пятница, 6 июня 2014 г.

Чрезмерный аскетизм; критическая важность поддержания здоровья


 
Куладананда Брахмачари

Куладананда Брахмачари: Я услышал, что все обстоятельства - благоприятные или неблагоприятные, наслаждение или боль – всегда меняются. Я не знаю, как долго это редкое состояние понимания милости Тхакура будет продолжаться в моей судьбе. Нет какой-то уверенности, к какому дню или времени, или на каком основании оно уйдет. Поэтому пусть же я займу свое сердце и душу в поклонении до тех пор пока Тхакур [Биджой Кришна Госвами] милостиво поддерживает меня в этом состоянии.  Движимый тревогой, дабы благоприятный момент не прошел мимо, я продолжал занимать всем сердцем себя  пылкой/серьезной духовной практикой днем и ночью. Благодаря необычайному влиянию земли йогов, мое желание интенсивной духовной практики увеличивалось день ото дня. Я нашел прибежище в суровых аскезах. Я начал есть только один раз в сутки, не принимая даже пригоршни воды в промежуток от рассвета до заката. Я до сих пор принимал вареные бобовые вместе с шелухой, а в некоторые другие времена – я ел свежие сочные концы известных и неизвестных лиан вместе с 50-тью граммами атты [муки] и соли. Это давало хорошую силу и свежесть моему телу. Я испытывал энтузиазм, рвение, силу и энергичность все время благодаря этому. Замешивая меньше 50 грамм атты в моих руках и зажимая их между моими ладонями, я ронял их в дхуни, прессовал их и покрывал горячим древесным углем. В конце концов, эта мука превращалась в прекрасные качори, когда я подбирал ее через пол часа. Я принимал прасад после предложения его Тхакуру вместе с солью и чили. Из-за сильного голода ли, или по милости Тхакура, я ел с великой радостью. Но все же я не удовлетворен такой аскезой. 
Я стал очень слаб после какого-то времени. Я не способен подняться со своей асаны вовремя и совершить омовение и другие ритуалы. Я начинаю задыхаться после того, как схожу на Гангу набрать кувшин воды, хоть это занимает одну минуту. Я должен отдыхать дважды или трижды в сутки и я не могу сидеть на асане в течении долгого времени. Иногда, я провожу время лежа, и мой желудок горит от голода. С другой стороны, мне трудно даже просто пошевелить конечностями из-за усталости. Мне хочется громко плакать. Моя склонность к тапасье, желание аскетизма, не способствует духовной практике даже в таком состоянии. Тхакур сказал: «Прежде всего, перед любой религиозной деятельностью, следует защитить свое здоровье». Иначе, если здоровье плохое, дни и ночи будут проходить,  просто оплакивая это состояние. Я нахожу, что я совершенно не способен игнорировать физическую боль. Как я могу быть занятым духовной практикой? Я подумал, что смогу избавиться от болезненного состояния, перестав принимать различные сочные продукты. Но сейчас я обнаружил, что нахожусь в опасности из-за чрезмерной смелости. Видя мое жалкое состояние, садху говорят мне: «Очень хорошо зная, какие вещи разрушают твое здоровье, ты совершаешь именно это. Это равносильно совершению самоубийства». Сейчас я горестно стенаю тому факту, что если бы я был погружен именем Тхакура день и ночь, не было бы физических страданий. Погрузившись в этот кризис, я ясно осознал, что для того, чтобы достичь Дхармы, я пришел в то состояние которое те, кто получили прибежище у Гуру, достигают тогда, когда они путешествуют в определенном направлении их собственного желания. Тхакур! Пролейте милость на меня! Даже совершение высшей Дхармы – это Адхарма, если совершается без Вашего приказания или без понимания Вашего желания. Я буду есть дал, овощи и утолю свой голод. Я получу также молока от Атмананды. Моя истинная Дхарма в данный момент, кажется, состоит в том, чтобы держать мое тело в хорошем здоровом состоянии. Я решил оставить этот чрезмерный аскетизм и со следующего дня следовать наставлениям Тхакура.

----------------------------

Адвайта дас:  Мое здоровье очень слабое, но Баба отрицает, что здоровье не является важным для садхака, цитируя śarīram ādyaṁ khalu dharma sādhanaṁ - "Тело, очевидно, является приоритетом, когда дело касается религиозной практики". [Кумара Самбхава, 5.33]
Некоторые из моих друзей постятся на Нирджала Экадаши полностью в соответствии с шастрой - без зерновой пищи в предшествующий день, без еды и питья в день экадаши, без сна ночью в экадаши, и снова без зерновых на следующий день. Я спрашиваю Бабу, почему мы не делаем таким же образом. Баба: "Видишь ли, твои братья и сестры никогда не будут способны совершать все это служение в Ашраме, если они будут следовать таким суровым обетам". В "Санкшипта Нитья Карма Паддхати" Баба учил: "Для нишкинчана парамахамс (лебедеподобных святых, у которых ничего нет в этом мире) нирамбу [поститься на пищу и воду] - лучше всего; но те, кто неспособен совершать этого, могут есть такие заменители как картошка, фрукты и молочные продукты".
... Садху Баба не одобрял суровые аскезы или сухое отречение. Он срифмовал: tabō - khā, para, bhēna kara - "Мой ребенок, ешь, одевайся и делай бхаджан". Однако, для брахмачари, живущих во Врадже, Баба давал строгие указания: "Если садху подгоняют вас, говоря "Идем, идем, там устраивается пир!", тогда вы должны сказать со сложенными руками: "Мой Гурудева запретил мне ходить на пиры".

Комментариев нет:

Отправить комментарий