Маниндранатх Гуха: Примеры достижения освобождения с помощью произнесения Нама-абхаса – история Аджамилы, который звал своего сына, которого звали Нараяна, и прозносил слово «нараяна» и также история Сатьяпатаса из 'Вараха-пураны', которая цитируется в комментарии Санатаны Госвами к 'Брихад-бхагаватамрите' (2.2.173). Брахман стоял в воде и совершал ежедневные молитвы. В это время тигр, который как раз собирался напасть на него, был поражен стрелой охотника и получил освобождение благодаря тому, что в момент смерти слышал Святое Имя из уст брахмана.
Но сейчас все живые существа века Кали находятся в тисках оскорблений. Как результат, абхаса Святого Имени не имеет эффекта на них. Это описывает Джива Госвами в комментарии к ШБ 6.2.20.
Тогда какова цель обсуждения абхасы Святого Имени? Она обсуждается для того, чтобы дать хотя бы некоторое представление об неописуемом, безграничном могуществе Святого Имени.
Утверждение шастры о том, что благодаря абхасе Святого Имени человек достигает освобождения и немногим позже попадает на Вайкунтху, имеют смысл тогда, когда нет оскорблений Святого Имени. Если есть оскорбления, то Святое Имя не имеет эффекта. В последнем случае, человек должен зависеть от практики или повторения. Святое Имя само очищает грехи и оскорбления человека, который совершает оскорбления Имени. Если человек без устали занят в воспевании, тогда Святое Имя будет эффективным. Как говорится в 'Падма Пуране॒': nāmāparādha-yuktānāṁ nāmāny eva haranty agham - «Имена сами забирают грехи тех, кто является оскорбителем Святых Имен». Человек должен понимать слова nāmāny eva как ‘только Святое Имя’ или ‘абхаса Святого Имени’ – и никак иначе.
Это флаг победы благословения Гауры – без Его милости, у живых существ века Кали не было какого-то Пути, поскольку мы потеряли даже способность принимать наше лекарство. Мы – закоренелые оскорбители. Святое Имя, наше единственное лекарство, не касалось наших языков. Перед приходом Гауры, Святое Имя не приходило: Шри Вальмики – пример этого. Вначале имя Рамы не приходило на язык Ратнакары. Но сейчас другая ситуация॒: если человек желает повторять Святое Имя, то Шри Нам, из-за величайшего сострадания, приходит и танцует на языке человека, зеркало ума очищается, и постепенно слуга нектара Имени становится погруженным в океан нектара премы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий