бхакта: Здравствуйте. Читаю Ваши посты, делаю для себя выводы.
Скажите пожалуйста какую роль играет джапа медитация Харе Кришна.
Ведь по многим сообщениям я вижу, что это не главное, а главное работа над собой и своим Я, своим умом.
Но ведь джапа медитация с этим никак не связана?
Спасибо.
damodardas: Мантра-джапа - это один из самых сильных методов садханы. Мантра являет собою определённую мистическую формулу, которая заключает в себе энергию Божества. Фактически мантру можно считать "телом" Божества, выраженным в звуке или звуковой его формой. Мантра и божество - не отличны друг от друга, и об этом неоднократно говорится в шастрах
Поэтому если Мантра повторяется с умом , то это может дать очень быстрые плоды, если же это повторяется как некая тупая механистическая рутина, как некий унылый 2-часовой ритуал - то это не даст плодов. Я думаю, Вы сами можете это увидеть как люди, которые следуют садхане в течении десятков лет, так и остаются такими же "железобетонными" и далекими от чего-то глубокого.
Как я вижу, необходимо достаточно много условий, чтобы мантра-садхана дала какие-то настоящие плоды:
1) Желание человека при повторении. Санскритское слово санкальпа. Чтобы достичь каких-то высоких уровней мукти, то необходимо повторять не с желанием разбогатеть, найти жену, избавиться от страданий,и т.д. т.п. - даже желание мукти является препятствием! - а закладывать санкальпу "шри парамешвара притьяртхам" - удовлетворение Божества.
2) Эмоции человека - также важнейший фактор. Чего-то достичь может дать умонастроение "я достигну божества или погибну в усилиях!!!". Т.е. у индивидуума должна быть решимость достичь мантра-сиддхи конкретно в этом рождении, Без такой непоколебимой шраддхи мантра-джапа не даст плодов
3) фонетический уровень - это мистическая формула, то каждый звук должен правильно повторяться с точки зрения произошения. То, что люди повторяют просто "Хре КШнык Хре Кшнык" - они просто издеваются над мантрой и призывают только пишачей, уж точно это не взывание к божеству.
4) Смысловой уровень - необходимо понимание каждой биджи/слога мантры. Просто бездумное повторение как некоей скороговорки не даст хороших плодов. Человек должен повторять осознанно, глубоко вникая в каждый слог мантры, размышляя над этим постоянно, читать комментарии ачарьев Сампрадаи к мантре и т.п.
5) Мантра-джапа - это медитация. Со всеми сопутствующими явлениями. Патанджали в Йога-сутрах говорит, что медитация состоит из 4 стадий: пратьяхара ("уведение"), дхарана ("удержание"), дхьяна (свободный поток Осознания), самадхи (Единение с божеством). Чтобы увести ум от объектов чувств и удержать его на божестве мантры - есть также множество разных техник, думаю можно почитать на разных йогических сайтах. Пранаяма - это очень хорошо и рекомендуется в Хари-бхакти-виласе. Ну логично что работа над всем тем, что я писал выше позволит сделать это. Также, безусловно, правильные внешние условия, такие как то что не должно быть никаких отвлекающих факторов. На улице среди людей повторять щеголяя мешочком - не очень хорошо и запрещается в Хари-бхакти-виласе, но этому следуют во всей Гаудия Сампрадае. Асана - также очень важно, поза должна быть в идеале сиддхасана или вирасана, ну или по крайней мере со скрещенными ногами и прямой спиной. Время - самое лучшее время - это с утра до восхода солнца.
6) Мантра должна быть получена от Гуру! Даже Харе Кришна мантру нужно получить у Сад Гуру! Мантра должна быть передана через уста Гурудева, а не просто самопально повторять то, что вздумается!
7) Регулярность и количество. Садхана бывает нитья (регулярная), наймиттика (по случаю, при какой-то конкретной необходимости - напр. уход родственника или врата в честь праздника) и пракамья (спонтанная, исходя из внутреннего вдохновения и побуждения в данный конкретный момент). Мантра джапа должна быть нитья садханой и практиковаться ежедневно. Например, Ананда Гопал Госвами практиковал каждый день с 4 утра до 12 часов - его мантра садхана составляла 8 часов ежедневно, и никто - ни супруга, ни дети, ни ученики - не могли потревожить его когда он был погружен в практику.
Ну вот навскидку :-) Как видите, всё не так просто... Чтобы сделать так, чтобы все те пункты, о которых я писал выполнялись, и мантра-садхана дала плоды - ведь это же и есть ОГРОМНАЯ работа над собой и своим Я, и своим умом, разве не так? :-)
Скажите пожалуйста какую роль играет джапа медитация Харе Кришна.
Ведь по многим сообщениям я вижу, что это не главное, а главное работа над собой и своим Я, своим умом.
Но ведь джапа медитация с этим никак не связана?
Спасибо.
damodardas: Мантра-джапа - это один из самых сильных методов садханы. Мантра являет собою определённую мистическую формулу, которая заключает в себе энергию Божества. Фактически мантру можно считать "телом" Божества, выраженным в звуке или звуковой его формой. Мантра и божество - не отличны друг от друга, и об этом неоднократно говорится в шастрах
Поэтому если Мантра повторяется с умом , то это может дать очень быстрые плоды, если же это повторяется как некая тупая механистическая рутина, как некий унылый 2-часовой ритуал - то это не даст плодов. Я думаю, Вы сами можете это увидеть как люди, которые следуют садхане в течении десятков лет, так и остаются такими же "железобетонными" и далекими от чего-то глубокого.
Как я вижу, необходимо достаточно много условий, чтобы мантра-садхана дала какие-то настоящие плоды:
1) Желание человека при повторении. Санскритское слово санкальпа. Чтобы достичь каких-то высоких уровней мукти, то необходимо повторять не с желанием разбогатеть, найти жену, избавиться от страданий,и т.д. т.п. - даже желание мукти является препятствием! - а закладывать санкальпу "шри парамешвара притьяртхам" - удовлетворение Божества.
2) Эмоции человека - также важнейший фактор. Чего-то достичь может дать умонастроение "я достигну божества или погибну в усилиях!!!". Т.е. у индивидуума должна быть решимость достичь мантра-сиддхи конкретно в этом рождении, Без такой непоколебимой шраддхи мантра-джапа не даст плодов
3) фонетический уровень - это мистическая формула, то каждый звук должен правильно повторяться с точки зрения произошения. То, что люди повторяют просто "Хре КШнык Хре Кшнык" - они просто издеваются над мантрой и призывают только пишачей, уж точно это не взывание к божеству.
4) Смысловой уровень - необходимо понимание каждой биджи/слога мантры. Просто бездумное повторение как некоей скороговорки не даст хороших плодов. Человек должен повторять осознанно, глубоко вникая в каждый слог мантры, размышляя над этим постоянно, читать комментарии ачарьев Сампрадаи к мантре и т.п.
5) Мантра-джапа - это медитация. Со всеми сопутствующими явлениями. Патанджали в Йога-сутрах говорит, что медитация состоит из 4 стадий: пратьяхара ("уведение"), дхарана ("удержание"), дхьяна (свободный поток Осознания), самадхи (Единение с божеством). Чтобы увести ум от объектов чувств и удержать его на божестве мантры - есть также множество разных техник, думаю можно почитать на разных йогических сайтах. Пранаяма - это очень хорошо и рекомендуется в Хари-бхакти-виласе. Ну логично что работа над всем тем, что я писал выше позволит сделать это. Также, безусловно, правильные внешние условия, такие как то что не должно быть никаких отвлекающих факторов. На улице среди людей повторять щеголяя мешочком - не очень хорошо и запрещается в Хари-бхакти-виласе, но этому следуют во всей Гаудия Сампрадае. Асана - также очень важно, поза должна быть в идеале сиддхасана или вирасана, ну или по крайней мере со скрещенными ногами и прямой спиной. Время - самое лучшее время - это с утра до восхода солнца.
6) Мантра должна быть получена от Гуру! Даже Харе Кришна мантру нужно получить у Сад Гуру! Мантра должна быть передана через уста Гурудева, а не просто самопально повторять то, что вздумается!
7) Регулярность и количество. Садхана бывает нитья (регулярная), наймиттика (по случаю, при какой-то конкретной необходимости - напр. уход родственника или врата в честь праздника) и пракамья (спонтанная, исходя из внутреннего вдохновения и побуждения в данный конкретный момент). Мантра джапа должна быть нитья садханой и практиковаться ежедневно. Например, Ананда Гопал Госвами практиковал каждый день с 4 утра до 12 часов - его мантра садхана составляла 8 часов ежедневно, и никто - ни супруга, ни дети, ни ученики - не могли потревожить его когда он был погружен в практику.
Ну вот навскидку :-) Как видите, всё не так просто... Чтобы сделать так, чтобы все те пункты, о которых я писал выполнялись, и мантра-садхана дала плоды - ведь это же и есть ОГРОМНАЯ работа над собой и своим Я, и своим умом, разве не так? :-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий