пятница, 1 ноября 2013 г.

О том, взирает ли Вишну на шудр и млечх


Преданный: В Махабхарате (Шанти-парва 350.69-80) сказано: «Вайшампаяна сказал: У связанных с телом различают три породы, раджа: ясную, страстную и тёмную, Бхарата. О тигр-человек, из пуруш, связанных с телом, Каурава, лучше всех саттвичный, ему обеспечено освобожденье, даже здесь он постигает высочайшего духа (пурушу), причастного Брахмо; высшая преданность Нараяне для него есть Освобожденье, поэтому и называется он саттвичным... Пурушу, прозревшего Мадхусудану (ещё) при жизни, надо считать прояснённым (саттвичным), для него обеспечено Освобожденье... Человек, на которого взглянул Нараяна, становится пробуждённым, но пробуждённым нельзя родиться (лишь) по своему желанью. Когда же страстность и мрак примешиваются к (саттвической) природе, то на человека, рождающегося с такими свойствами, владыка народа, причастного признакам развития, Хари сам не взирает: на того, кто таким родился, взирает Брама, Праотец мира; ум такого затоплен страстью и мраком, раджа. Боги и риши, конечно, пребывают в саттве; (люди), лишённые тонкой саттвы, считаются подлежащими переменам»

Damodar das: "Человек, на которого взглянул Нараяна, становится пробуждённым" 
В Переводе Гангули: That person upon whom Narayana looks with compassion succeeds in becoming awakened - Человек, на которого Нараяна смотрит с состраданием, достигает успеха в пробуждении".
Насколько я понимаю, дело в том, что обычно люди в раджасе и тамасе никогда не желают предаваться Нараяне. Поэтому в том месте Махабхараты говорится что: "Hari never casts a kind eye upon the person subject to birth (and  death) that is endued with such a mixed nature". - "Хари никогда не бросает свой милостивый взгляд на человека, который подвергается рождению [и смерти], которое наделяется такой смешанной природой "
В Бхагавад Гите 7.28 говорится: 

yeṣāḿ tv anta-gataḿ pāpaḿ
janānāḿ puṇya-karmaṇām
te dvandva-moha-nirmuktā
bhajante māḿ dṛḍha-vratāḥ

"Но благочестивые люди, навсегда искоренившие в себе грех, избавляются от заблуждений, что порождены двойственностью (мирского бытия), и с твёрдой решимостью посвящают Мне свою бхаджану."

Тика Вишванатха: "Кто же тогда способен (у кого есть адхикара) заниматься бхакти?" Отвечая на этот вопрос, Шри Бхагаван произносит шлоку, что начинается словом yesam: "Когда грехи человека почти полностью уничтожены его благими поступками, в нём проявляется гуна благости, которая уменьшает влияние гуны невежества и заметно рассеивает порождённое гуной невежества заблуждение."

То есть обычно требуется гуна благости, для того, чтоб заниматься Бхакти и предаться Нараяне. 

Но если каким-то образом, все же человек предается Кришне [как я понимаю, это редкость], вйапашритья, тогда рождение, гуны уже не играют никакой роли и человек может достичь Парам Гати, высшей цели жизни:
Б.Г. 9.32

māḿ hi pārtha vyapāśritya
ye 'pi syuḥ pāpa-yonayaḥ
striyo vaisyas tathā śūdrās
te 'pi yānti parāḿ gatim

"Партха, любой, кто вручил себя Мне — будь он человек низкого происхождения, женщина, торговец, шудра или кто-то ещё, — непременно достигнет высшей цели жизни"

Тика Вишванатха: "Таким образом, на пути бхакти, преданного служения Мне, случайные ошибки в поведении, допущенные человеком под влиянием его прошлой кармы, не учитываются. Что здесь удивительного? Для бхакти не имеют значения даже врождённые недостатки тех, кто привык дурно себя вести из-за рождения в низкой касте". Людей, принадлежащих к таким сословиям, как антьяджа, млеччха и прочие, называют папа-йоная, родившимися во грехе. Однако в "Шримад-Бхагаватам" (2.4.18) сказано: "Я приношу поклоны всемогущему Господу, который настолько милостив, что человек, укрывшись в сени лотосных стоп сад-гуру, Его представителя, и вручив себя Господу, избавляется от недостатков, порождённых низким происхождением или дурным поступком. Это справедливо даже в отношении таких низких и грешных людей, как кираты, хуны, андхры, пулинды, пулакши, абхиры, шумбхи, яваны или кхасы". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий