четверг, 26 июня 2014 г.

Сон Читра сакхи

Радха Баба
Взято отсюда:   http://jagadanandadas.blogspot.com/2011/07/chitra-sakhis-dream.html

Радха Баба (1913-1992) был преданным Махапрабху и Радха-Кришны, и жил в Горакхпуре. Хоть он открыто и не проповедовал, он написал несколько книг о бхакти. Лила, которая будет описана ниже, взята из его книги, "Кели-Кунджа", которая была написана между 1942-43 годами, и в которой он описывает то, что он видел во время медитации на Радха-Кришна лилу. 


Радха принимает омовение с утра. Все сакхи и манджари вокруг Нее: совершают различную севу. Некоторые наносят масло на ее волосы. Другие втирают различные крема в Ее кожу. Кто-то с духами, кто-то – готовит одежды и украшения для того, чтобы Она надела их впоследствии.
Радха принимает омовение, Кришна подсматривает
Лалита подходит к тому месту, где Радха сидит на покрытой бархатом скамье и говорит Ей, что Читре приснился очень странный сон. «Подожди, пока я тебе не расскажу его, он заставит тебя смеяться!» И она излагать его Радхе
Во сне Читра неожиданно обнаружила, что она находится в прекрасном саду где-то у Ямуны, но она не знает, где и как она туда попала. Она совершенно одинока и ищет Шьямасундара. Но кого она может спросить? Там никого нет.
Она начинает вести себя несколько безумно, и начинает спрашивать различные стихии, чтоб они помогли ей. Одного за другим, она просит воздух, эфир, воду, землю и огонь о помощи, поскольку они являются всепроникающими и могут знать, где находится Кришна. Она спрашивает у воздуха, но ответа нет. Никто ей не отвечает.
Расспросив все стихии, она начинает чувствовать безнадежность и отчаяние, поскольку она до сих пор еще не видела своего Шьямасундара. Но вдруг она видит, что пять лучезарных деватов находятся на гхате.
Она спрашивает у них, кто они такие, и деваты отвечают, что они являются соответственными повелителями стихий. Они сказали, что они услышали её зов и пришли для того, чтобы получить ее даршан. 
Читра сахки
Читра говорит: «Не берите все это в голову, просто скажите, где находится Шьямасундара?!» Деваты отвечают: «Мы не знаем. У нас нет могущества увидеть Его». Читра (язвительно) : «Это замечательная помощь!» «Обычно, мы не способны видеть даже вас – гопи, но поскольку ты воззвала к нам, мы находимся тут. Если ты дашь нам пыль со своих стоп, тогда мы сможем умастить ею наши глаза,  и тогда, быть может, мы сможем найти Его для тебя». «Как так? Я не могу помочь сама себе, а моя пыль сможет помочь вам найти Его? Это не имеет никакого смысла!»
Читра чувствует смущение и пятится назад, поэтому деваты подходят и все равно берут пыль и покрывают ею свои глаза. После этого они начинают кататься в пыли, и Читра начинает думать, что они полностью сошли с ума. Несколько минут спустя они подходят к Читре и говорят: «Он подходит прямо сейчас». Тогда они исчезают.
Внезапно Шьямасундар появляется с большой улыбкой на лице. Читра спрашивает: «Где ты был? В чем же дело, почему ты оставил меня здесь в полном одиночестве?» Кришна отвечает: «Я был в храме Трипурасундари, совершал Ей пуджу».
Трипурасундари
«Зачем ты туда пошел?» После уговоров Читры,  Кришна начал ей рассказывать: «Вчера я наблюдал за тем, как вы все одевали Радху и начал размышлять. Тело Радхи настолько мягкое и изящное, что даже вес цветка способен повредить его. Острые уголки Ее сари, должно быть, царапают ее и досаждают Ей, там, где Она настолько нежна. Украшения также являются тяжелыми и неприятными – что уж тут и говорить о мазях и красках, которые, наверняка, приносят Ей беспокойства. Одна за другой, все эти проблемы начали беспокоить меня. Я начал думать: «Я знаю, что Она все это делает ради меня, просто для того, чтобы принести мне наслаждение, но это в действительности не является необходимым. В действительности, все эти одежды и украшения достигают успеха в своем существовании, когда их помещают на Ее тело. Она на самом деле не нуждается в них для того, чтобы сделать себя еще более прекрасной для меня».
«Если я попрошу Ее прекратить одевать все эти вещи, она сделает это просто из-за того, что я ее это прошу. Однако, если Она начнет ходить обнаженной,  люди начнут думать, что Она совершенно сошла с ума! Они закроют ее внутри дома, и тогда она действительно будет в беде. Она заболеет из-за разлуки и очень скоро умрет».
Я попал в затруднительное положение, задаваясь вопросом, а что же я смогу сделать?  Я не мог спать всю ночь, поэтому этим утром я отправился в храм Деви и начал молиться.
Трипурасундари милостиво явилась передо мной и спросила: «Шьям, в чем дело?» Тогда я спросил Ее: «Бхагавати, что в этом мире является самым мягким?»  Бхагавати ответила мне, улыбаясь: «Шьям, во всей вселенной не существует ничего более мягкого или утонченного чем ты и Радха!»
Тогда Кришна начал думать: «Ага, если я просто войду во все те вещи, которые надевает Радха, если я стану Ее тушью, если я стану Ее блузой, сари – тогда все эти вещи станут мягкими и более терпимыми для Нее, и они перестанут причинять Ей какие-либо страдания».
Итак, Кришна обратился к Трипурасундари: «Ты сказала мне, что я – это самая мягкая вещь, поэтому сейчас ты должна дать мне силу войти во все твердые вещи, чтобы не было никаких беспокойств для Радхи».
Читру прервал приход Лалиты (я не упоминал того, что Лалита ушла по некоему поручению и сказала Читре самой закончить историю),  поэтому на мгновение воцарилось молчание. Радхе интересно узнать окончание истории и она требует: «Что, что случилось потом?»
Во сне, Читра также говорит: «Хорошо, и что Деви ответила на это?»
Кришна говорит Читре: «Она сказала: ‘Да будет так!’»
Читра: «Она в действительности так сказала? Ты не шутишь?!»
Кришна: «Нет, я говорю серьезно. Она дала мне эту силу».
Тогда Читра говорит: «Шьям, дорогой! Я знаю, что ты любишь всех сакхи вместе с Радхой. Поэтому не мог бы ты также время от времени становиться нашими украшениями и одеждой также? Мы знаем, что твое сердце очень мягкое, и что ты смог бы это сделать для нас. Но, что еще более важно, когда ты сделаешь так, не мог бы ты дать какой-то знак, в особенности тогда, когда мы одеваем Радху, чтоб мы обходились с этими украшениями и т.д. с особой заботой, чтобы это не причинило Тебе боль? Мы всегда разбрасываем эти вещи кругом и роняем их. Если Ты будешь присутствовать там, тогда, несомненно, Ты будешь страдать. И разумеется, если мы принесем Тебе боль каким-либо образом, это будет настоящим бедствием для нас».
В ответ на это, Кришна просто смотрит на Читру, что заставляет ее нервно смеяться: «На что ты смотришь? Послушай, Я была не в себе минуту назад, поскольку я не видела тебя. И сейчас ты смотришь на меня таким вот образом?»
Читра рассказывает Шьяме историю о пятерых деватов и завершает ее, спрашивая Кришну: «В конце концов, где мы сейчас находимся? Что это за место? Где Радха? И как ты узнал, что я нахожусь здесь?»
Кришна ничего не отвечает. Он просто крепко обнимает Читру, и в это самое мгновение Читра в изумлении просыпается.
Сейчас Радха реагирует на рассказ Читры. Она начинает смотреть по разным сторонам. Она забывает о том, что Читра рассказывала про сон, и начинает думать, что это – реальность. Она думает: «Шьяма настолько сильно меня любит, что Он хочет быть украшениями на моем теле!» Тотчас же она начинает считать, что Кришна находится в ее вещах. Она начинает видеть Кришну всюду, в каждом атоме.
В этот момент, приготовления к омовению завершены и сейчас они собираются купать Радху. Но Радха полностью находится в трансе и не двигается. Наконец, Лалита выводит Ее из этого состояния, сказав ей, что пришла Дхаништха, и ей нужно идти готовить  в дом Яшоды.

Все это время, Кришна шпионил за Радхой...

--------




Комментариев нет:

Отправить комментарий