пятница, 1 ноября 2013 г.

О смирении


Самой Сущностью Гаудия Вайшнавизма является смирение. Сам Махапрабху был воплощением смирения. Он пришел показать, что милость Господа естественно течет по направлению к смиренным и падшим, подобно дождевой воде, которая всегда стремится в низину. На людей, охваченных гордыней не сможет никогда снизойти поток милости. Маленькое существо может думать, что оно большое до тех пор, пока не столкнется с кем-то по настоящему большим. Великие Души (махатмы) имеют опыт этой связи с Самым Великим, И не только это, они в действительности видят Господа в самых ничтожных проявлениях этого мира. Поэтому для таких людей естественно относиться даже к самым крошечным существам, как к превосходящим их, и обожаемых ими. Что уж тут говорить про других людей? Что уж тут говорить о вайшнавах, которые посвятили саму свою жизнь повторению Святого Имени, и находят в этом величайший вкус? 
Джагадиш дас бабаджи, когда его спрашивали, как достичь премы, отвечал: "Для того чтобы достичь премы, человек должен втиснуть себя в рамки шлоки "тринадапи". Чем точнее его размеры будут совпадать с ней, тем ближе он будет к преме, и когда они полностью совпадут, он, без сомнения, достигнет своей цели."
Поэтому прогресс на пути Гаудия Вайшнавизма напрямую связан с развитием этого качества. Если изучение шастр приводит к тому, что человека начинает охватывать гордость, это значит только то, что он полностью упустил саму суть Гаудия Вайшнавского учения, которая выражена в шлоках из Чайтанья Чаритамриты [Антья 20.21-27], и ему можно только посочувствовать. 
Интеллектуалам нужно брать пример с Санатаны Госвами, который был величайшим знатоком Писаний, но когда он пришел к Махапрабху, он упал в дандавате, зажав соломинку в зубах, и спросил самый простой вопрос: ke āmi kene āmāy jāre tāpa troy
"Кто я такой? И почему я страдаю?" 

-------

Damodar das:  Адвайтаджи, какое отношение мы должны иметь по отношению к другим религиям? Стих "харер нама" означает, что другие люди, которые не повторяют харинам, находятся на более низком уровне. Но я не хочу думать, что я лучше других из-за того что я повторяю харинам

Advaita Da:  Шриман Махапрабху сказал: uttam hoiyā āpnāke māne tṛṇādhom  - "вайшнав - величайший, но считает считает себя ниже травинки." Не то что я величайший потому что я величайший - я величайший потому что Гуру и Гауранга величайшие. Они милостиво приняли меня в свою реальность. И их величие также касается и меня  mādhurya sindhum adhi yasya bhaven nipātas tat kevalaṁ madhurimānam urīkaroti  - "Кто бы не упал в океан сладости, сам становиться сладким."

Комментариев нет:

Отправить комментарий