вторник, 19 мая 2015 г.

О злодеяниях по отношению к преданному

 
Харидас Тхакур и Кази, который приговорил его к избиению до смерти на базарных площадях

 (Из 'Шри-шри Садгуру санги':)

Вопрос: нужно ли мстить, если совершаются злодеяния по отношению к тебе?

Биджой Кришна Госвами: Рам, Рам! Никогда! Нужно терпеть и прощать всё, оставив это Господу. Он, несомненно, накажет злодеев. 

---------

В знаменитой шлоке из Шримад Бхагаватам [10.14.8] описывается, каким образом преданный должен воспринимать то, когда происходят не самые лучшие вещи в его жизни:

tat te 'nukampāḿ su-samīkṣamāṇo
bhuñjāna evātma-kṛtaḿ vipākam
hṛd-vāg-vapurbhir vidadhan namas te
jīveta yo mukti-pade sa dāya-bhāk


"Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом".

Из комментария Вишванатхи Чакраварти: 

[преданный думает]: "Точно также как отец ведет себя по разному со своим сыном, иногда даруя ему нектар, а иногда горький сок нима; иногда обнимая и целуя его, а иногда - бьет его ладонью. Таким же образом, Мой Господь понимает, что есть хорошо, а что - плохо для меня, точно также как отец знает - что есть хорошо для его сына. Определенно, я не знаю, что есть хорошо, а что плохо для меня. У меня нет преданности к Тебе, поэтому я заслуживаю того, чтобы испытывать боль и страдания последствий кармической деятельности, времени и т.д. Более того, Господь из-за своей милости, заставляет меня страдать из-за этого материального счастья и страдания". Таким образом, преданный считает, что Господь служит ему. Тот, кто каждый день раскрывает свой ум Господу так, как это делал царь Притху в 'Бхагаватам' [4.20.31] - yatha cared bala-hitam pita vayam tatha tvam arhasi nah samihitum  "Поэтому, мой Господь, не проси меня принять от Тебя какие-либо материальные блага, а как отец, который не дожидаясь требования сына, сам все делает для высшего блага своего сына, пожалуйста, даруй мне то, что Ты считаешь наилучшим для меня", и предлагая поклоны Господу в сердце и т.д. - не мучая слишком себя [не убиваясь слишком сильно из-за своих прошлых грехов] -  который просто живет спокойно свою жизнь, такой преданный становится кандидатом для обретения освобождения и служения лотосным стопам Господа.

--------------
т.е. парадигма мышления - это то, что через злокозненных личностей действует Сам Господь для того, чтобы  как можно скорее подвести бхакту к более высокому духовному уровню...



Комментариев нет:

Отправить комментарий