пятница, 7 августа 2015 г.

Вайшнавская одежда - местный обычай или она духовна?

 
Матушка Шачи и Нимай

бхакта:  1.Термины «дхоти» или «сари» не являются санскритскими словами и не упоминаются в писаниях. Мы не знаем точно, что именно носил Кришна (даже хоть я и стремлюсь верить, что это напоминает то, что мы называем дхоти
2.Нет свидетельств того, что Господь Чайтанья просил кого-либо из своих последователей поменять свою обычную одежду, когда они выходили на Санкиртану
3. «вайшнавская одежда», как она упоминается в Чайтанья Чаритамрите могла просто означать простую одежду, которую носили последователи Господа Чайтаньи, которая противопоставлялась роскошной одежде

Я, несомненно, согласен с тем, что одежда влияет на наше сознание и имеет определенное дополнительное значение, когда мы используем ее как униформу. Она способна поднять (или опустить) нас. Однако, в Индийских деревнях некоторые люди носят дхоти и сари без каких-либо религиозных чувств. Это просто сельская одежда для них. В некоторых местах в Индии пиджак считается христианской одеждой. Для меня главным принципом, если мы выбираем идти на Харинам – это привлечь людей через красивое пение, танцы (и возможно также одежду). Если они озадачиваются из-за странной иностранной одежды (которая, в лучшем случае, может быть связана с Индией, но не с духовностью) мы можем не достичь нашей цели.

advaitadas: 1. Должно быть, вайшнавы всегда носили дхоти и сари, поэтому они не нуждались в смене одежды.
2. Хари-бхакти-виласа говорит что нужно носить белую одежду, а не красную/шафрановую. Это, несомненно, относится к дхоти, а не к штанам.
3. Махапрабху, как описывается, (Чайтанья Бхагавата Ади 8.297) носил одежду trikaccha vasan что означает «с 3 изгибами». Это, несомненно, относится к дхоти
4. Индийские деревни имеют очень благочестивый режим, даже если люди не практикуют какой-либо садханы. Большинство хинду – это преданные в сердце. С другой стороны, никто не увидит, чтобы мусульмане носили дхоти. Если это чисто культурная и региональная традиция, тогда почему Южноиндийские мусульмане не носят дхоти?
5. Преданный не осмелится смотреть в кинетоскоп на улице в дхоти, в то время как он имел бы такую расположенность, если бы носил штаны, поскольку не только одежда влияет на него, он также выглядит абсурдно: нося одежду священника, и при этом заглядываться в кинетоскоп [очарования маха-майи].

бхакта: Спасибо за Ваш ответ. Поскольку слова дхоти и сари невозможно найти в санскритском словаре, как они могли бы появиться в каком-либо санскритском тексте (если это не является интерполяцией)? То, что мы можем найти в Шримад-Бхагаватам – это dukūla-agrye, что просто означает одежду. Несомненно, Махапрабху и Его преданные носили дхоти, поскольку в то время это было обычаем. Мы не знаем, как точно оборачивали одежды враджаваси и Кришна вокруг своих тел 5000 лет назад. Гопи, как описывается в 10-ой песне, носили пояса, что указывает на то, что они не носили сари, но некий тип юбок. Я не сомневаюсь в том, что это возвышает сознание человека носить дхоти и сари в этом духе, но все же я продолжаю считать, что в этом нет ничего внутренне духовного в этом.

advaitadas: Нет ничего внутренне духовного в том, чтобы быть трезвенником также – это просто полезно для здоровья быть им. Означает ли это, что мы должны подвергать опасности нашу садхану, употребляя алкоголь и наркотики? Это бы сделало садхану намного более трудной, не так ли? Человек может совершать садхану в Америке, но намного лучше это делать во Врадже.
Аналогично, можно совершать садхану в бейсбольной кепке, футболке и бермудских шортах, но зачем приносить себе больше трудностей?
Кришна Бхаванамрита (4.35) упоминает слово śāṭikā (которое сегодня искажено как «шари, сари») -- kanaka bindumati nava śāṭikā«Она была одета в новую śāṭikā  с золотыми крапинками». Кстати, а что, пояс нельзя носить вместе с сари? Шримад Бхагаватам (9.9.7) упоминает слово śāṭī также: yasminn otam idaṁ protaṁ viśvaṁ śāṭīva tantuṣu “Шива, душа всех существ, в котором вселенная существует подобно śāṭī с вертикальными и горизонтальными нитками, поддержит силу твоего потока».
Хари-бхакти-виласа говорит, что если вы не носите uttarīya (чадар), то вы обнажены. Носить чадар – это также очищает, как и ношение дхоти:  'nuttarīyaśca nagnas cāvastra eva ca (Х-б-в 4.148)- « Не носить uttarīya (чадар) – это как быть обнаженным».  


Абхишека Махапрабху
бхакта2: Слово «вайшнавская одежда присутствует в шастре: В Чайтанья Чаритамрите Мадхья 14.5:

sārvabhauma-upadeśe chādi' rāja-veśa
ekalā vaiṣṇava-veśe korilo praveśa


«Следуя наставлениям Сарвабхаумы Бхаттачарьи, царь оставил свою королевскую одежду. Сейчас он вошел в сад в одежде вайшнава».

vaiṣṇava-veśe. Если они не принимают Хари-бхакти-виласу, они также должны не принимать и Чайтанью Чаритамриту: что, вайшнава веша означает синие джинсы и футболку? Они говорят, что Гаудия Вайшнавизм не об одежде. Но тогда почему Джагадананда Пандит собирался побить Санатану Госвами только лишь из-за одежды и ничего иного? (смотр. Чайтанья Чаритамрита, Антья Лила, 13 глава)? Даже не принимая во внимание цвет одежды, вопрос касался именно одежды – и если это не важно, тогда почему шастра говорит об одежде в таком большом количестве шлок?

advaitadas: Одежда играет роль. Трансвестит чувствует себя женственно, когда переодевается, и женщина в брюках чувствует себя более маскулинно, чем женщина в платье. И эти преданные пост-модерна, которые проповедуют, «Сущность vs. Форма» приглашаются показать мне эту философию или отношение где-либо в вайшнава-шастре или в истории. Нет ничего внешнего в бхакти: sevā sādhaka rūpena. Махапрабху наставляет Санатану Госвами в Чайтанья Чаритамрите (Мадхья 22.156): bāhya antara ihār dui to sādhana – «Есть два типа садханы: внешняя и внутренняя». «Сущность vs Форма» - это в действительности сущая маявада, это означает думать, что что-то в бхакти-садхане является неверным. Основная причина этого всего – это то, что для западных преданных очень трудно оставить свои западные самскары, даже если они в «топ лиге» и, по общему мнению, являются «наиболее старшими» преданными. Маявади верят, что Кришна или кришна-бхакти являются неверными, низшими и внешними аспектами Абсолюта, или просто совершенно ложными. Поэтому думать, что вайшнавская одежда, которая является неотъемлемой частью практики бхакти – это некий низший, несущественный внешний вопрос, также является маявадой. Вайшнавская культура не имеет «материальной стороны» - вайшнавская культура также духовна: 'sevā sādhaka rūpena' – необходимо служить во внешней форме также как и в духовной. Для мужчин дресс-код  - это дхоти с 2 или с 3 изгибами для домохозяев и белая ткань для отреченных.  Верх тела покрыт чадаром или длинным белым шарфом. Для замужних женщин – цветное сари и для вдов или незамужних – белое сари.

бхакта3: Случай с Санатаной Госвами, который был одет как факир, и Махапрабху попросил его поменять одежду, должен быть достаточным, чтобы заглушить все существенные сомнения, что одежда – это нечто несущественное. Но хоть это не является несущественным, все же это не вопрос первостепенного значения. Это соотносится с Вашим мнением, Пандит Джи?


advaitadas: Случай с одеждой факира – удачно приведен. Вкратце, духовность абсолютна. Нет высших или низших вопросов, нет внешнего и внутреннего. Важность одежды не должна преуменьшаться, но и не нужно излишне акцентировать на этом внимание. sevā sādhaka rūpena siddha rūpena cātra hi."

бхакта3: Поскольку Вилапа-Кусуманджали написана только несколько сот лет назад, она не может удовлетворительно ответить на аргумент, что концепция покрытия головы – имеет не-Индийское, или не-«ведическое» (исторически говоря) происхождение

advaitadas:  Господь не отличен от своей шакти, поэтому шакти также вечна. Господь не отличен от своей одежды, поэтому его шакти не отлична от Ее одежды.

бхакта3: Другой вопрос: Вы уверены, что Вилапа-кусуманджали описывает сари, которое покрывает голову?

advaitadas: Я спросил этот вопрос у Сатья-нараяны Бабаджи и он сказал что «санскритское слово, которое обозначает покрывало – это ava-guṇṭhana(ghungat на хинди и враджа-бхаше, которые происходят от этого). Это слово можно найти в старых санскритских пьесах, например у Калидаса. Это означает, что покрывало, несомненно, существовало, но не такое как ghungat, которое можно увидеть в деревнях Враджа. Вы можете поискать в древних произведениях Калидаса, Магхи, Бхавабхути, Баны Бхатты и т.д., и я уверен, что вы найдете примеры покрывала».

advaitadas: Я нашел следующие свидетельства ношения покрывала в книгах Госвами. Бхакти-расамрита-синдху 2.4.113:

avaguṇṭhana bhū-lekhau tathādho mukhatādayaḥ


«Закрывать голову покрывалом – это признак скромности».

Кришнахника Каумуди 2.54:

ākṛṣya mugdham avaguṇṭhanam uttamāṅgād

«Сакхи сняли покрывало с ее головы, чтобы причесать волосы».

Кришна Бхаванамрита 5.45:

hari api parivṛtya tan nitamba
dyuti nihitekṣaṇa paṅkajo'vatasthe
vara-tanu-tatir apy atītya tad go-puram
avaguṇṭhanam īṣad asyati sma


«Когда Шри Радхика и Ее подруги прошли через городские ворота, их покрывала легко соскользнули с их голов, и Хари бросил взгляд своих подобных лотосам глаз на их лучезарные ягодицы».

Кришна Бхаванамрита 8.41:

ālībhiḥ saha puropakānana
prānta vartma nihitāṅghri pallavā
hrī kṣapā kṣaya-vaśād avaguṇṭhanon-
muktam āsya kamalaṁ dadhe sphuṭam


«Когда Шри Радхика и Ее подруги поместили свои лотосные стопы на дороги рощ Явата, их подобные лотосам лица начали расцветать. Они заставили свои подобные ночи покрывала погибнуть, когда они открыли их, рассеивая темноту их стыда».


Добавлять дату Пуранам в соответствии с составлением не является правильным. Невзирая на время авторства, их содержимое – не относится к определенному времени. Тот факт, что я перевел Госвами Грантхи в 1980-ых не делает их из 1980-ых.

Чайтанья Бхагавата подтверждает присутствие дхоти в шастре (Ади 6.64):

keha bole,— "āmāra na rahe sāji dhuti " 

«Другой сказал: «Он всегда берет мою корзину с цветами и чистое дхоти».

Чайтанья Бхагавата Мадхья 2.44:

niṅḍaye vastra karo koriyā yatane ;
dhuṭi-vastra tuli' karo dena ta' āpane


«Он аккуратно выжал воду из мокрой одежды кого-то и протянул кому-то его дхоти».

Чайтанья Бхагавата Мадхья 2.57:

sāji bohe, dhuṭi bohe, lajjā nāhi kore';
sambhrame vaiṣṇava-gaṇa hāta āsi' dhare


«Он не стеснялся, когда носил их цветочные корзины и дхоти. Вайшнавы, однако, почтительно удерживали Его руки для того, чтобы отговорить Его».


Чайтанья Бхагавата Мадхья 2.286:

nānā māyā kori' tumi āmāre vañcila!;
sāji-dhuṭi-ādi kori' sakali bohila!


«Ты обманул меня с помощью различных иллюзий. Ты даже носил мои цветочные корзины и дхоти».

бхакта2: Они могут сказать, что это из-за местных обычаев Махапрабху носил местные одежды, верно? Но Он – Сам Бхагаван, и Он – Нитья. Почему Он выбрал Бенгалию, а не Калифорнию тогда? В шастре говорится, что Господь приходит в Своей вечной форме и Его одежда и спутники нематериальны: kṛṣṇa varṇaṁ tviṣākṛṣṇam sangopāṅgāstra pārṣadam – Он приходит в своей вечной форме, тогда как выглядит Его вечная форма в таком случае?

advaitadas: Они утверждают, что Кришна может носить голубые джинсы и мобильный телефон. Когда в 2006 году пуджари в Банке Бихари одел Кришну так, были бунты. В 12 песне Бхагаватам говорится, что все одежды и украшения Кришны что-то символизируют: камень Каустубха – это все дживы и т.д. Как можно это назвать местным и временным обычаем, не будучи при этом полным маявади?
Вывод в том, что Дхоти полностью духовно, поскольку Сам Бхагаван носит Его. Рагануга означает следовать рагатмика – все сиддха рагатмика носили дхоти. Почему я должен бросать вызов? Это так глупо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий