Маджара Кешари |
(составлено Мадхаванандой дасом в 'Кришна-катхамрита-бинду' 201)
В районе Баргарх на крайнем западе Ориссы есть древний храм Господа Нрусингханатха, также известного как Бидала Нрусингха, Марджара Кешари и Марджара Нрусингха. [на ория, 'бидала' и 'марджара' означают «кот» и 'кешари' означает «лев». Также, в Ориссе произносят с отчетливым звуком «у», следовательно, другое произношение] Находясь в около 300 км. от знаменитого храма Джаганнатхи в Пури, храм Нрусингханатхи находится на знаменитом холме Гандхамадана, куда древние риши, как говорится, приходили медитировать. В некоторых книгах говорится, что холм Гандхамадана был изначально в Гималаях, но упал в это место тогда, когда Хануман нес его на Ланку с травами, необходимыми для того, чтобы вылечить Лакшмана. Также. Холм Гандхамадана считается одним из мест, которые Пандавы посетили во время своего изгнания.
В районе Баргарх на крайнем западе Ориссы есть древний храм Господа Нрусингханатха, также известного как Бидала Нрусингха, Марджара Кешари и Марджара Нрусингха. [на ория, 'бидала' и 'марджара' означают «кот» и 'кешари' означает «лев». Также, в Ориссе произносят с отчетливым звуком «у», следовательно, другое произношение] Находясь в около 300 км. от знаменитого храма Джаганнатхи в Пури, храм Нрусингханатхи находится на знаменитом холме Гандхамадана, куда древние риши, как говорится, приходили медитировать. В некоторых книгах говорится, что холм Гандхамадана был изначально в Гималаях, но упал в это место тогда, когда Хануман нес его на Ланку с травами, необходимыми для того, чтобы вылечить Лакшмана. Также. Холм Гандхамадана считается одним из мест, которые Пандавы посетили во время своего изгнания.
Местная традиция касательно божества
была составлена в середине 18-ого столетия поэтом по имени Юга дас Кондх в его 'Нрисимха-чарите'. Говорится, что в Трета-югу был риши, которого звали Уданга, и
который совершал аскезы на берегу реки Годавари. У него была привлекательная
молодая дочь по имени Малати. Однажды, Равана появился в этом месте и увидел
красоту молодой девушки. Равана изнасиловал ее и выбросил в реку Годавари.
Годавари смилостивилась над ней и вынесла на берег. Когда Малати пришла в
сознание, она начала плакать и искать своего отца. Индура, вахана Ганеши,
услышал ее плач и предложил свою помощь в поисках, если она согласится
насладиться с ним [плотскими утехами]. В результате, от Раваны и Индуры был рожден демон, которого назвали
Мушика Дайтья [букв. Мыше-демон]. Новорожденный был настолько
свирепым, что, только выйдя из лона, он незамедлительно поглотил свою мать.
После этого, он начал совершать аскезы для того, чтобы умилостивить Господа
Шиву. Шива был удовлетворен им и даровал ему благословение, что он ни от кого
не будет испытывать страха, кроме как от Господа Нрисимхадева из Сатья Юги.
Увидев его могущество, деваты испугались и обратились к Господу Рамачандре для
того, чтобы спасти вселенную. Вследствие этого, Рамачандра проявил форму Нрисимхадева
чтобы словить демона. Мушика Дайтья преисполнился страха и начал бегать от
одного места к другому, ища прибежища, пока в конце концов не обратился к холму
Гандхамадана. Олицетворенный Гандхамадан даровал прибежище Мушика Дайтье,
который прошел в трещину в холме. Когда пришел Господь Рамачандра, Гандхамадан
попросил его не входить внутрь холма чтобы искать демона. Тогда Рамачандра
принял форму марджара-кешари: с головой кота и телом льва, и начал охранять
область суданги, или внутренней двери Гандхамадана. Также как кошка спокойно
сидит возле норки, дожидаясь мышки, таким же образом, Господь Марджара
Кешари сидит и ждет, пока демон Мушика не выйдет наружу.
Тысячи лет спустя, в Кали Югу, был мужчина, которого звали Хари Кондх и
его жена Ямуна. Они жили возле холма Гандхамадана и каждый день ходили собирать
корни, которые продавали для того, чтобы поддержать себя. В один из дней,
когда Ямуна выкапывала корни, она увидела кровь, которая течет из земли. Она
испугалась и побежала сказать об этом своему супругу. Когда пара вернулась к тому
месту, они увидели, что льется уже молоко. Тогда они услышали голос: «Я
удовлетворен вами. Я Нараяна в форме кото-льва, и жду демона Мушику для того,
чтобы убить его. Выкопайте меня из земли и постройте храм чтобы защитить меня».
Они начали копать в том месте и вырыли божество, а после
проинформировали махараджа Баиджал Дева, который построил храм для божества в
15-ом столетии. Потомки Хари Кондха, как говорится, с тех пор взяли поклонение
Господу Нрусингханатха на себя. Есть множество интересных и необычных
особенностей в этом храме. Не предлагая ничего иного Господу, Хари Кондх и
Ямуна, как говорят, предлагали Бидала Нрусингхе местные дикие апельсины. Вплоть
до наших дней, эти фрукты предлагаются Господу и считаются такими же
священными, как вода Ганги. Нрусингханатх считается священным как для
вайшнавов, так и для последователей Господа Шивы. На южной стороне холма есть
божество Шивы – Хари Шанкар, который считается инкарнацией Лакшмана. На
вершинах двух близлежащих холмов есть также божества Шивы - Гуптешвар и Джала
Махадева. 'Нрисимха-чарита' описывает, что у Бидала Нрусингхи на груди находится богиня
Чанди; Самлаи - на спине [Сомлаи
– это божество шакти, которой поклоняются на западе Ориссы]; и 64 йогини в волосах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий