вторник, 30 июля 2013 г.

За что боролся - на то и напоролся



В Шримад Бхагаватам (1.17.22) говорится: yad adharma-kṛtaḥ sthānaṁ sūcakasyāpi tad bhavet - "человек, который указывает на грешника, достигает того же самого места как и грешник"

Насколько я понимаю, указывать на огрехи ради того чтобы избегать влияния в своей жизни нечистых на руку людей - это есть хорошо, то есть действительно трезво посмотреть на этих людей, поблагодарить за те уроки и то благо, которые мы получили с помощью этих личностей, и идти спокойно дальше, к вершинам духовной жизни.
Но если указывание на огрехи этих людей превращается в постоянную медитацию, это не есть хорошо, и Бхагаватам предупреждает, что мы может стать такими же, как и те люди, на которых мы так сильно медитируем.
Например, совсем недавно, один Голландский политик-исламофоб принял ислам  http://way-of-islam.livejournal.com/102884.html
Если говорить о Гаудия Вайшнавизме, то есть достаточно много людей, которые постоянно погружены в обсуждение недостатков ИСККОНа, или же, соответственно, недостатков  сахаджий, матхов и т.д т.п. 
Перефразируя слова Нарады Муни из ШБ 7.1.27:

yathā vairānubandhena
martyas tan-mayatām iyāt
na tathā bhakti-yogena
iti me niścitā matiḥ


"Занимаясь бхакти-йогой, человек не может погрузиться в мысли о Господе настолько же глубоко, как те, кто относится к Богу враждебно" -

"Даже находясь в ИСККОНе, человек не может погрузится в мысли об ИСККОНе  столь же глубоко, как те, кто относится к нему враждебно." :-)

И такое глубокое погружение приведет к тому, что человек родится в следующей жизни в семье кришнаитов из этой организации :-)
Соприкасаясь с различными сангами Гаудиев, вижу что везде есть очень много того, к чему можно придраться и покритиковать. Ключевой момент, которому я стараюсь следовать, это видеть грехи людей, но не грешников. (именно с той целью, чтобы избегать негативного влияния для своего бхаджана от таких личностей). То что люди с нечистыми намерениями есть в рядах вайшнавов - это факт, и я недавно перевел статью Мадхавананды прабху об этом -  Кот Баба и Слепой Гриф. -ссылка  Мы должны прилагать все свои усилия чтобы не дать таким людям возможность уничтожить свою веру в бхакти. Однако, в конечном счете, все дживы, тем более вайшнавы, чисты.Шри Чайтанья Бхагавата (Ади Кханда 9.227-228) утверждает:

nitya śuddha jñānavanta vaiṣṇava-sakala
tabe ye kalaha dekha, saba kutuhala
ithe eka-janera haiyā pakṣa yei
anya-jane nindā kare, kṣaya yāya sei


«Все вайшнавы вечно чисты и обладают чистым знанием, когда ты видишь, что они ссорятся – это только игра. Некоторые глупцы не понимают этого, и встают на чью-либо сторону. Они прославляют одних и критикуют других – несомненно, они падут».

Господи, позволь мне не погрязнуть в этом болоте взаимных оскорблений и критики, в котором сейчас находится Гаудия Сампрадая...

4 комментария:

  1. Согласен, Бхактивинод в Шри Чайтанье Шикшамрите, говорит нам, что мы не должны попадаться в лапы обманщиков и притворщиков, и дает нам признаки их дабы мы могли узнавать их.

    ОтветитьУдалить

  2. "Господи, позволь мне не погрязнуть в этом болоте взаимных оскорблений и критики, в котором сейчас находится Гаудия Сампрадая..." - пишет Дамодар. Я видел тысячи индийских вайшнавов из гаудия-париваров, но лично не знаю никого из них, кто бы открыто занимался критикой. Ни разу я не видел, чтобы вайшнавы одного паривара осмелились бы явно критиковать традиции другого паривара.

    Честно скажу, единственные вайшнавы из париваров, встретившиеся в моей жизни и осмеливающиеся критиковать традиции других париваров, такие как например традиция чтения гаура-гаятри, а также другие духовные традиции, превознося при этом свой паривар - это автор данной статьи Дамодар из Киева и его шикша гуру - Адвайта из Голландии. Я уважаю этих двух вайшнавов, но с моей точки зрения, в то время когда они критиковали - они вели себя, в лучшем случае, как каништха-адхикари-вайшнавы (я говорю в лучшем случае, потому что даже начинающие преданные не допускают критики в адрес традиций других париваров). Хотелось бы видеть, чтоб сейчас эти двое бхакт, изменились к лучшему.

    ОтветитьУдалить
  3. Когда я вижу проявления "неофизма" в этих двух преданных - я стараюсь не воспринимать этот "неофизм" всерьез, поскольку верю, что все есть Лила Бхагвана, и верю что истинная суть (обоих этих бхакт)совершенна. Однако все-равно,мне бы хотелось, чтобы в этой Лиле Бхагавана, они стали бы играть роли вайшнавов, уровня повыше.

    ОтветитьУдалить
  4. Но вообще Дамодар прав, в том смысле, что "мы видим грязь потому что сами грязные".

    ОтветитьУдалить