пятница, 10 января 2014 г.

И снова о Маха-мантре :-)

Бхакта: Для повторения Маха-Мантры вообще не существует никаких правил. Авторитет Маха-Мантры опирается на "Кали-Сантарана-Упанишаду", в этой Упанишаде говорится तं होवाच नास्य विधिरिति (taM hovaacha naasya vidhiriti), т.е. в переводе "не существует правил и предписаний для повторения этой Мантры".

Damodar das: Это касается киртана - он может совершаться в любое время, в любом месте, громко или про себя, без каких-то определенных правил ; но джапа-медитация на четках - это совершенно иное. Множество правил и предписаний существует для повторения джапы на четках, описанных Шри Санатан Госвамипадом в 17 виласе Хари-бхакти-виласы.
К примеру, она должна совершаться в уединении. В ХБВ 17.58 сказано:

bhūta rākṣasa vetālāḥ siddha gandharva cāraṇāḥ
haranti prakaṭaṁ yasmāt tasmat guptaṁ japet sudhiḥ


"Призраки, Ракшасы, Веталы, Сиддхи, Гандарвы и космические странники забирают(благо от) джапы у того кто повторяет ее публично. Поэтому мудрый должен повторять джапу в секрете."

и тд.

Из Хагиографии Никунджа Гопала Госвами:

Адвайта дас: Я тогда спрашиваю: "Но Баба, а что насчет стиха из ЧЧ

khāite śuite yathā tathā nāma loy,
kāla deśa niyama nāi sarva-siddhi hoy


"Во время еды или лежа, когда-либо и где-либо, если человек произносит имя Кришны, все совершенство достигается."

Баба указывает на слово "Нама" в этом стихе - оно относится к тарак брахма наме, не к мантре как дикша-мантре. Эта мантра должна практиковаться только молча, в уединении, после омовения и тилака."

Комментариев нет:

Отправить комментарий