четверг, 9 октября 2014 г.

О Сиддха Кришнадаса Бабаджи из Говардхана


Самадхи Сиддха Кришнадаса Бабаджи
Если вы обратили внимание, в своей шикша парампаре я не упомянул о Сиддха Кришнадаса Бабаджи. Почему?
Однажды у меня был разговор с одним преданным, последователем Бабаджи Радха Кунды, и для него стало настоящим шоком то, что Сиддха Баба не является моим шикша Гуру :-) Дошло даже до того, что он начал называть оскорбителем.
Логика в моей линии очень проста:  mahājanera yei patha, tāte hobo anurata, pūrvāpara koriyā vicāra - "Я буду следовать пути, указанному Махаджанами [великими личностями], различая между предыдущими и последующими". (ПБЧ 14)  Вишванатха Чакравартипад, комментируя этот стих, говорит: ṣaḍ-gosvāminaḥ  para-mahājanāḥ - ""последующие" [современные] махаджаны - это Шад Госвами". Как воспевает Шринивас Ачарья: nānā-śāstra-vicāraṇaika-nipuṇau - "[Шад Госвами] множества шастр в изучении и осмыслении [стали] уникально сведущими"),
И наставления сиддх могут быть приняты, только если их слова не противоречит тому, что говорят Госвами Вриндавана. Если они что-то добавляют от себя, то это следует принимать только тем, у кого есть вера в них.
Сиддха Кришнадас Бабаджи ввел в 18 ст. в Гаудия Сампрадаю идею о том, что необходимо при медитации на ашта-калия лилу медитировать одновременно на 2 сиддха дехи: Во Враджа лиле - маньджари бхав, и в Гаура Лиле - медитировать на себя как на мальчика-брахмана - спутника Махапрабху. О Медитации на себя как на мальчика брахмана нет ни одного слова в Грантхах Госвами. Про это  недвусмысленно говорится в Хагиографии самого Сиддха Бабы в "Святых Враджа":

"Лалита добавила: «А я благословляю тебя тем, что, когда бы ты ни вспомнил о нас, в тот миг твоё сердце наполнится светом нашего присутствия, и ты откроешь новый вид бхаджана, который принесёт пользу вайшнавам, проживающим во Вриндаване».

"С этого дня Кришна Дас вместо изучения «Харинамы Вьякараны» начал преподавать её желающим. Он также стал обучать новому методу лила-смаранам (созерцания божественных игр) разработанному им самим, в котором аштакалья-лила* Радхи и Кришны, описанная в « Говинда - лиламрите » , « Санкалпа - калпадруме » , «Кришнадагити-чинтамани», «Кришна-бхаванамрите» и других писаниях, созерцается вместе с аштакалья-лилой Шри Чайтаньи Махапрабху"

И следует отметить тот факт, что слов "и ты откроешь новый вид бхаджана, который принесёт пользу вайшнавам, проживающим во Вриндаване", которые якобы сказала Лалита, их нет в изначальной "Гаудия-Вайшнава-Дживане" Харидаса Дасджи, откуда взял хагиографию доктор Капур. То есть это интерполяция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий