Эта жизнь - как вспышка. Она пролетает настолько быстро. Мы никогда не знаем, каким образом повернется к нам Судьба в следующее мгновение - например один мужчина рассказывает: "У меня было три радости в жизни: моя работа, моя женщина и мой друг.
Сегодня меня уволили, я пришел домой пораньше и застал свою женщину с
другом в нашей постели. Пристрелите меня".
Да и вообще, как мы можем быть уверенными в том, что мы будем жить завтра? Как-то раз Ямараджа (Бог смерти) спросил царя Юдхиштхиру: «Что в этом мире самое удивительное?» Махараджа Юдхиштхира ответил ему так: "Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее, каждый по глупости своей думает, что он будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет".
Сегодня - мы находимся на гребне жизни, "взяв быка за рога", а завтра - подобно этому ковбою, пракрити одним легким движением сбрасывает нас, и мы попадаем прямо на суд к Ямараджу - и то, ради чего мы жили всю жизнь, становится абсолютно бесполезным и бессмысленным. Единственное богатство, которое мы сможем забрать с собой после того, как оставим это тело - это подлинный духовный опыт, все остальное - канет в Лету. Не следует думать, что какая-то показная религиозность, которую мы совершали на протяжении жизни, сможет нам каким-то образом помочь после смерти. Как в анекдоте:
Новый русский построил церковь, много жертвовал, и вот попадает на тот свет. Ему говорят:
- Вам в ад!
Он давай кричать:
- Как же так? Я жертвовал, церковь строил, деньги тратил!..
Ему говорят:
- Подождите, мы должны выяснить...
Через час возвращаются и говорят:
- Решение принято: идете в ад, но деньги вам вернут
Каждый Божий день - это как маленькая жизнь, и сон - это как маленькая смерть. Если за прожитые сутки человек не стал ближе к Богу - значит это время было "слито в унитаз" и приблизило на шажок к бесславной кончине.
Как описывается в Шримад Бхагаватам (11.9.29):
labdhvā su-durlabham idaṁ bahu-sambhavānte
mānuṣyam artha-dam anityam apīha dhīraḥ
tūrṇaṁ yateta na pated anu-mṛtyu yāvan
niḥśreyasāya viṣayaḥ khalu sarvataḥ syāt
"После многих и многих рождений и смертей душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и временна, предоставляет возможность достичь высшего совершенства. Поэтому мудрый человек должен немедля приложить все усилия ради высшего совершенства, не дожидаясь пока его тело умрет. Чувственное наслаждение доступно всегда, но только в человеческой форме можно достигнуть освобождения".
Да и вообще, как мы можем быть уверенными в том, что мы будем жить завтра? Как-то раз Ямараджа (Бог смерти) спросил царя Юдхиштхиру: «Что в этом мире самое удивительное?» Махараджа Юдхиштхира ответил ему так: "Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее, каждый по глупости своей думает, что он будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет".
Сегодня - мы находимся на гребне жизни, "взяв быка за рога", а завтра - подобно этому ковбою, пракрити одним легким движением сбрасывает нас, и мы попадаем прямо на суд к Ямараджу - и то, ради чего мы жили всю жизнь, становится абсолютно бесполезным и бессмысленным. Единственное богатство, которое мы сможем забрать с собой после того, как оставим это тело - это подлинный духовный опыт, все остальное - канет в Лету. Не следует думать, что какая-то показная религиозность, которую мы совершали на протяжении жизни, сможет нам каким-то образом помочь после смерти. Как в анекдоте:
Новый русский построил церковь, много жертвовал, и вот попадает на тот свет. Ему говорят:
- Вам в ад!
Он давай кричать:
- Как же так? Я жертвовал, церковь строил, деньги тратил!..
Ему говорят:
- Подождите, мы должны выяснить...
Через час возвращаются и говорят:
- Решение принято: идете в ад, но деньги вам вернут
Каждый Божий день - это как маленькая жизнь, и сон - это как маленькая смерть. Если за прожитые сутки человек не стал ближе к Богу - значит это время было "слито в унитаз" и приблизило на шажок к бесславной кончине.
Как описывается в Шримад Бхагаватам (11.9.29):
labdhvā su-durlabham idaṁ bahu-sambhavānte
mānuṣyam artha-dam anityam apīha dhīraḥ
tūrṇaṁ yateta na pated anu-mṛtyu yāvan
niḥśreyasāya viṣayaḥ khalu sarvataḥ syāt
"После многих и многих рождений и смертей душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и временна, предоставляет возможность достичь высшего совершенства. Поэтому мудрый человек должен немедля приложить все усилия ради высшего совершенства, не дожидаясь пока его тело умрет. Чувственное наслаждение доступно всегда, но только в человеческой форме можно достигнуть освобождения".
мементо море)
ОтветитьУдалитьПро Юдхиштхиру..да это удивительно бесспорно, что доказывает, что у нас как у души, покрытой материей этот абхиман "сат"- вечности присутствует...я никогда не умру..