среда, 20 августа 2014 г.

Необходимость глубокого понимания шастры для прогресса на духовном Пути


Как описывается в Веданта Сутре [1.1.3]:  śāstra-yonitvāt "Шастры  - будучи источником знания".
Баладева в тике цитирует из Брихад-араньяка упанишад:  tat tv aupaniṣadaṁ puruṣaṁ pṛcchāmi  - "Я вопрошаю о Пуруше, [которого можно понять] через откровение Упанишад".

Следует отметить, что весь духовный путь от начала и до конца - это проявление крипа-шакти Господа. Когда Господь желает, то Он посылает людям просветление и открывает им Свою истинную, божественную природу. yam evaiṣa vṛṇute tena labhyas  tasyaiṣa ātmā vivṛṇute tanūṁ svām  - "Только тот, на кого пролил милость Господь, сможет достичь Его [Господа]. Такому человеку Он раскрывает Свою форму".  [Мундака Упанишад 3.2.3]. Благодаря этой йадриччха-крипе [беспричинной милости],  души осознают истинную природу Бога. Такого рода откровение не может снизойти на людей при помощи одного лишь личного усилия. Усилия цели людей изначально ограничены, поскольку могут быть направлены лишь на что-то заведомо известное. Поскольку человек не в силах познать природу Бога, это познание никогда не может быть целью чьих-то усилий. Как неведение, так и раскрытие вдохновляются Богом. Это вдохновение - нисхождение Его силы (шакти-пата). Только получившие божественный шактипат, проявляют интерес к истинному знанию... 
И высшие формы шакти-пата, кроме всего прочего, наделяют совершенным пониманием Шастр. Ведь Шастры - это ничто иное, как воплошенная ануграха, каруна Господа.

Шрила Никунджа Гопала Госвами, чьим крипа патрой я являюсь, обладал совершенным пониманием и знанием шастры, и это было  самопроявленным: благодаря благословению его отца, Ананда Гопала Госвами, который был шуддха-вайшнавом. -  "по моему благословению все, что открывается тебе в твоей медитации - будет в соответствии с вердиктом бхакти-шастр".
Те ученики Садху Бабы, с которыми мне доводилось пересекаться, обладают подлинной бхакти, и по своей природе являются чистыми, невинными как дети,  однако и при этом по-настоящему обладают знанием сути святой шастры. Так происходит, поскольку jemon guru temon sisya  - "каков Гуру, таков и ученик". У искренних последователей сердца становится подобными кристаллу, который отражает мистические, изумительные особенности и внутреннюю природу своего Сад Гуру.

В Бхакти-расамрита синдху  (1.2.17-19) описываются типы личностей, которые квалифицированы для практики бхакти:

śāstre yuktau ca nipuṇaḥ sarvathā dṛḍha-niścayaḥ |
prauḍha-śraddho’dhikārī yaḥ sa bhaktāv uttamo mataḥ
||

"Человек который искусен в шастре и логике, полностью тверд в своих убеждениях, имеет глубокую веру, квалифицирован как уттама".  

yaḥ śāstrādiṣv anipuṇaḥ śraddhāvān sa tu madhyamaḥ  - "Тот, кто не слишком сведущ в шастре, но умеет твердую веру в нее, квалифицирован как мадхьяма"

yo bhavet komala-śraddhaḥ sa kaniṣṭho nigadyate  - "кто же имеет слабую веру [и не искусен в шастре] - каништха". 

Как описывает Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в "Рага-вартма-чандрике" [1.7]:

tataś ca tādṛśa-lobhavato bhaktasya lobhan īya-tad-bhāva-prāpty-upāya-jijñāsāyāṁ satyāṁ śāstra-yukty-apekṣā syāt | śāstra-vidhinaiva śāstra-pratipādita-yuktyaiva ca tat-pradarśanāt, nānyathā | yathā dugdhādiṣu lobhe sati kathaṁ me dugdhādikaṁ bhaved iti tad-upāya- jijñāsāyāṁ tad-abhijñāpta-jana-kṛtopadeśa-vākyāpek ṣā syāt | tataś ca gāṁ krīṇātu bhavān ity ādi-tad-upadeśa-vākyād eva gavānayana-tad-ghāsa-pradāna tad-dohana-prakaraṇādikaṁ tata eva śikṣen na tu svataḥ | yad uktam aṣṭama-skandhe — yathāgnim edhasy amṛtaṁ ca goṣu bhuvy annam ambūdyamane ca vṛttim | yogair manuṣyā adhiyanti hi tvāṁ guṇeṣu buddhyā kavayo vadanti || [bhā.pu. 8.6.12]

"Преданные обоих категирий [практана и адхуника], жаждущие обрести настроение вечных спутников Шри Кришны, нуждаются в помощи шастр и способствующей этому логике. Это настроение можно обрести, только лишь следуя логике шастр. Другого метода не существует. Например, человеку захотелось молока. Что ему делать? Прежде всего, он должен спросить у кого-то сведущего, где и как его получить. Поскольку он жаждет молока, он последует совету: заведет корову и научиться ухаживать за ней. Только когда у коровы родится теленок, он сможет подоить ее и напиться молока. Таким образом, тот, кто хочет получить молоко, должен прислушиваться к советам опытного человека - как купить корову, ухаживать за ней и т.д. Точно так же, садхака, преисполненный духовной жажды, нуждается в наставлениях. Никто не способен обрести знание лишь собственными усилиями, каждый нуждается в руководстве. В Шримад Бхагаватам, Брахма объясняет (8.6.12): "О Вишну. подобно тому, как люди по традиции извлекают пламя из дерева, молоко -  из коровы, зерно и воду - из земли, а деньги - из торговли, тем самым поддерживая жизнь, те, кто искушен в бхакти, говорят, что тебя возможно постичь, если найти подходящее общение. Это позволит преодолеть три гуны материальной природы и постепенно продвигаться в бхакти"". 


Комментариев нет:

Отправить комментарий