среда, 24 сентября 2014 г.

Важность правды для защиты Дхармы


(из лекции Биджой Кришны Госвами. Дакка. 1886 год):

 В Махабхарате есть история, где рассказывается о том, что когда царь Юдхиштхира и другие отправились в лес вместе с Драупади, она увидела манго, свисающее с ветви мангового дерева. Все было несколько удивлены увидеть спелый фрукт в необычное время [в то время года, когда манго не плодоносит]. В соответствии с желанием Драупади, Арджуна сорвал фрукт с дерева. В это время вдруг Кришна пришел туда и спросил: «Кто сорвал это манго?» Арджуна ответил: «Это сделал я». Кришна сказал: «Ты совершил огромную ошибку. В этом месте живет отшельник. Каждый день на этом дереве созревает один фрукт – и если он не находит фрукт, он проклинает того человека, который сорвал его и сжигает его в пепел». Тогда Юдхиштхира спросил Кришну: «Как можно выйти из этого затруднительного положения?» Кришна сказал: «Каждый из вас должен выразить истинные чувства вашего ума – тогда фрукт сможет снова присоединиться к дереву». Юдхиштхира рассказал о своем истинном состоянии ума, и фрукт прирос к дереву в некоторой степени. Точно также сделали Накула, Сахадева, Бхима и Арджуна: они рассказали о том, что они в действительности думают, и фрукт практически полностью воссоединился с деревом. Но Драупади не рассказала о своем истинном состоянии ума, и фрукт снова упал. Это разозлило Арджуну – он взял в руки лук и собирался убить Драупади. Видя его гнев, Драупади рассказала о том, что она в действительности думает. Тотчас же фрукт воссоединился с деревом. 

Мы можем увидеть из этой истории, что правда всегда торжествует. Если мы рассмотрим эту историю как аллегорию, тогда мы сможем понять, что на дереве самсары вырос фрукт под названием дхарма. Дхарма в стране не защищена, если мы срываем этот фрукт. Страна беззащитна, если в ней отсутствует дхарма. Когда мы изучаем историю любой страны, то мы находим, что правда находится в корне всего. 


Те вещи, которые не основаны на правде, не имеют никакой ценности. Если вы хотите защитить дхарму в стране, тогда говорите правду, которая у вас на уме. Тогда дхарма будет защищена. Точно также как фрукт упал на землю из-за того, что Драупади скрывала правду, то же самое случится с нами, если мы также будем скрывать правду. И недостаточно просто вербально говорить о правде – это должно исходить от сердца. Всемогущий Господь может быть осознан благодаря этой правде. Мы должны поэтому узнать способ узнать эту правду, высшим выражением которой является Верховный Господь. В древние времена уроки, которые получали из таких писаний как 4 Веды, помогали в осознании Верховного Господа. Аскеты разделили это знание на два раздела: агамаджа (благодаря изучению) и вивекаджа (благодаря опыту). То, что можно изучить благодаря чтению книг или услышав от других людей, называется агамаджа. И процесс, когда человек становится осведомленным о вещах благодаря непосредственному соприкосновению с ними, называется вивекаджа. Например, огонь имеет силу сжигать. Мы узнаем об этом, когда находимся рядом с ним. Истинный урок – это именно такое понимание (вивекаджа). Наши уроки не завершены, если мы не способны получить непосредственный опыт свойств вещей, поэтому эффекты таких неполноценных уроков, которые мы не понимаем должным образом, непродолжительны. Если вы хотите разобраться в каком-то предмете, то вы вначале должны овладеть им, и тогда вы сможете познать. Без совершенствования в этом предмете, его суть будет находиться вне вашего понимания. Человек, желающий узнать о Земле, должен изучать географию; тот, кто хочет понять математику, должен изучать математику. Таким же самым образом, мы должны изучать предмет Дхармы. Тот, кто способен должным образом впитать его, сможет стать экспертом в нем. Не достигнув совершенного владения Дхармой, без осознанности, если я захочу проповедовать ее, то дхарма упадет, подобно манго Драупади. 


Если вы осознаете что-либо в действительности, тогда даже если весь мир объединится и скажет: «То, что вы говорите – неправильно, - я могу закричать и сказать, - Нет, я сам осознал это!» Благодаря силе правды, люди способны преодолевать все виды страданий. Благодаря правде, Прахлад был спасен от своего страшного отца Хираньякашипу, несмотря на то, что его бросили прямо в огненную яму. Уполномоченный правдой, Прахлад сказал: «Мой Господь присутствует в этой колонне». Если вы постигаете правду, даже если лишь маленькую крупицу, тогда вы сможете понять, насколько она является восхитительной.
Астити Сатьям – Правда это то, что существует; Правда может быть испробована, увидена непосредственно. Если я понимаю правду, тогда дхарма будет вопросом непосредственного опыта для меня. Тот, кто понял правду, никогда не будет действовать вопреки ей. Он может повторно пасть, если уходит от понимания правды – и вы увидите, что ничто из нежелательного не исчезает; вы будете молиться об устранении грехов, но все ваши усилия будут тщетными. Однако, чувственные органы не будут иметь над вами власти, если вы осознаете правду. Поэтому святые сказали: «Он является владыкой чувств». Поэтому осознайте правду, и вы увидите, что чувства более не являются вашими врагами – они ваши друзья. То, что до этого выглядело ужасно, сейчас стало помогать. Все несчастья уйдут, если вы примите правду – тогда страна будет освобождена. Все писания – Веды, Пураны – содержат такое поучение. Верховный Господь – это не просто тема для досужего разговора – Его можно непосредственно увидеть, осознать. Если и есть какая-то правда в этом мире – так это Он. Все несчастья живых существ исчезают, если человек принимает правду даже в некоторой степени. Все является бесполезным до тех пор, пока вы пытаетесь узнать о правде из одних лишь книг. Если мы способны осознать, что такое правда, тогда все остальное становится для нас бесполезным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий