Бхакта: Для повторения Маха-Мантры вообще не существует никаких правил. Авторитет Маха-Мантры опирается на "Кали-Сантарана-Упанишаду", в этой Упанишаде говорится तं होवाच नास्य विधिरिति (taM hovaacha naasya vidhiriti), т.е. в переводе "не существует правил и предписаний для повторения этой Мантры".
Damodar das: Это касается киртана - он может совершаться в любое время, в любом месте, громко или про себя, без каких-то определенных правил ; но джапа-медитация на четках - это совершенно иное. Множество правил и предписаний существует для повторения джапы на четках, описанных Шри Санатан Госвамипадом в 17 виласе Хари-бхакти-виласы.
К примеру, она должна совершаться в уединении. В ХБВ 17.58 сказано:
bhūta rākṣasa vetālāḥ siddha gandharva cāraṇāḥ
haranti prakaṭaṁ yasmāt tasmat guptaṁ japet sudhiḥ
"Призраки, Ракшасы, Веталы, Сиддхи, Гандарвы и космические странники забирают(благо от) джапы у того кто повторяет ее публично. Поэтому мудрый должен повторять джапу в секрете."
и тд.
Из Хагиографии Никунджа Гопала Госвами:
Адвайта дас: Я тогда спрашиваю: "Но Баба, а что насчет стиха из ЧЧ
khāite śuite yathā tathā nāma loy,
kāla deśa niyama nāi sarva-siddhi hoy
"Во время еды или лежа, когда-либо и где-либо, если человек произносит имя Кришны, все совершенство достигается."
Баба указывает на слово "Нама" в этом стихе - оно относится к тарак брахма наме, не к мантре как дикша-мантре. Эта мантра должна практиковаться только молча, в уединении, после омовения и тилака."
Damodar das: Это касается киртана - он может совершаться в любое время, в любом месте, громко или про себя, без каких-то определенных правил ; но джапа-медитация на четках - это совершенно иное. Множество правил и предписаний существует для повторения джапы на четках, описанных Шри Санатан Госвамипадом в 17 виласе Хари-бхакти-виласы.
К примеру, она должна совершаться в уединении. В ХБВ 17.58 сказано:
bhūta rākṣasa vetālāḥ siddha gandharva cāraṇāḥ
haranti prakaṭaṁ yasmāt tasmat guptaṁ japet sudhiḥ
"Призраки, Ракшасы, Веталы, Сиддхи, Гандарвы и космические странники забирают(благо от) джапы у того кто повторяет ее публично. Поэтому мудрый должен повторять джапу в секрете."
и тд.
Из Хагиографии Никунджа Гопала Госвами:
Адвайта дас: Я тогда спрашиваю: "Но Баба, а что насчет стиха из ЧЧ
khāite śuite yathā tathā nāma loy,
kāla deśa niyama nāi sarva-siddhi hoy
"Во время еды или лежа, когда-либо и где-либо, если человек произносит имя Кришны, все совершенство достигается."
Баба указывает на слово "Нама" в этом стихе - оно относится к тарак брахма наме, не к мантре как дикша-мантре. Эта мантра должна практиковаться только молча, в уединении, после омовения и тилака."
Комментариев нет:
Отправить комментарий