пятница, 29 июля 2016 г.

Публичный бхаджан

damodardas: Попал на украинский искконовский сайт - и там практически 500 человек ведет садхану, каждый день публично записывая, сколько и когда они повторяли джапу, а также количество минут чтения книг.

advataidas: неплохо, раньше все жили в ашрамах, поэтому было легко контролировать

damodardas: вижу, что один из лидеров каждый день повторяет по 32 круга и много читает книг, может быть, именно из-за этого ему удается замечательным образом управлять и контролировать, несмотря на периодические "бунты на корабле" :-) нама чинтаманих кришнаш...

advaitadas: Количество ни о чем не говорит. Многие бабаджи повторяют по 2 лакха - а после этого смотрят крикет по телевизору и занимаются незаконным сексом. Садху Баба говорил: "Если кто-то повторяет лакх Намы со слезами на глазах, разве его предыдущие обусловленности не будут уничтожены?" Кроме количества должно быть качество. Мы в первую очередь хотим качества, а не количества. Зачастую количество только лишь увеличивает пратиштху. Ведь ты бы иначе не узнал, что он повторяет 32 круга? Зачастую, по моим наблюдением, те люди, которые показательно на публику повторяют большое количество Намы, не обладают какой-то особой глубиной реализаций.

damodardas: Ачарьи рекомендуют тщательно скрывать эти вещи, не делясь ни с кем кроме Гуру информацией о своем бхаджане и реализациях. Бхаджан - это как секс: семейная пара никогда же не будет на публику рассказывать об этих вещах? Когда и сколько они этим занимались? :-) Но если секс был по-настоящему хорош и принес плоды, то это можно легко понять, посмотрев на живот супруги. Таким же образом, ты не должен никому говорить о бхаджане, но если он был действительно хороший, то окружающие это смогут понять. Дерево судят по плодам, как говорится:  phalena phala-kāraṇam anumīyate  - "Видя результат, можно понять причину этого результата". (Ч.Ч. Антья 1.91) 

advaitadas: ха-ха. Подобно тому, когда раскрывается цветок - можно уловить его запах. 

damodardas: Что-то вспомнилось, как преданный рассказывал, что в начале 90-ых в рф когда преданные связали себя узами гименея, в первую брачную ночь президент храма выделил им домик, и во время "этого" преданные ходили вокруг этого домика и громко пели киртан :-) 

advaitadas: ха-ха. смешно :-) Совершать харинам во время зачатия - это апасиддханта, про нигде не говорится в шастре. Скорее всего, это даже оскорбительно.  Однажды во время даршана, я сказал Бабе про идеи, которые я до этого знал про зачатие: зачинать ребенка в духовном сознании, после повторения одного лакха Намы, молясь за ребенка и повторяя Нам во время процесса. Баба в ответ громко засмеялся, говоря: "Полностью невозможно делать это в духовном сознании. Человек должен испытывать похоть для этого. Посмотри, - Баба сказал,  держа свою кожу, - это тело (несмотря на то, что оно быть может в высшей степени аристократичным)  - продукт желаний моих родителей". 
karmaṇā daiva-netreṇa jantur dehopapattaye  (ШБ 3.31.1). Джива получает свое тело в результате своей собственной кармы и судьбы. Получить ребенка-вайшнава можно только по милости Кришны - а не через какой-то механический ритуал. Почему так происходит, что у подавляющего большинства грихастх дети вырастая не становятся вайшнавами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий