пятница, 14 октября 2016 г.

Спорить с Богом


Visuddhananda Saraswati

Вишуддхананда Сарасвати: Придя в дом своей тетки и тяжело там заболев, я пытался понять, почему же это произошло, и тогда тетка приказала мне: "приняв пищу, лучше бы ты ушел из моего дома".

Тогда я чувствовал себя необычайно слабо как физически, так и ментально, и поэтому я попросил ее: "Дорогая тетя, сейчас я физически не могу уйти. Я попытаюсь уйти завтра". На эти слова она молча ушла из комнаты.

Через день или два после того случая, я случайно заметил мою племянницу Бханди - ей было 3,5 года и она была младшей дочерью тети. Она играла сама с песком и грязью в углу Дурга Мандапа, и оставила это место как только я вышел. Она никогда не говорила мной, также как и я не обращался к ней, так, как будто мы были незнакомцами.

В один день, я пришел несколько позже, чтобы совершить утреннее омовение, и, вскоре после моего возвращения, я сел чтобы прочитать молитвы с закрытыми глазами. Как обычно, Бханди играла в углу. друг она пробормотала, как бы обращаясь ко мне: "Дада, зачем вообще нужен этот ритуал? Если бы, благодаря закрытию глаз, появлялся Господь, тогда слепые бы видели Его! Если бы, благодаря сидению со скрещенными ногами, это даровало реализацию, тогда хромые бы достигали этого!  Если бы благодаря держанию головы внизу, а ног - в воздухе (Она ссылалась на Ширшасану, которую я периодически совершал) человек был бы способным достичь Всемогущего, тогда почему существуют летучие мыши, которые свисают с деревьев без какой-либо пользы? Также, множество людей могли бы достигать  освобождения, если бы просто восклицание "Джай Гуру", "Джай Гуру" могло бы помочь! Если бы через молитвы и медитацию, можно было бы реализовать Господа, тогда сколько из тех людей, которые тщетно практикуют это в течении сотен лет, достигало бы Его?

Я был поражен, и в оцепенении продолжал слушать: от такой невинной маленькой девочки, настолько глубокие философские речи. Проницательность, необходимая для того, чтобы говорить подобные вещи, невозможна для ребенка, и я визуализировал, что это какая-то Богиня говорит со мной через ее уста. Реалистичная здравая оценка жизни Садху, данная ею, оказалась весьма нетрадиционной, и это, так или иначе, заставило меня глубоко привязаться к ребенку.

Я почтительно  позвал ее к себе и посадил на колени. Удивительно, но я почувствовал, что Она очень тяжелая. С спросил ее: "Тогда, моя дорогая подружка, скажи мне, как возможно реализовать Господа?" "Только лишь благодаря Его милости и состраданию", - был ее ответ, который выглядел как афоризм, который является квинтэссенцией  Бхакти-шастры, и он исходил из уст крошечной девочки!

Она продолжила: "Когда мой отец оставлял тело, моя мать полностью потеряла самообладание. Я сказала ей крепко схватить его стопы, чтобы отец удержался и не ушел. Мать сделала в точности как я ей сказала. После этого, из ее глаз не вытекло ни слезинки". (Это, возможно, означало, что дух отца направился чтобы войти в мать и помочь ей!)
"Скажи мне, как я смогу увидеть Бога?" - я спросил. Она сказала: "Позволь мне поговорить с мамой ночью, и я скажу ей, что мой брат, Садху Дада, хочет увидеть Бога. Узнав, что Она думает по этому поводу, я дам тебе об этом знать завтра". "Как часто ты видишь Мать?", - я спросил. "Кто мне может помешать видеть мою Мать?" - она ответила.
Я, так или иначе, подавил свое беспокойство о том, что же она в действительности понимала под "Моей Мамой" - означало ли это мою тетку, или кого-то другого...быть может, она имела в виду какую-то сверхъестественную силу? Это оставалось для меня загадкой. Уже лишь то, как она со мной говорила, было достаточным для того, чтобы поразить меня. Я чувствовал спонтанную вспышку привязанности и благодарности к ней. Сама тема, о которой она говорила - совершенно не детская, что уж тут говорить о манере того, как она доносила это для меня! Я подружился с ней и попросил ее сопровождать меня к месту (их дома), где я готовил пищу.

Мы шли вместе в течении некоторого времени. Я почувствовал, что я полностью очарован ее характером. После готовки, я подал пищу и спросил Бханди: "Дорогая, ты не хочешь принять пищу вместе со мной?" Она с готовностью согласилась и мы приняли пищу с одной тарелки. Несколько минут спустя, появилась моя тетка и, увидев, что мы едим вместе, закричала: "Бесполезно! Будучи Садху, ты разрешил моей дочери есть с тобой?!" Я очень сильно испугался, но Бханди пришла мне на помощь и взмолилась: "Почему мама? Садху джи - это мой старший брат! Я сама пожелала принять пищу с ним. Что в этом неправильного?"
"Ох, ты сама пожелала этого? Тогда хорошо!", - ответив таким образом, тетя оставила место.
Приняв пищу, мы отправились к Дурга Мандапу. Мое обожание и привязанность к Бханди стали настолько велики, что всё что бы она не говорила, было для меня проповедью. Опыт того дня остается незабываемым событием в моей жизни.

На следующий день, я принял очень рано омовение, и с нетерпением ждал прихода Бханди. Как только она появилась, я посадил ее на колени и нетерпеливо спросил: "Что мать сказала тебе ночью?" В своем обыкновенном безукоризненном стиле она ответила: "Я упрашивала Ее ради тебя и просила милостиво явиться перед тобой. Она очень сильно не хотела, но я снова и снова просила, восклицая "я уже пообещала помочь Дада встретиться с тобой и поэтому пожалуйста согласись с моей просьбой. После долгих упрашиваний Она согласилась. Сегодня Она явится перед тобой".
С нарастающим беспокойством я снова спросил: "Где же Она захочет встретиться со мной?" " На веранде нашего дома, как мать сказала мне, но также она спросила,  будет ли способным твой Дада там находиться в одиночку?" Я ответил:"Да, несомненно, Садху никогда не пугаются, в отличии от обыкновенных людей". Я спросил тогда: "Что же мне нужно делать?" "Не нужно ничего делать, просто жди", - она посоветовала.

Я был очень счастлив услышать всё это от нее. После этого, я с беспокойством ждал благоприятного момента чтобы встретиться с Матерью. Сияние простой, но непоколебимой веры продолжало освещать до настоящего времени пораженные мраком невежества уголки моего ума. После ужина, я хотел попросить разрешения тетки чтобы спать на веранде ночью. Когда я ей это сказал, она предостерегла: "Никто не спит здесь ночью. Ты обычно с радостью ложишься в Дурга Мандапе, почему сейчас ты решил там?" Я ответил ей: "Тетя, позвольте мне поспать там лишь вот эту ночь." Она ответила молчаливым согласием и после этого спокойно ушла. Я спал на веранде, тетя и остальные спали в своих комнатах. У меня не было естественной предрасположенности к формальной молитве или медитации, и поэтому, как только мое тело прикоснулось к постели, я сразу же заснул. Но где-то в около полуночи, я почувствовал, что меня кто-то бьет по ягодицам. Я проснулся и начал осматриваться, пытаясь понять причину, но не мог найти никого, даже птиц. Вскоре после этого, я обратил внимание на сноп света, сфокусированный на близлежащем дереве.  Я несколько испугался, поскольку я знал о ворах, которые часто действуют в данной местности. Я начал думать, что воры хотят проникнуть в дом. Я подумал, что если я не соберусь с силами и не дам отпор, то беспомощные тетка с детьми будут жертвами и потерпят убытки. С другой стороны, если я начну сопротивляться, то я буду первой жертвой в доме и выдержу шторм. Я очень сильно испугался, и мое первичное желание ждать обещанного момента встречи с Богом оказалось побежденным. Мой взгляд, однако, оставался сфокусированным на пучке света на дереве.
После этого начали происходить сверхъестественные вещи. Пучок света на дереве начал расти и, в конечном счете, весь небесный свод был освещен. После этого, я увидел, что очаровательная Дева приняла форму в фокусе и подходит ко мне, и при этом Ее форма увеличивается в размере и великолепии по мере того, как Она подходит ближе. Она тогда спросила: "Хорошо, ты узнаешь меня?"

Считая, что Она - это аспект Божественной Матери, я ответил: "Да, Мать, будучи сиротой с самого детства, я стремился увидеть Тебя", - сказав таким образом, я поприветствовал Ее.
- Будешь ли ты подчиняться мне, следовать моим указаниям?, - был Ее следующий вопрос.
- Милостиво скажи мне, чего же Ты ждешь от меня, и тогда я смогу пообещать, что сделаю это. Я не знаю, способен ли я сделать то, что ты желаешь.
- Нет, нет! Ты можешь и обязан это сделать.
Умоляя, я тогда ответил: "Мать, милостиво вырази свою просьбу!"
После этого, Она объяснила: "Посмотри, я в течении двух последних лет владею телом тети. Но поскольку она не получила Дикши у Садгуру, я не могу активировать или возвысить ее. Ты - активный садхак, помимо того, что ты Брахмачари. Ты можешь предложить поклонение и помолиться мне, находящейся в Ее теле, и тогда я найду возможность должным образом проявиться через нее". Эти неожиданные и забавные наставления Матери ввели меня в недоумение. Я начал думать, что люди в деревне уже приняли мою тетку за сумасшедшую, и что если я начну ей поклоняться, тогда все будут считать меня дураком и ничего больше. После небольшой паузы, я сказал: "Извини меня, Мать, я не могу выполнять твои просьбы, это для меня слишком".
"Хорошо, она же твоя тетя, почему ты сомневаешься касательно поклонения ей?" - Она спросила.
"Ты приказываешь мне поклоняться умалишенной, как я могу сделать это?  Я не могу согласиться с таким вздором!".
Мои непочтительные ответы разъярили Ее и Она просто приказала: " Ты должен поклоняться ей. Иначе - никак!" На это я парировал: "Только через мой труп! Я ученик Садгуру Нигамананды Парамахамсы, и меня никто, НИКТО не сможет напугать или заставить делать всякие глупости!!!"
Nigamananda Paramahamsa
"Завтра, я не разрешу тебе сдвинуться даже на сантиметр без предложения Пуджи! Посмотрим, как ты сможешь убежать от этого!" Сказав это, Она исчезла и снова воцарилась темнота.

Вскоре после этого, я начал раскаиваться о своем неподобающем поведении, думая: "Какие оскорбления я не совершил? Если бы я согласился подчиниться Ее приказу, она была бы довольна мною и исполнила бы все мои желания. Бог его знает, насколько же неудачлив! Люди молятся и медитируют в течении веков, чтобы получить проблеск видения Божественной Матери. Она была достаточно милостива, чтобы явиться передо мной, хоть у меня и было очень мало добродетели! Но всё же я отказался действовать в соответствии с тем, как Она приказала мне и из-за этого Она отвернулась от меня". После этого, я попытался хоть немного подремать, чтобы освободиться от тисков раскаяния.

На следующее утро я принял омовение, и, сражаясь со своим умом касательно того, каковы мои истинные обязанности касательно приказания Божественной Матери прошлой ночью, я решил, специально, предложить моей тетке какое-то сложение, вместо формального поклонения. Я набрал воды, чтобы она приняла омовение. После этого, я помог ей с завтраком, она поела и вернулась в постель.

Вскоре после этого, Бханди пришла и вразумляющим тоном начала выкрикивать: "Дада, какую оплошность ты совершил? Это недостойно тебя - не повиноваться Матери. В действительности, Она очень зла. Она собирается устроить хаос, и некого не будет жалеть!"
Замечания Бханди опять усугубили мою дилемму и неопределенность, с которой я столкнулся. Это было выше моего понимания - мистерия того, как Бханди могла наблюдать, или была проинформирована касательно драмы предыдущей ночи. Несмотря на это, я ответил: "Какая разница, удовлетворена или нет Мать. Что было - то было! Давай забудем прошлое, и с трудом смогу избежать судьбы и попытаюсь смириться с этом". После этого, Бханди молча ушла. Виденье прошлой ночи, мой неблагозвучный диалог с Матерью и все подобные вещи продолжали мучить мой ум. Время дошло до полудня. Я приготовил свою пищу и после принятия приготовился чтобы немного вздремнуть. Дети как обычно закончили приготовление пищи. Они попросили тетку придти и поесть. Громогласно, она воскликнула: "Я не буду принимать никакой пищи! Позови Садху - я буду есть его плоть!" Дети тогда прибежали ко мне и проинформировали: "Дада, мать не принимает пищу. Когда мы ее позвали, Она ответила: "Приведите Садху - я его съем!".
Я быстро вспомнил о том, как Божественная Мать желала, чтобы я поклонялся моей тетке. Она была непреклонной. Поэтому я был возмущен и не мог решить, что же нужно делать.  Внезапно, однако, у меня появился план. Я встретился с некоторыми родственниками и друзьями и описал им всю ситуацию, умоляя: "Братья, давайте пойдем все вместе и успокоим тетку!" Я рационализировал: "Что бы ни произошло, пусть это произойдет в присутствии всех, чтобы каждый каждый увидел и узнал об этом!"
Некоторые из них согласились помочь мне. Мы все пошли к дому тетки. Она спала. Я подошел к ней и мягко обратился: "Тетя, пожалуйста, поднимитесь, и покушайте, это нехорошо - спать так долго".

Она ответила пронзительным голосом: "Разве ты не помнишь, что я тебе сказала прошлой ночью?" Моим быстрым ответом было: "Да, тетя, но разве ты также не помнишь мой ответ "Только через мой труп!" Я никогда не вру, и остаюсь непоколебимым и собираюсь держать свое обещание!" Она выглядела очень раздраженной и сказала: "Хорошо, я проверю твою силу!" После этого, она замолчала. Я как статуя стоял возле нее. И, буквально несколько мгновений после этого, я испытал ужасающую дрожь внутри себя. Все мои попытки доползти до двери потерпели крах, и, когда моя рука скользила, я упал на землю и потерял сознание. Однако, в этом состоянии, я обрел виденье Матери - то же, которое было прошлой ночью. Это был блаженный и захватывающий опыт. Я почувствовал великое облегчение и очень сильно хотел продолжать находиться в этом состоянии. Позже, я узнал, что когда я лежал на земле без сознания, моя тетка несколько раз ударила меня палкой по моим ногам. Это видели все, кто там находился. Из-за этих ударов, мои нервы могли быть стимулированы, и я восстановил сознание в течении часа.

Я осознал того, что мои эго, гордость и самооценка полностью исчезли, и все мои прошлые сдерживающие факторы ушли. Я продолжал испытывать устойчивый фонтан блаженства (который я никогда не испытывал ранее), который исходил из центральной точки моего собственного тела. Мое внимание было сфокусировано внутри на благословенном образе Матери, который был визуализирован в моем уме. Внезапно, я подумал: "Какое упущение! Разве Матери не нужно поклоняться?" Быстрыми шагами я оправился к деревенскому озеру для того, чтобы принять очистительное омовение. В это время меня, однако, начал преследовать скептицизм и я начал задаваться вопросом, что я, быть может, пошел по неверному пути, и что все эти инциденты - это черная магия какой-то ведьмы. Если Богиня (Вселенская Мать) в действительности стоит за всем этим, тогда разве Она не спасет меня в любое время и в любом месте? Я решил тогда утопиться в озере. "Если я умру, тогда как Она сможет заставить меня сделать Ей пуджу? Это позволит мне сдержать свою клятву. С другой стороны, если я выживу, тогда истина касательно чудесного явления Священной Матери, также как и божественная цель, которая управляла всей этой цепочкой событий, будет установлена без каких-либо сомнений".

Вскоре после этого, я обратил внимание на камень который лежит на берегу озера. Я привязал камень к груди своей гамчей и вошел в воду. Я сел в падмасану и попытался утопиться. Это выглядело весьма странно и нелепо, но все мои попытки совершить самоубийство потерпели фиаско. Моя голова всегда оставалась над уровнем воды даже когда я достиг глубочайшей точки озера. Я чувствовал, что я просто плаваю с камнем, привязанным к моей груди. В этот момент, я снова получил виденье Матери, которая сказала мне: "Разве ты сейчас не убедился на практике, что никто не может умереть без моей санкции на это? Мое дитя, почему ты тогда снова и снова совершаешь эти нелепые попытки?"
Это уничтожило последние остатки неверия в моем уме и возникло великое рвение предложить Пуджу моей тетке.
Тогда я поплыл через воду чтоб сорвать цветок лотоса и после этого отправился прямиком к тетке, не смотря по сторонам, и предложил цветок  ее стопам с однонаправленной преданностью. Тогда я предложил поклоны ее стопам. После этого, я продолжал иметь очень четкое виденье Божественной Матери.

Я почувствовал, что Она избавила меня от мирского груза и разорвала путы привязанности, как будто Ее неограниченная милость открыла для меня шлюзы прекрасной божественной обители. Ее общество проливало на меня огромную радость, покой и хладнокровие. Мне очень нравилось Ей молиться, говоря: "Мать, я не хочу быть разлученным с тобой даже на мгновение! Милостиво держи меня всегда рядом с тобой!" Она схватила мою руку и провела по каждой чакре моего тела. Я проходил с ней вверх по возрастанию. Я собирался пересечь Брахма Рандхру, и был близок к тому, чтобы потерять сознание и стать безразличным к окружающему миру, но с помощью различных методов тетя помогла мне вернуться к чувствам. В этот момент времени, я начал чувствовать, что я не-отличен от Шивы, и мое бытие - это ничто иное как Само Блаженство. Временами, я начинал танцевать в возбуждении или бегать, полностью свободный от всех страхов и беспокойств. Мой дух, казалось, достиг небывалых высот, и я чувствовал, что обладаю ужасающей силой. Я пытался успокоить и сдерживать себя. Постепенно, я потерял способность разделять день и ночь. Божественная Мать продолжала полностью и беспрестанно меня поглощать и наполнять меня божественным счастьем. Выглядело, что Она льет на меня нектар, и весь дом наполнился им. Я продолжал пить его до тех пор, пока мой сосуд не был наполнен до краев. У меня в помине не было желания пить или есть. Я оставался, как будто полностью поглощенный единым несмешанным невыразимым высшим чувством.

На следующий день, тетя взяла меня на озеро. Она научила меня Мантре и дала технику Мантра-джапы во время нахождения под водой. Она взяла меня за руку и усадила себя рядом с ней, когда мы были по горло в воде. Я никогда не хотел выходить. Я чувствовал, что я совершаю Джапу находясь на коленях у Матери. Я оставался полностью погруженным  в блаженные мысли в течении какого-то времени. После того, как я вышел из воды, тетя сказала: "Сегодня, я инициирую тебя в санньясу и дарую тебе титул "Йогананда". После того, как Она провозгласила меня Санньяси, я подумал, что я не должен делать каких-либо различий между религией, кастой или вероисповеданием. Из-за этого, я снял свой брахманический шнур и выбросил его в воду. Однако, Она его подобрала и повязала вокруг шеи. Держа меня за руку, она забрала меня обратно домой. 

1 комментарий: