Мое понимание состоит в том, что мы должны всегда испытывать глубокое уважение и благодарность по отношению ко всем личностям, благодаря которым на нас пролилась хоть одна капля милости и истинного духовного знания. Мы перед ними в вечном долгу, и не важно, насколько оскорбительно сейчас их поведение; или что они вообще, быть может, сейчас сошли с духовного пути: для нас они всегда есть и будут вартма-прадаршака Гуру [учителями, которые указывают Путь] поскольку через них действовал сам Господь, посылая нам проводников, которые указывали нам дорогу. Если мы сейчас достигли какого-то более высокого уровня понимания духовных истин [чем наши вартма-прадаршака Гуру], и при этом поносим таких личностей - мы, в конечном счете, поносим Самого Господа.
Первый стих 'Кришна-Карнамриты' Билвамангала Тхакура:
cintāmaṇir jayati somagirir gurur me
śikṣā-guruś ca bhagavān śikhi-piñcha-mauliḥ |
yat-pāda-kalpa-taru-pallava-śekhareṣu
līlā-svayaṁvara-rasaṁ labhate jaya-śrīḥ ||1||
"Слава Чинтамани и моему [дикша] Гуру, Сомагири; Слава моему шикша Гуру и Бхагавану, который носит павлиньи перья на своей короне. В тени Его лотосных стоп, которые подобны древьям желаний, Джайашри [Радхика] наслаждается трансцендентными супружескими расами ".
Первого, кого прославляет Тракурапада - это проститутка Чинтамани, которая была его вартма-прадаршака Гуру. Именно благодаря ей он достиг высочайшего духовного совершенства: Кришна лично кормил его прасадом и водил за руку, постоянно слушая, как он в экстазе играет на своей вине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий