advaitadas: "Я открываю истинное значение второго оскорбления про повторении Святого Имени: śivasya śrī viṣṇor ya iha guṇa nāmādi sakalam dhiyā bhinnaṁ paśyed - "Видеть разницу между славой и именами Шивы и Вишну". Когда я спрашиваю Садху Бабу про это, Он складывает свои руки вместе и говорит: "Шива и Кришна - суть Одно".
----------------------------
śivāya viṣṇu-rūpāya śiva-rūpāya viṣṇave;
śivasya hṛdayaṁ viṣṇur viṣṇos ta hṛdayaṁ śivaḥ
yathā śivamayo viṣṇur evaṁ viṣṇumayaḥ śivaḥ;
yathāntaraṁ na paśyāmi tathā me svastir āyuṣaḥ
"Вишну - это форма Шивы, и Шива - это форма Вишну. Вишну - сердце Шивы, и Шива - это сердце Вишну. Точно также ка Вишну полон Шивой, Шива полон Вишну. Таким образом, я не могу увидеть различий между Ними, пусть же мне будет сопутствовать удача на протяжении жизни." [Хари-бхакти-виласа 14.193-4]
--------------------------------
Из ("Господь Шива и его почитание" Свами Шивананды):
Шиваиты (шайвы) — преданные Господа Шивы. Вайшнавы — преданные Господа Вишну. Служение подразумевает упасану, или «сидение» подле Бога. Упасака — тот, кто выполняет упасану. Упасана, или арадхана, ведет к реализации Бога. Фанатичные шайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающихся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшнавов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии, малопонимающие люди, ограниченные сектанты с пустым сердцем. Они подобны лягушке в колодце, не имеющей представления о огромном океане.
Фанатичный вайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваитским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-шайва. Плачевна также судьба такого человека.
В Шанкаранараянар Коиль (Тирунельвели, Тамилнад) есть храм, где Божество одной полови-ной тела изображает Шиву, а другой половиной — Вишну. Глубинный смысл этого таков, что Господь Шива и Господь Вишну — едины. Шри Шанкарачарья также совершенно ясно сказал, что Шива и Вишну — единая всепроникающая Душа.
Легенда гласит, что при случае один набожный шайва заходил в храм в Шанкаранараянар Коиль, чтобы почтить Господа. Он предлагал благовония. Он затыкал ватой ноздри статуи Вишну, т.к. ароматный дым достигал также и Его носа. Вслед за этим вайшнава входил в храм и также предлагал воскурения. Он затыкал ноздри Шиве, потому что дым достигал Его носа. Таковы фанатичные и умственно ограниченные сектанты! У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах. У него сильная любовь к своему ишта-девате в начале, усиливающая его преданность (према-ништху) отдельному Божеству, но он также должен иметь подобную преданность и другим формам Господа.
Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта.
śivasya hṛdayaṁ viṣṇur viṣṇos ta hṛdayaṁ śivaḥ - «Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну», — говорится в Упанишадах."
Комментариев нет:
Отправить комментарий