру-таттвы в бхагавата-бхакте. Вйашти-гуру, или ачарья - это не просто джива, которая достигла определенной ступени реализации, но это симбиоз Бхагавана и бхакты. В независимости от стадии прогресса в духовной жизни индивидуального Гуру, аспект гурутвы, которая  проявляется в нем как милость самого Бхагавана, всегда не отличен от Господа. 
Когда мы можем наблюдать, как Бхагаван манифестирует такую гурутву какой-либо дживе, мы должны признавать и почитать индивидуальный субъективный опыт индивидуума, понимая, однако, что не все получают одинаковый опыт. То есть Бхагаван проявляет Себя в форме конкретного вйашти-гуру чтобы ответить на зов конкретной дживы, и гурутва, которая является абсолютно очевидной для одного человека, может быть совсем не очевидной для других.
Именно поэтому говорится (Хари-бхакти-виласа 2.147):

gopayed devatam iṣṭam gopayed gurum ātmanaḥ
gopayec ca nijam mantraṁ gopayen nija mālikām


"Человек должен скрывать своего Ишта-деву, своего Гуру, мантру и джапа-малу". 


Следует правильно понимать  смысл этого стиха. Знаю одну девушку, которая в философских дискуссиях, при своей достаточно агрессивной риторике, ссылаясь на этот текст, никому не раскрывает имени своего Гуру, когда ее об этом просят. Но факт состоит в том, что если садхака ведет какие-то публичные дискуссии, берущийся о чем-то рассуждать публично или чего-то там или кого-то цитировать - должен обозначить степень своей сопричастности предмету - "имена, явки, пароли" - т.е. школа, сампрадая, парампара, гуру-парамагуру-парамештхигуру, уровень посвящения и пределы своих полномочий.  Если он этого не делает - человеку стоит обозначить свою позицию, как "я так думаю"  И в этом случае сугубое имхо такого оратора по умолчанию предполагает позицию "каждый сам за себя отвечает". Именно поэтому ачарьи, которые брались за написания шастры, публичные дискуссии и тд, никогда не скрывали имена своих Учителей.  
Смысл этого стиха состоит в том, что мы не должны всем подряд рассказывать о Славе своего Ишты, Гуру - оставив это лишь для саджатийа бхакт, которые разделяют нашу веру в Ишту и Гуру. Бхакты Шивы, Дурги и тд не обязаны разделять наши чувства к Радха-Кришне: они считают, что та форма Господа, которой поклоняются они, является высшей формой Господа во вселенной. Точно таким же образом, те люди, в жизни которых Шри Гуру уже проявился в другой форме, не обязаны почитать нашего Гуру, как самого Верховного Господа. Поэтому если мы пытаемся "со своей колокольни" навязать людям, которые находятся в другой бхаве, свои чувства и веру к Иште и Гуру - это будет приносить лишь беспокойства. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий