суббота, 4 октября 2014 г.

Прия Шишьи


Голок Гхош и Ракхал Да
Ачарьи зачастую дают прибежище многим тысячам людей. У Мадангопала Госвами было около 10 тысяч учеников. У Ананта даса Бабаджи - около 5 тысяч учеников.
Никунджа Гопал Госвами также дал дикшу как минимум тысяче человек.
Но обычно у Гуру есть небольшой круг особо близких учеников, с которыми он обычно и поддерживает самые близкие сокровенные отношения, и на которых проливает больше всего милости и дает больше всего упадеши. У Садху Бабы такими учениками были Ниранджан Бабу, Кришна Ди, Тапан Да, Адвайта Да, Кумкум Да, Сатинатх Да, Туласи, Ниведита, Югал Ди, Гаур Да, Боро Харидас. Судхамшу, Рама Ди., Ракхал Да..и еще может быть несколько человек, которые и составляли этот внутренний круг ближайших учеников.

Почему так происходит? Я приводил вот в этом блоге шастра праман, который подтверждает, насколько Духовный путь непрост и что он занимает много-много рождений. Это как MMORPG- каждый 'игрок'-человек находится на определенном уровне. В том блоге, ссылку на который я привел,  я единственный раз до этого момента ссылался на ачарью Абхинавагупту. Сейчас упомяну его еще раз :-) Он говорит о том, что существует 7 уровней шактипата [нисхождения божественной милости]
1)  Тивра-тивра шактипат (высшая высшая милость) - такая милость дает мгновенное освобождение человеку, при ее нисхождении человек моментально достигает сиддхи и покидает человеческое тело
2) Тивра-мадхья шактипат (средняя высшая милость) - получив такую милость, человек способен достичь совершенства, полагаясь исключительно на свою собственную пратибху (духовную интуицию) - ему даже не нужно принимать Гуру, поскольку его сознание само по себе устремляется к духовному совершенству и чувствует связь с Господом.
3) Тивра-манда шактипат (низшая высшая милость) - в результате этой милости, человек испытывает желание найти Сад Гуру, и, найдя Его, ему достаточно лишь взгляда, касания, или даже присутствия для того, чтобы пелена его невежества спала и он стал дживан-муктой - ему даже не нужно получать никаких наставлений.
4) Мадхья-тивра шактипат (высшая средняя милость) - под ее воздействием, человек ищет и находит Сад Гуру, получает у него посвящение и наставления,  и постепенно при жизни он достигает полного совершенства
5) Мадхья-мадхья шактипат (средняя средняя милость) - человек также получает инициацию и наставления, и имеет сильное желание достичь сиддхи, но у него присутствуют достаточно сильные материальные желания. После смерти, чтобы реализовать их, он попадает на Райские планеты, а после этого снова получает посвящение у своего Гуру и достигает сиддхи.
6) Мадхья-манда шактипат (низшая средняя милость) - похоже на прошлый тип, но лишь с той разницей, что желание мирских наслаждених преобладает, и человеку необходимо будет принять еще несколько рождений, чтобы полностью изжить это.
7) Манда шактипат (низшая милость) - те, кто получает такие тип милости, имеют тенденцию обращаться к Богу только испытывая сильные страдания и бедствия, и практически полностью погружены в пучину материального существования. Им необходимо еще много-много рождений для того, чтобы достичь мукти.

--------------

Первые 2 категории вообще не нуждаются в Гуру. 3-ья категория задерживается в обществе Сад Гуру совсем недолго. К примеру, однажды один человек во Врадже  получил видение Садху Бабы, хоть он никогда не видел и не слышал ничего о Бабе, направляемый интуицией, отправился прямо в Шьяма-Винодини Кунджу, где Баба сразу же дал ему дикшу.
Подавляющее большинство садхаков имеют именно последний, манда шактипат. Гуру дает им дикшу и некоторые простые практики,  следование которым и будет основой их продвижения в будущих жизнях.
Близкий круг же учеников Гуру составляют именно те, кто получил срединный тип милости - они по-настоящему стремятся к Совершенству, и очень сильно нуждаются в близком общении с Гуру - чтобы Он постоянно помогал им рассеивать пелену их невежества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий