бхакта: Нормально ли для вайшнава носить Джаты? [спутанные локоны]? Я думал, что это практика майавади и шиваитов?
advaitadas: Хоть Нараду обычно изображают с прямыми длинными волосами, Бхагавата (10.70.32) говорит vibhrad piṅga-jaṭā-bhāram, что он носит золотые спутанные локоны. Четыре Кумара также не побриты налысо: ШБ 3.8.5 - svardhuny-udārdraiḥ sva-jaṭā-kalāpair -"Их Джаты были увлажнены водой из небесной Ганги".
Кроме, конечно же, Господа Шивы, такие великие души или аватары, как говорится, имели джаты - или они их носили постоянно, или во время тапасьи, в соответствии со Шримад Бхагаватам:
Вишвананда Авадхута, Нитьянанда Паривар |
5.7.13 vāsasānusavanābhiṣekārdra-kapiśa-kuṭila-jaṭā-kalāpena ca - "Коричневые джаты Джада Бхараты были мокрыми".
5.17.3 sabahu-mānam adyāpi jaṭājūṭair udvahanti - "До этого дня семь риши носят воду Ганги на своих джатах".
7.12.4 jaṭā-daṇḍa-kamaṇḍalūn - "Любой брахмачари [в ведической системе] носит джаты".
9.4.46 jaṭāṁ roṣa pradīpita - Дурваса Муни
9.10.49 jaṭā nirmucya vidhivat – Господь Рамачандра во время изгнания
9.15.29 yutaṁ jaṭābhir dadṛśe puriṁ viśan -Бхагаван Парашурама
10.70.32 vibhrad piṅga-jaṭā-bhāram - Нарада Муни
12.9.15 babhrāma vikṣipya jaṭā jaḍāndhavat - Маркандея Риши
(из жизнеописания Садху Бабы):
Ниранджан прасад дас: Я был поражен увидеть это сияющее могучее тело, Его спутанные локоны, которые доходили до Его колен, Его широкая грудь и дородное телосложение. Этот изумительный вид напомнил мне о древних временах когда в Индии было много таких мудрецов и святых. Он был как львенок - брахмачари; санньяси глубоко в медитации, с острым взглядом, сладким голосом, который указывает на великую личность - вместилище непобедимой энергии с лучистыми, пронзительными глазами. Такие удивительные личности могут быть увиденными тут или там, но я никогда до этого не видел такую ослепительную форму, насколько насыщенную духовной силой. Ему могло быть уже за 60, но и также Он мог быть юношей - Его возраст остался загадкой для меня.
------------------
advaitadas: Садху Баба носил джаты, что является абсолютно нормальным явлением в Индии, но на Западе так ходят хиппи. К сожалению, это привело к некоему недопониманию среди западной публики, которая контактирует с Садху Бабой - они имеют склонность верить, что, из-за его внешнего облика и также из-за некоторых поступков, он является "хиппи Гуру", который разрешает своим учениками все что угодно (к слову, Баба несколько похож на Ошо). Как следствие этого, мне обращались люди с просьбой о дикше в нашей линии, который думали, что Баба - это нечто вроде половой тряпки, который примет тех, от которых отказались остальные. Это не так. Длинные волосы в контексте Индии не означают, что человек грязный, не-целомудренный, неуважительный, ленивый и имеет склонность к наркотикам. В Январе 1982 года я был в Непале, наблюдая за тем, как там отмечается Шива Ратри - садху с джатами спали голыми на льду - это нельзя сравнивать с комфортными условиями жизни носящих джаты хиппи на Западе, которые лежат в теплых постелях со своими подружками. Мы не несем какой-то ответственности за то, что западные люди отожествили джаты с образом жизни хиппи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий