Натолкнулся сегодня на холивор, который происходит между представителями "Правящей Верхушки" украинского Исккона и "Священной Оппозицией". Так уж случилось, что довелось в жизни столкнуться достаточно близко с представителями обоих этих лагерей - и могу сказать, что опыт соприкосновения с обеими этими оппонирующими сторонами - крайне неприятный. Мне глубоко омерзительны как те, так и другие. В этой якобы праведной борьбе я вижу лишь меркантильные интересы и амбиции обеих сторон: банка с пауками, где одни пауки борются с другими пока кто-то кого-то не сожрет.
Так уж случилось, что я знаю достаточно много инсайтной информации в целом касательно Гаудия Вайшнавизма: Исккон, Матхи, Паривары. То, что в блоге об этом никогда не пишу, не значит, что я не знаю и не вижу того, что происходит. Общался с представителями Сарасват Матха, которые рассказывали о том, что там происходит после ухода Говинды Махараджа. Общался с представителями матха Нараян Махараджа, который рассказывали о том, что там происходит после его ухода. На Радха-Кунде что происходит - тоже знаю не понаслышке о тех вещах, которые там творятся. Везде ситуация приблизительно одинаковая. Если по простому, то одни ракшасы борются с другими за плюшки в виде дханам-джанам-сундарим, естественно, что прикрываясь Ачарьями, шастрой, Праведными Лозунгами и т.п. Очень больно об этом говорить, но в целом ситуация сейчас такова, что Гаудия Сампрадая - это банка с пауками.
Занимать какую-то сторону в конфликтах одних ракшасов с другими - это смерти подобно. У преступников один из наиболее распространенных приемов - это общая вовлеченность в преступление, когда преступление совершается всей группой, и избиение, например, происходит так, что поочередно каждый из членов группировки наносит удар, в результате, когда человек умирает, то, с одной стороны, виноваты все, с другой - не виноват никто. В нашем контексте, ракшасы хотят чтобы как можно большее количество преданных заняло вместе с ними общую позицию, вовлекаясь в конфликт - и, таким образом, чтобы эти преданные разделили с ними карму и ответственность.
Какие выводы можно из этой всей ситуации сделать? Что-то поменять в целом, как я считаю - невозможно. Это будет просто потраченная впустую жизнь на конфликты, выяснение отношений и т.д. Тратить сейчас на это время - это сущее безумие. Не вовлекаться в конфликты любого рода, а просто практиковать бхаджан! Как говорил Никуньджа Гопал Госвами, цитируя Радха-раса-судханидхи: sarva mahatām...apahāya dūrāt - "Все святые... но держись от них подальше!".
Словами Чайтанья-бхагаваты (Ади 9.227-228), о том. сознании, которое должно быть у преданного, который искренне хочет достичь бхава-бхакти:
nitya śuddha jñānavanta vaiṣṇava-sakala
tabe ye kalaha dekha, saba kutuhala
ithe eka-janera haiyā pakṣa yei
anya-jane nindā kare, kṣaya yāya sei
«Все вайшнавы вечно чисты и обладают чистым знанием, когда ты видишь, что они ссорятся – это только игра. Некоторые глупцы не понимают этого, и встают на чью-либо сторону. Они прославляют одних и критикуют других – несомненно, они падут».
Видеть откровенных ракшасов, которые нарядились как вайшнавы, как вечно чистых вайшнавов - это уже виденье уттама-бхагаваты. Для начала, нужно стремиться к тому, чтобы стать мадхьяма-бхагаватой: видеть, кто ракшас, кто невинный, кто искренний преданный - мадхьяма-бхагавата, в соответствии со словами из 11 песни обладает этим различающим виденьем.
Самое лучшее, что можно сделать - это адекватно видя всё происходящее, формально следовать марьяде (этикету) в соответствии с наставлениями Рупы Госвами из Упадешамриты, просто молча отстраненно наблюдать, практикуя бхаджан и не тыкая палкой в муравейник.
Гуру - рядом. Шастра - рядом. Святое Имя и дикша мантры - рядом. Искренние садху и преданные - тоже есть. Просто все ракшасы - они на виду, в то время как искренние люди, которые есть в каждой санге - держатся в стороне от всего. Зачастую наиболее искренние люди не стремятся занять какое-то положение "старшего преданного", "куратора", "гуру" и тд. тп. Они держатся обособленно от спектакля духовной жизни который разворачивается в религиозных тусовках. Они сознательно "уходят в лес", на задворки. Поэтому большинство не замечает этих людей, направляя свои восхищенные взоры на тех кто на виду и источает приторный запах своей духовной возвышенности. avispaṣṭa-brahma-tejasaḿ jāta-vedasam (ШБ 5.10.5) - духовное сияние (брахма-теджас) таких людей является ависпашта (трудно различимым) как джата-ведасам - огонь покрытый пеплом.
Так уж случилось, что я знаю достаточно много инсайтной информации в целом касательно Гаудия Вайшнавизма: Исккон, Матхи, Паривары. То, что в блоге об этом никогда не пишу, не значит, что я не знаю и не вижу того, что происходит. Общался с представителями Сарасват Матха, которые рассказывали о том, что там происходит после ухода Говинды Махараджа. Общался с представителями матха Нараян Махараджа, который рассказывали о том, что там происходит после его ухода. На Радха-Кунде что происходит - тоже знаю не понаслышке о тех вещах, которые там творятся. Везде ситуация приблизительно одинаковая. Если по простому, то одни ракшасы борются с другими за плюшки в виде дханам-джанам-сундарим, естественно, что прикрываясь Ачарьями, шастрой, Праведными Лозунгами и т.п. Очень больно об этом говорить, но в целом ситуация сейчас такова, что Гаудия Сампрадая - это банка с пауками.
Занимать какую-то сторону в конфликтах одних ракшасов с другими - это смерти подобно. У преступников один из наиболее распространенных приемов - это общая вовлеченность в преступление, когда преступление совершается всей группой, и избиение, например, происходит так, что поочередно каждый из членов группировки наносит удар, в результате, когда человек умирает, то, с одной стороны, виноваты все, с другой - не виноват никто. В нашем контексте, ракшасы хотят чтобы как можно большее количество преданных заняло вместе с ними общую позицию, вовлекаясь в конфликт - и, таким образом, чтобы эти преданные разделили с ними карму и ответственность.
Какие выводы можно из этой всей ситуации сделать? Что-то поменять в целом, как я считаю - невозможно. Это будет просто потраченная впустую жизнь на конфликты, выяснение отношений и т.д. Тратить сейчас на это время - это сущее безумие. Не вовлекаться в конфликты любого рода, а просто практиковать бхаджан! Как говорил Никуньджа Гопал Госвами, цитируя Радха-раса-судханидхи: sarva mahatām...apahāya dūrāt - "Все святые... но держись от них подальше!".
Словами Чайтанья-бхагаваты (Ади 9.227-228), о том. сознании, которое должно быть у преданного, который искренне хочет достичь бхава-бхакти:
nitya śuddha jñānavanta vaiṣṇava-sakala
tabe ye kalaha dekha, saba kutuhala
ithe eka-janera haiyā pakṣa yei
anya-jane nindā kare, kṣaya yāya sei
«Все вайшнавы вечно чисты и обладают чистым знанием, когда ты видишь, что они ссорятся – это только игра. Некоторые глупцы не понимают этого, и встают на чью-либо сторону. Они прославляют одних и критикуют других – несомненно, они падут».
Видеть откровенных ракшасов, которые нарядились как вайшнавы, как вечно чистых вайшнавов - это уже виденье уттама-бхагаваты. Для начала, нужно стремиться к тому, чтобы стать мадхьяма-бхагаватой: видеть, кто ракшас, кто невинный, кто искренний преданный - мадхьяма-бхагавата, в соответствии со словами из 11 песни обладает этим различающим виденьем.
Самое лучшее, что можно сделать - это адекватно видя всё происходящее, формально следовать марьяде (этикету) в соответствии с наставлениями Рупы Госвами из Упадешамриты, просто молча отстраненно наблюдать, практикуя бхаджан и не тыкая палкой в муравейник.
Гуру - рядом. Шастра - рядом. Святое Имя и дикша мантры - рядом. Искренние садху и преданные - тоже есть. Просто все ракшасы - они на виду, в то время как искренние люди, которые есть в каждой санге - держатся в стороне от всего. Зачастую наиболее искренние люди не стремятся занять какое-то положение "старшего преданного", "куратора", "гуру" и тд. тп. Они держатся обособленно от спектакля духовной жизни который разворачивается в религиозных тусовках. Они сознательно "уходят в лес", на задворки. Поэтому большинство не замечает этих людей, направляя свои восхищенные взоры на тех кто на виду и источает приторный запах своей духовной возвышенности. avispaṣṭa-brahma-tejasaḿ jāta-vedasam (ШБ 5.10.5) - духовное сияние (брахма-теджас) таких людей является ависпашта (трудно различимым) как джата-ведасам - огонь покрытый пеплом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий