бхакта: Иногда от сахаджий можно услышать, что дескать регулирующий принцип:
"секс разрешается только в браке и только для зачатия детей" - это
апа-сиддханта, и дескать это придумал Шрила Прабхупада. Это лишь
показывает невежество сахаджий, потому как в Шримад Бхагаватам 11.18. 43
Сам Господь Шри Кришна недвусмысленно описал этот принцип:
brahmacaryam tapah saucam
santoso bhuta-sauhrdam
grhasthasyapy rtau gantuh
sarvesam mad-upasanam
Семейный человек может приближаться к своей жене для секса только во время, предписанное для зачатия детей. В другое время семейный человек должен практиковать воздержание, аскетизм, чистоту ума и тела, удовлетворение своим естественным положением и дружелюбие ко всем живым существам. Поклоняться Мне должны все люди, независимо от их социальных или профессиональных принадлежностей.
-------------------------
damodardas: кроме этой цитаты, можно привести, например, цитату из ШБ 7.12.11 gṛhasthasyartu gāmināḥ "Домохозяин имеет половую связь в фертильный период".
То есть секс ради зачатия - это именно то, о чем говорится в Бхагаватам, с этим я не могу спорить :-)
Более того, в нашем руководстве для учеников, 'Санкшипта Нитья Карма Паддхати', Никунджа Гопала Госвами пишет: brahmcaryaṁ vīrya-dhāraṇaṁ. śāntira upādāna vīrya. saṁsārī brahmacārīrā sannyāsī haun na keno, ye joto-ṭuku vīrya dhāraṇa korte pārben, tini toto-ṭuku śāntira adhikārī hoiben
"Брахмачарья означает сохранение вирьи (семени), что является составляющей спокойствия. Независимо того, является ли садхака монахом или семейным человеком, чем больше сохранено вирьи, тем больше спокойствия будет найдено".
Однако, что хочется отметить:
Как описывает Джива Госвами в 237 ануччхеде Бхакти Сандарбхи: tat-prasādaḥ sva-sva-nānā-pratīkāra-dustyajān artha-hānau parama-bhagavat-prasāda-siddhau ca mūlam -
"Гуру крипа является причиной уничтожения множества анартх и является совершенством высшей милости Господа".
Перед этим в ануччхеде говорится о том, что те, кто хотят получить эту особую крипу, должны служить шикша-дикша Гуру: tathāpi vaiśiṣṭhya-lipsuḥśaktaś cet tato bhagavac-chāstropadeṣṭṝṇāṃ bhagavan mantropadeṣṭṝṇāṃ vā śrī-guru-caraṇānāṃ nityam eva viśeṣataḥ sevāṃ kuryāt |Смысл этого в том, что вначале идет предание Гуру, а потом постепенно избавление от нежелательных анартх благодаря служению Гуру - и соответственно действию Гуру крипы.
Как говорит Рупа Госвами в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.83):
trayāṁ pradhānam evoktaṁ guru-pādāśrayādikam
dhṛtir vaiṣṇava-cihṇānāṁ harer nāmākṣarasya ca
"Эти двадцать анг [описанных выше] являются воротами в бхакти. Первые 3 анги [guru-pādāśrayas tasmāt kṛṣṇa-dīkṣādi-śikṣaṇam | viśrambheṇa guroḥ sevā] - Принятие прибежища у Гуру, получение посвящения и наставлений; служение Гуру - являются самыми главными".
Поэтому требовать следования "только для зачатия" при получении посвящения - это не есть правильно. Посвящение - это самое начало духовного пути и супруги вольны сами выбирать, сколько им заниматься сексом/ способны они или нет следовать тому, о чем говорится в Бхагаватам.
-----------------------
Интересно, что та цитата из ШБ 7.12.11 зачастую некорректно переводится, а именно "Грихастхи, однако, с разрешения своего духовного учителя могут вступать в половые отношения в период, благоприятный для зачатия".
В тексте говорится: guru vṛttir vikalpena gṛhasthasyartu gāmināḥ.
vṛtti по Моньеру-Вильямсу означает: поворот, вращение, существование, средства к существованию, поддержание; состояние действия, поведение (в особенности почтительное поведение по отношению к); преданность к или стремление к; использование, практика, правило; природа, характер, стиль; действие, деятельность, комментарий на Сутру, функция.
А vikalpa в соответствии с тем же Моньером-Вильямсом: альтернатива, выбор между двумя или больше; разница, разнообразие, предположение, (ложная) концепция, неопределенность, сомнение.
Нет слова "разрешение" - guru vṛttir vikalpena означает, что служение гуру является необязательным для грихастхи, который ṛtu-gāmī, имеет половую связь со своей супругой в ее фертильный период. В этот период служение Гуру не является возможным.
Контекст состоит в том что обязанностью брахмачари является постоянное служение Гуру, что для грихастхи является невозможным, поскольку он обычно не живет с Гуру. Шридхара, Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти не прокомментировали это предложение. Вирарагхава Ачарья в своем комментарии к этому стиху таким образом объяснил этот момент: "gurvī vṛttir gurvānuvṛttiḥ strī-saṅga rāhityādi rūpā brahmacarya vṛttiḥ gṛhasthasya tu vikalpena kadācid bhavet kadācin na syāt. kadā na bhavet? ……………ṛtu-gāmina iti. ṛtu gāmitvād guru vṛtti vikalpa iti bhāvaḥ. ṛtu-kāleṣu guru vṛttir nāstīti ca bhāvaḥ. asyā vṛttir duṣkaratvābhiprāyeṇa gurviti viśeṣaṇam upāttam. " - "Брахмачари не общается с женщинами, поэтому он может постоянно служить Гуру, но Грихастха не может так делать, он иногда делает служение, а иногда - не далает. Когда он не может это делать? ..........(перечисляются различные варианты). и наконец - Когда он имеет половую связь в фертильный период. Тогда служение Гуру становится необязательным. В это время Гуру не служат, поскольку это сложно совершать".
Смысл состоит в том, что Гуру не должен говорить ученику, когда ученик должен зачинать ребенка, или что он вмешивается в личную жизнь ученика.
-----------
Почему в отличии от того же вегетарианства или отказа от алкоголя, вопрос с сексом никогда принципиально не ставится при посвящении?
Потому что касательно этого вопроса, задеты глубинные механизмы, вопрос прарабдха кармы, что невозможно остановить сразу же, о чем я писал в самом начале - а изживается постепенно, благодаря служению Гуру. БРС 1.1.23:
aprārabdha-phalaṁ pāpaṁ kūṭaṁ bījaṁ phalonmukham |
krameṇaiva pralīyeta viṣṇu-bhakti-ratātmanām ||
"У занятых в вишну-бхакти, шаг за шагом (постепенно) уничтожаются апрарабдха, кута, биджа и прарабдха карма".
За силу сексуального желания в джйотише отвечают 3 планеты: Венера, Марс, Луна. И человек рождается с определенным расположением этих планет (прарабдха карма). Астрологически, есть несколько основных факторов, которые усиливают сексуальное желание, а именно:
1) Нахождение этих планет в знаках Скорпиона и Близнецов
2) Нахождение этих планет в 12, 1, 2, 5, 7, 8 домах
3) Марс в падении
4) Аспекты или конъюнкция Венеры и Марса.
5) Нахождение в определенных накшатрах
...
Когда случается так, что множество этих факторов совпадают, сексуальное желание может стать всеобъемлющим, и человеку реально постоянно хочется секса, несколько раз в сутки - допустим, если Марс в падении в конъюнкции с Венерой в 12 доме, и при этом Луна в близнецах и тд тп.
Такой человек попросту не сможет следовать брахмачарье и в течении нескольких дней :-)
Однако, это не делает его неквалифицированным для практики бхакти и получения прибежища у стоп Сад Гуру...
Бхакти-расамрита-синдху 1.2.251:
"Если у человека есть вкус к поклонению Господу, даже если у него есть сильные материальные привязанности, эти привязанности будут большей частью уничтожены во время садханы, не прибегая к вайрагье".
brahmacaryam tapah saucam
santoso bhuta-sauhrdam
grhasthasyapy rtau gantuh
sarvesam mad-upasanam
Семейный человек может приближаться к своей жене для секса только во время, предписанное для зачатия детей. В другое время семейный человек должен практиковать воздержание, аскетизм, чистоту ума и тела, удовлетворение своим естественным положением и дружелюбие ко всем живым существам. Поклоняться Мне должны все люди, независимо от их социальных или профессиональных принадлежностей.
-------------------------
damodardas: кроме этой цитаты, можно привести, например, цитату из ШБ 7.12.11 gṛhasthasyartu gāmināḥ "Домохозяин имеет половую связь в фертильный период".
То есть секс ради зачатия - это именно то, о чем говорится в Бхагаватам, с этим я не могу спорить :-)
Более того, в нашем руководстве для учеников, 'Санкшипта Нитья Карма Паддхати', Никунджа Гопала Госвами пишет: brahmcaryaṁ vīrya-dhāraṇaṁ. śāntira upādāna vīrya. saṁsārī brahmacārīrā sannyāsī haun na keno, ye joto-ṭuku vīrya dhāraṇa korte pārben, tini toto-ṭuku śāntira adhikārī hoiben
"Брахмачарья означает сохранение вирьи (семени), что является составляющей спокойствия. Независимо того, является ли садхака монахом или семейным человеком, чем больше сохранено вирьи, тем больше спокойствия будет найдено".
Однако, что хочется отметить:
Как описывает Джива Госвами в 237 ануччхеде Бхакти Сандарбхи: tat-prasādaḥ sva-sva-nānā-pratīkāra-dustyajān artha-hānau parama-bhagavat-prasāda-siddhau ca mūlam -
"Гуру крипа является причиной уничтожения множества анартх и является совершенством высшей милости Господа".
Перед этим в ануччхеде говорится о том, что те, кто хотят получить эту особую крипу, должны служить шикша-дикша Гуру: tathāpi vaiśiṣṭhya-lipsuḥśaktaś cet tato bhagavac-chāstropadeṣṭṝṇāṃ bhagavan mantropadeṣṭṝṇāṃ vā śrī-guru-caraṇānāṃ nityam eva viśeṣataḥ sevāṃ kuryāt |Смысл этого в том, что вначале идет предание Гуру, а потом постепенно избавление от нежелательных анартх благодаря служению Гуру - и соответственно действию Гуру крипы.
Как говорит Рупа Госвами в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.83):
trayāṁ pradhānam evoktaṁ guru-pādāśrayādikam
dhṛtir vaiṣṇava-cihṇānāṁ harer nāmākṣarasya ca
"Эти двадцать анг [описанных выше] являются воротами в бхакти. Первые 3 анги [guru-pādāśrayas tasmāt kṛṣṇa-dīkṣādi-śikṣaṇam | viśrambheṇa guroḥ sevā] - Принятие прибежища у Гуру, получение посвящения и наставлений; служение Гуру - являются самыми главными".
Поэтому требовать следования "только для зачатия" при получении посвящения - это не есть правильно. Посвящение - это самое начало духовного пути и супруги вольны сами выбирать, сколько им заниматься сексом/ способны они или нет следовать тому, о чем говорится в Бхагаватам.
-----------------------
Интересно, что та цитата из ШБ 7.12.11 зачастую некорректно переводится, а именно "Грихастхи, однако, с разрешения своего духовного учителя могут вступать в половые отношения в период, благоприятный для зачатия".
В тексте говорится: guru vṛttir vikalpena gṛhasthasyartu gāmināḥ.
vṛtti по Моньеру-Вильямсу означает: поворот, вращение, существование, средства к существованию, поддержание; состояние действия, поведение (в особенности почтительное поведение по отношению к); преданность к или стремление к; использование, практика, правило; природа, характер, стиль; действие, деятельность, комментарий на Сутру, функция.
