пятница, 13 июня 2014 г.

Желание получить Сакшат Даршанам

 
Тинкади Баба получает Сакшат-даршан Свамини на берегу Прем Саровара

damodardas: мотивация получить сакшат-даршанам Свамини при повторении мантры -  не есть плохо.

Бхакта: это не бхакти, а кама. Это не рага-бхакти: мы хотим даршана не ради удовольствия Кришны, а для своего -  это очень существенный аспект.

damodardas если преданный получает Сакшат Даршанам, это, несомненно, очистит его от всех малейших анартх, которые у него существовали до момента такого Даршана. О какой на 100 % чистой мотивации может идти речь на уровне до бхава бхакти? Точно также можно сказать, что желание достичь освобождения - это есть кама: ведь мы хотим освобождения ради своего удовольствия. Но, как объясняет Джива Госвамипад в тике к БРС 1.1.42: tena sādhana-rūpāyā dvau guṇau | bhāva-rūpāyāś catvāro guṇāḥ    "Первые два качества [уттама бхакти] относятся к садхана бхакти [клешагни и шубхада], первые четыре качества [+ мокша-лагхутакрит и судурлабхах] - относятся к бхава бхакти". То есть существует пропасть между бравадой заявлений "я не желаю освобождения" и действительно не иметь в сердце ни малейшего желания оного. По-настоящему не желают никакого освобождения только бхавика бхакты.  
Мне кажется, что это не очень правильно - находясь на уровне, очевидно, что ниже бхава бхакти, рассуждать о том, что мотивация садхаков получить Сакшат Даршанам Свамини, желание обрести мокшу и тд тп - это кама, а не бхакти. Множество-множество сиддх Вриндавана погружались в непрерывный бхаджан, имея именно это жгучее желание получить даршан Радхи! Они не занимались бхакти?! 
Как описывается в Уджвала Ниламани 14.52: 

atha samarthā—

kaṁcid viśeṣam āyantyā sambhogecchā yayābhitaḥ | 
ratyā tādātmyam āpannā sā samartheti bhaṇyate

"Такая рати, которая имеет особое качество, в котором желание [личного] наслаждения становится единым с ней, называется самартха-рати". 

Тика Дживы Госвами:  "Такая рати, в которой наслаждение достигает c ней, называется самартха рати. Смысл этого заключается в том, что существует два вида наслаждения: достижение чувственного счастья через возлюбленного и когда ты даруешь счастье чувствам возлюбленного. Первый тип - это кама: когда присутствует  желание собственного наслаждения. Второй тип - это рати: когда есть желание даровать благо возлюбленному. Во втором типе наслаждения, рати, существует счастье благодаря касания к возлюбленному. Хоть такое желание трудно преодолеть, из-за его силы, соединяясь  с рати, которая достигла особого статуса, оно становится единым с ней. Такая рати называется самартха рати, поскольку она превосходит все остальное". 

Человек может иметь какие-то желания личного наслаждения на начальных ступенях, но, соединяясь с чистой мотивацией, они преображаются и становятся нирмала, чистейшими...

Комментариев нет:

Отправить комментарий