суббота, 30 июля 2016 г.

А что меняет, если Гаудии не связаны с Мадхваитами?

бхакта: То есть в настоящий момент ни в одном париваре не признают концепцию 4 вайшнава-сампрадай?

damodardas: Ну например, я вижу что один бхакта, получивший дикшу в Париваре в своей статье постоянно использует эту концепцию :-) И делает торжественный вывод: "Таким образом, общество Бхактисиддханты Сарасвати оказалось за пределами четырех вайшнавских сампрадай". dash2.gif

Проблема состоит в том, что очень мало кто из т.н. "Традиционных Гаудиев" глубоко интересуется подобными вопросами и изучает шастры/общается с исследователями, вследствие чего очень многие концепции, полученные изначально, "перекочевывают", без каких-либо сомнений в их истинности. Поэтому здесь вопрос должен быть в плоскости конкретных последователей - уровня понимания конкретных людей, получивших дикшу в Париварах.

бхакта: а что меняет, если Гаудии не связаны с Мадхва Сампрадаей? практика ведь не затрагивается

damodardas: это влияет на Чувство Собственного Величия: одно дело пафосно говорить, что "я являюсь членом Брахма-Мадхва-Гаудия Сампрадаи" - согласитесь, звучит солидно, да и парампара, которая восходит к Самому Брахме (следовательно, я тоже связан с Нарадой, Брахмой, а самое главное - с Ведической Культурой).
А совсем другое: "я - Гаудия вайшнав". Это сразу подводит к осознанию, что Гаудия - это всего лишь поздне-средневековая Традиция с 500-летней историей, бенгальская вайшнава-тантра :-) Это совершенно несолидно, неведично и т.д.
Этот вопрос стал "духовной скрепой" - не нужно недооценивать эти вещи, ведь именно из-за возможности кормить свое ЧСВ подавляющее большинство людей и практикует. И если задеваются подобные вопросы - это вызывает зачастую крайне нелицеприятную реакцию у людей.
Еще одна из подобных вещей - касательно статуса брахмана и ношения упавиты. Уффф diablo.gif Вроде бы прямо на практику особо не влияет, но попробуй-ка ты подойти к "брахману" и скажи, что он на самом деле никакой не брахман, а просто западная млеччха, и вообще носить шнур тем, кто не родился брахманом - прямо запрещают ачарьи Сампрадаи. Я пробовал - больше не хочу :-) Реально людей начинает корежить как во время экзорцизма.

Не нужно недооценивать подобные "явно не затрагивающие" практику вопросы :-)

бхакта2: Может надо думать:"да какой я вайшнав? нет у меня адхикара и совести нет. Сердце мое отравлено ядом критики и самолюбования".

damodardas: Что-то вспомнилось. Когда я был в искконе, был один знакомый, отличавшийся такой, знаете, показательной слащавостью и смиренностью. В разговоре он постоянно повторял тезисы, упомянутые вами :-) И помнится, однажды я не выдержал и попросил: "Прабхуджи, давайте вот без этих штучек - будем просто по-человечески нормально говорить", что кажется, его несколько обидело. У меня тогда промелькнула мысль, что он может далеко пойти. diablo.gif После этого наши пути-дорожки разошлись и лет так 5 я вообще ничего о нем не знал...до тех пор, пока случайно не увидел, что он дает воскресную лекцию в храме, и перед его именем стоит приставка "Его милость". На тот момент, он был просто начинающим бхактой, но за такой короткий срок умудрился пройти огромный путь по карьерной искконовской лестнице (потому что право дать воскресную лекцию в киевском храме дается только очень близким к "политбюро"), став от "самого падшего вайшнава" - "Его Милостью".
То умонастроение, о котором вы говорите - это проявление духовного экстаза ачарьев Гаудия Сампрадаи, таких как Нароттам и другие. Они не лицемерили - они действительно так думали Это невозможно как-то сымитировать. Сказать "ну вот, с сегодняшнего дня я буду думать так". Это просто будет пародией и косплеем. Я не настолько возвышен чтобы думать о себе таким образом :-) Для меня вот достаточно на первом этапе вместо того, чтобы быть "брахма-мадхва-гаудия вайшнавом", стать просто "гаудия вайшнавом".

бхакта: Это еще и вопрос истинности. Мадхваиты,рамануджии,шанкариты и еще несколько сампрадай следуют ведийской религии,поклоняются ведийскому Богу Кришне,но именно гаудии следуют самому сокровенному знанию,которое передал не просто Кришна,но Кришна в умонастроении Радхарани.

damodardas: Из 'Малавикагнимитры' (1.2) Калидаса:

purāṇamityeva na sādhu sarvaṁ na capi kāvyaṁ navamityavadyam
santaḥ parīkṣyanyatarad bhajante muḍhaḥ parapratyayaneyabuddhiḥ


"Не все что старое является из-за этого хорошим. И также, поэма не должна быть обвинена только лишь из-за того, что она - новая. Искусные критики внимательно присматриваются перед тем, как принять что-либо. Только дураки слепо следуют за тем, что думают другие"

Относительная "новизна" Гаудия Вайшнавизма не означает того, что нет следования самому сокровенному знанию :-) Как там говорил Шринивас Ачарья касательно Шад Госвами: сад-дхарма-самстхапакау - Они установили Сад-дхарму, вечную дхарму. Заявлять что Гаудия Сампрадая не является истинной, из-за того, что она позднее появилась, как это делают те же таттвавади - это просто глупость и духовная спесь, которая является, наверное, что самым неприглядным видом спеси :-)

Что там Кришна в Бхагаватам Уддхаве говорил? (ШБ 11.27.7): vaidikas tāntriko miśra iti me tri-vidho makhaḥ | trayāṇām īpsitenaiva vidhinā māḿ samarcaret || - "Человеку следует внимательно поклоняться Мне, выбрав один из трех методов поклонения: ведический, тантрический и смешанный".

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. На Радха-кунде, постоянно случаются грандиозные пиры по поводу того или иного вайшнавского праздника (многие из них в честь ухода в нитья-лилу великих вайшнавов). На таких пирах собираются вайшнавы из самых разных париваров. Что же они делают, перед тем как начать вкушать прасад? Они читают джая-дхвани. И при этом они не забывают упомянуть: "Чар-сампрадайа ки джая!" (Слава четырем сампрадайам!) Я предлагаю Дамодару приехать и послушать это. Тогда возможно он перестанет проповедовать идею, что "концепция 4 сампрадай" не поддерживается гаудия-париварами.

    ОтветитьУдалить