А vikalpa в соответствии с тем же Моньером-Вильямсом: альтернатива, выбор между двумя или больше; разница, разнообразие, предположение, (ложная) концепция, неопределенность, сомнение.
Нет слова "разрешение" - guru vṛttir vikalpena означает, что служение гуру является необязательным для грихастхи, который ṛtu-gāmī, имеет половую связь со своей супругой в ее фертильный период. В этот период служение Гуру не является возможным.
Контекст состоит в том что обязанностью брахмачари является постоянное служение Гуру, что для грихастхи является невозможным, поскольку он обычно не живет с Гуру. Шридхара, Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти не прокомментировали это предложение. Вирарагхава Ачарья в своем комментарии к этому стиху таким образом объяснил этот момент: "gurvī vṛttir gurvānuvṛttiḥ strī-saṅga rāhityādi rūpā brahmacarya vṛttiḥ gṛhasthasya tu vikalpena kadācid bhavet kadācin na syāt. kadā na bhavet? ……………ṛtu-gāmina iti. ṛtu gāmitvād guru vṛtti vikalpa iti bhāvaḥ. ṛtu-kāleṣu guru vṛttir nāstīti ca bhāvaḥ. asyā vṛttir duṣkaratvābhiprāyeṇa gurviti viśeṣaṇam upāttam. " - "Брахмачари не общается с женщинами, поэтому он может постоянно служить Гуру, но Грихастха не может так делать, он иногда делает служение, а иногда - не далает. Когда он не может это делать? ..........(перечисляются различные варианты). и наконец - Когда он имеет половую связь в фертильный период. Тогда служение Гуру становится необязательным. В это время Гуру не служат, поскольку это сложно совершать".
Смысл состоит в том, что Гуру не должен говорить ученику, когда ученик должен зачинать ребенка, или что он вмешивается в личную жизнь ученика.
-----------
Почему в отличии от того же вегетарианства или отказа от алкоголя, вопрос с сексом никогда принципиально не ставится при посвящении?
Потому что касательно этого вопроса, задеты глубинные механизмы, вопрос прарабдха кармы, что невозможно остановить сразу же, о чем я писал в самом начале - а изживается постепенно, благодаря служению Гуру. БРС 1.1.23:
aprārabdha-phalaṁ pāpaṁ kūṭaṁ bījaṁ phalonmukham |
krameṇaiva pralīyeta viṣṇu-bhakti-ratātmanām ||
"У занятых в вишну-бхакти, шаг за шагом (постепенно) уничтожаются апрарабдха, кута, биджа и прарабдха карма".
За силу сексуального желания в джйотише отвечают 3 планеты: Венера, Марс, Луна. И человек рождается с определенным расположением этих планет (прарабдха карма). Астрологически, есть несколько основных факторов, которые усиливают сексуальное желание, а именно:
1) Нахождение этих планет в знаках Скорпиона и Близнецов
2) Нахождение этих планет в 12, 1, 2, 5, 7, 8 домах
3) Марс в падении
4) Аспекты или конъюнкция Венеры и Марса.
5) Нахождение в определенных накшатрах
...
Когда случается так, что множество этих факторов совпадают, сексуальное желание может стать всеобъемлющим, и человеку реально постоянно хочется секса, несколько раз в сутки - допустим, если Марс в падении в конъюнкции с Венерой в 12 доме, и при этом Луна в близнецах и тд тп.
Такой человек попросту не сможет следовать брахмачарье и в течении нескольких дней :-)
Однако, это не делает его неквалифицированным для практики бхакти и получения прибежища у стоп Сад Гуру...
Бхакти-расамрита-синдху 1.2.251:
rucim udvahatas tatra janasya bhajane hareḥ |
viṣayeṣu gariṣṭho ’pi rāgaḥ prāyo vilīyate
viṣayeṣu gariṣṭho ’pi rāgaḥ prāyo vilīyate
"Если у человека есть вкус к поклонению Господу, даже если у него есть сильные материальные привязанности, эти привязанности будут большей частью уничтожены во время садханы, не прибегая к вайрагье".
Комментариев нет:
Отправить комментарий