четверг, 1 августа 2013 г.

Почему не все привлекаются Всепривлекающим?



"Всепривлекательность" Кришны не означает, что все должны Им привлекаться :-)
Подразумевается то что те кто уже привлекся Им, для них Он становится самой жизнью и все иные привлечения сжимаются до размера лужицы в отпечатке следа коровьего копыта, становясь мелкими и ничтожными.
 Необходимы глаза, умащенные бальзамом бхакти. Как описывается в Брахма-Самхите (5.38):

premāñjana-cchurita-bhakti-vilocanena 
santaḥ sadaiva hṛdayeṣu vilokayanti
yaḿ śyāmasundaram acintya-guṇa-svarūpaḿ

govindam ādi-puruṣaḿ tam ahaḿ bhajāmi

 "Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, который есть Сам Кришна, Шйамасундара, обладающий неисчислимыми и непостижимыми качествами. Чистые преданные всегда видят Его в глубине своих сердец глазами, умащенными бальзамом любви (бхакти)."

Сейчас мы находимся в болезненном состоянии, поэтому Кришна не привлекает нас. В Упадешамрите (7) говорится:

syāt kṛṣṇa-nāma-caritādi-sitāpy avidyā
pittopatapta-rasanasya na rocikā nu
kintv ādarād anudinaḿ khalu saiva juṣṭ
svādvī kramād bhavati tad-gada-mūla-hantrī
 

"Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидйи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться вкусом, и со временем болезнь будет вырвана с корнем".

"Падьявали" (13) описывает:

nānopacāra-kṛta-pūjanam ārta-bandhoḥ
premṇaiva bhakta-hṛdayaṁ sukha-vidrutaṁ
syāt yāvat kṣud asti jaṭhare jaraṭhā pipāsā
tāvat sukhāya bhavato nanu bhakṣya-peye

"До тех пор пока нет голода и жажды, еда и питье не сделают человека очень счастливым. Когда Господу поклоняются с чистой любовью, трансцендентное блаженство пробуждается в сердце преданного."

Причина привлеченностью  Кришной только одна  - это Кришна-бхакти в сердце человека. Бхакти uber alles.
Если у человека этого нет (трансцендентного голода и жажды по отношению  к Кришне), то такое поклонение не приносит Кришне большого удовлетворения. Но если у человека есть бхакти (он привлекся Кришной), это приносит великое наслаждение и Кришне, и такому удачливому бхакте...

1 комментарий:

  1. Посмею не согласиться с этим утверждением.
    Все привлекаются Всепривлекающим. Если бы это было не так, его бы имя было ну например, Жизньчистыхбхакт..
    Но нет, его назвали именно Всепривлекающим, Кришной.

    В Брахма Самхите говорится о том, что чистые бхакты Его ВИДЯТ.
    В Упадешамрите говорится о наслаждении отношениями с Ним.
    Падьявали также говорит о блаженстве отношений с Ним.

    Кришна - источник всего буквально. Все качества, достояния проявлены в Нём в абсолютном совершенстве и существуют только потому что есть в Нём.

    Его качества пронизывают всё - Кришна самый красивый, и, привлекаясь красотой, например природы, женщины, мужчины, произведения искусства мы привлекаемся Его качеством красоты. Привлекаясь богатством и успешностью, просвещённостью и отречением, славой, силой мы привлечены Его качествами.
    Мы не видим Его, но мы не можем им не привлекаться. Наслаждаясь созерцанием качеств Кришны, находящихся в чьей-то реплике мы на самом деле наслаждаемся созерцанием Кришны. Косвенно, но всё же )
    Видение того, что что-то есть отделённое от Кришны - это и есть материальное видение.
    Все, то есть абсолютно все наслаждаются созерцанием Кришны потому что иным насладиться невозможно ))

    ОтветитьУдалить