Вишванатха Чакраварти Тхакур |
Как объясняет Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в Мадхурья Кадамбини (2.6):
tataś cāśrita guru-caraṇasya tasya jijñāsyamāṇasya sadācārasya tacchikṣayaiva sajātīyāśaya snigdha-bhaktyabhijña sādhu-saṅga bhāgyodayaḥ
Когда приходит вера, человек принимает прибежище гуру и вопрошает его о
правилах и регулирующих принципах процесса преданности. Следуя им, он обретает удачу общения с глубоко осознавшим себя садху, у которого мягкое сердце, и который наделен тем же настроением, которое человек хочет развить.
Как объясняет Ананта даса Бабаджи в комментарии к этому тексту:
После шраддхи, автор объясняет стадию садху-санга. После обретения шраддхи принимают прибежище гуру и получают инициацию. Затем предаются и принимают наставления о разных правилах и регулирующих принципах.
Шримад Джива Госвамипада в своем комментарии к Бхакти-расамрита-синдху (1.4.15) говорит:
ādau prathame sādhu saṅga śāstra śravaṇa dvārā śraddhā tad artha viśvāsaḥ. tataḥ prathamānantaraṁ dvitīyaḥ sādhu saṅgo bhajana rīti śikṣā nibandhanaḥ
Вначале, через общение с садху и слушание писаний от них человек достигает стадии веры (zraddhA). Затем, после принятия преданности как единственного долга души, принимает прибежище истинного гуру и получает наставления о различных практиках преданности.
------------------------------------
Суть состоит в том, что чудесный процесс бхакти, он лишь начинается немедленно после принятия прибежища истинного гуру.
Поэтому, вполне естественно, что после принятия прибежища у истинного Гуру, у ученика лишь начинается настоящая борьба со страстями, причем страсти становятся будто даже сильнее, чем перед получением прибежища. Эти ступени борьбы Вишванатх Чакраварти описывает далее по тексту:
tato bhajana kriyā. sā ca aniṣṭhitā niṣṭhitā ca. tatra prathamam aniṣṭhitā krameṇotsāhamayī ghanataralā vyūḍha vikalpā viṣaya saṅgarā niyamākṣamā taraṅga raṅgiṇīti ṣaḍ vidhā bhavantīti svādhāraṁ vilakṣayati
Следующая стадия это бхаджана-крийа, или практика различных аспектов преданности. Она делится на два вида: аништхита (нестабильная) и ништхита ( стабильная). Аништхита-бхаджана-крийа постепенно проходит через
шесть ступеней: утсаха-майи, гхана-тарала, вьюдха-викалпа, вишайа-сангара, нийа- макшама и таранга-рангини. В соответствии с симптомами, которыми характеризуется каждая степень, можно определить, как какой конкретной ступени находится каждый преданный.
Из комментария Ананта даса Бабаджи:
Преданный получает прибежище истинного Гуру и общается с любящими преданными, которые имеют сходное умонастроение. Так преданный практикует свой бхаджан. Бхаджана-крийа означает практику девяти частей бхакти, таких как слушание, повторение, памятование, служение Божеству и т.д., как наставлял гуру. Шриман Махапрабху сказал Шриле Санатане Госвами:
bhajanera madhye śreṣṭha—nava vidha bhakti;
kṛṣṇa prema kṛṣṇa dite dhare mahāśakti
tāra madhye sarva śreṣṭha— nāma saṅkīrtana;
niraparādha nāma hoite hoy premadhana
Существует много видов преданности, но среди них, девять видов бхакти являются высшими. Эти девять видов бхакти имеют безграничное могущество даровать кришна-прему и любовное служение Господу. Более того, из них превосходство санкиртаны непревзойденным, поскольку нама, святое имя и нами, Господь, неотличны. Преданный, который повторяет Святое Имя без оскорблений, может стать достаточно удачливым, чтобы обрести кришна-прему.
Есть два типа бхаджана-крийи, аништхита (неустойчивый) и ништхита (устойчивый). ништхита означает, что практикующий больше не может упасть или ослабеть. Аништхита - это следствие незрелой преданности. Бхаджан проходит через шесть стадий, таких как утсаха-майи(временный энтузиазм), гхана-тарала(одновременно устойчивая и нестабильная практика), вьюдха-викалпа (колебания), вишайа-сангара (борьба с чувствами), нийамакшама (неспособность сдержать обеты) и таранга-рангини (наслаждение возможностями, которые предоставляет бхакти). На ступени аништхита-бхаджана эти шесть слабостей постепенно появляются в сердце. По признакам, которые демонстрирует неустойчивый преданный, можно ясно видеть, на какой ступени преданности он сейчас находится. Благословенный автор ниже дает точные примеры этих шести ступеней.
------------------------------------------------
Мы не будем приводить в этом блоге детальное описание этих ступеней(об этом можно почитать далее по тексту в Мадхурья Кадамбини) . Факт состоит в том, что после очищения принятием прибежища у Гуру, эти страсти поднимаются из сердца наружу и постепенно предстают перед учеником во всем своем обличье, чтобы он мог их осознать и, благодаря милости сострадательных Шри Гуру, Радха-Мадхавы, победить полностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий