Существует два способа видения Бога: один вид называется таттва-вичара, или истина с точки зрения таттвы, и другой называется лила-вичара, или истина с точки зрения лил, игр Бхагавана. С точки зрения таттвы, Кришна - это всё. Он - всепроникающ, Он - истина и Он - олицетворённое знание. С точки зрения лилы - Он полон любви и полон нектара, и в рамках лилы о может как бы "не знать", быть "в неведении", проявлять "несовершенство". С точки зрения таттвы, Он черпает блаженство в Себе Самом и все Его желания исполняются без сильного желания и жажды, (т.е Он - самоудовлетворён), и с точки зрения лилы, Он всегда сильно желает и жаждет любви Своих преданных. Хотя эти характеристики выглядят противоположными друг другу, они совместимы благодаря неописуемому могуществу Бога. Наслаждение лилой основывается на прочном фундаменте таттвы. Во Врадже преданные забывают божественное могущество Кришны и считают Его laukika sad bandhu, или другом, сыном, любовником, и Кришна отвечает им такими же чувствами.
Кришна ajita - непобедимый, abhaya - бесстрашный. Вся вселенная дрожит, когда он шевелит своими бровями – vāyuś calati mad bhayāt. Однако в Дамодара Лиле:
rudantaṁ muhur netra-yugmaṁ mṛjantaṁ
karāmbhoja-yugmena sātaṅka-netram
muhuḥ śvāsa-kampa-trirekhāṅka-kaṇṭha-
sthita-graivaṁ dāmodaraṁ bhakti-baddham
Он плачет, (увидев хворостину в руке Своей матери), и утирает слезы Своими лотосными ладошками. Его глаза полны страха, а жемчужное ожерелье на Его шее, отмеченной тремя линиями, подобными линиям на раковине, дрожит от частого дыхания, прерываемого плачем. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, чей живот обвит не веревками, а чистой любовью Его матери, я приношу смиренные поклоны.
Непобедимый Господь побежден матушкой Яшодой! Бесстрашный Господь дрожит и Его глаза полны страха! Как удивительно!
Кришна, который поддерживает всю вселенную (viṣvadhṛk), который является vibhū (Тем, кто являет бесконечное могущество) в блаженстве носит обувь Своего отца Нанды на Своей Голове! И более того, Ему тяжело, и не хватает сил принести ее! (ШБ 10.11.8):
bibharti kvacid ājñaptah
pīṭhakonmāna-pādukam
bāhu-kṣepaḿ ca kurute
svānāḿ ca prītim āvahan
Иногда
матушка Яшода и ее подруги-гопи говорили Кришне: «Принеси это»,
«Принеси то». Когда они велели Ему принести деревянный ящик, деревянные
сандалии или деревянную меру, Кришна пытался выполнить распоряжение
Своих матерей, но иногда Он дотрагивался до этих предметов и стоял рядом
так, как будто Он не может их поднять. А иногда, на радость Своим
близким, Он ударял Себя руками по телу, чтобы показать, какой Он
сильный.
Хоть Гарга Муни говорил Яшоде, что ее сын nārāyaṇa samo
guṇaiḥ (Ш.Б. 10.8.19), равен Господу Нараяне в атрибутах, мать в
действительности не услышала это, поскольку ее сердце переполнено
материнской любовью по отношению к Кришне. Мать Яшода думает: "Все что
Гарга Муни говорит, это хорошо, но Кришна это просто мой маленький
сынок!" Благословенна матушка Яшода! Благословенна ее материнская любовь
к Кришне!
И сейчас мы говорим только о ватсалья бхаве! Чувства же гопи любовного собственничества по отношению к Кришне являются
даже более великими - им удается полностью поработить и связать Его. Благословенен
наш Господь, благословленна божественная любовь гопи!
джай)очень сладко это конечно..когда маленький Дамодар танцуя приносит папины тапочки на голове или когда катается на огромных быках, повиснув у них на рогах...он валяется в навозе и шалит, хотя он Пурна Брахман)))удивляет и очаровывает...очаровывает что Бхагаван настолько классный что ему очень ценна эта лаукика ват самбандха!Он ценит простую сердечную любовь, человеческие слабости в связи с этой любовью и это вызывает восторг!Вся слава Враджаваси!Вся слава друзьям, родителям Кришны..но в особенности его дорогой возлюбленной, в которой воплотилась крайняя степень обладания Кришной и любви к нему..ура
ОтветитьУдалить