воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Пожить на Радха-Кунде годик-другой



Бхакта:  Дамодар, добавь лучше желание пожить на Радха-кунде годик другой без выезда , тогда вигъян пойдет и забудешь все шлоки 

Дамодар: В начале разберем вторую часть утверждения. Гьяна, или знание, связанное с бхакти, это также часть бхакти. В действительности, слушание, которое включает в себя изучение шастр, является первой ангой бхакти. Поэтому, изучение бхакти шастр не должно ошибочно приниматься как гьяна или гьяна йога и противопоставлятся той вигьяне, которую можно получить, к примеру,  благодаря непрерывному нахождению на Радха-Кунде. Даже Господь Чайтанья Махапрабху слушал Шримад Бхагаватам из уст Гададхара Пандита во время нахождения в Джаганнатха Пури. Касательно подобных заявлений, что достаточно просто жить на Радха-Кунде,  сама лишь эта практика сможет раскрыть истинную вигьяну, и нет при этом нужды изучать шастру. Возникает два вопроса. Первый: откуда бхакта про это знает? Или он это знает из шастры, или откуда-то еще. Если он узнал об этом из шастры, тогда в первую очередь он признают важность того знания, которое можно получить из шастр, и, следовательно, должен быть согласным с моей позицией. Во вторых, из шастры можно узнать только лишь это? Очевидно, что не только. Поэтому зачем пренебрегать изучением остального? В шастре говорится, что нужно запомнить только лишь этот момент и  запрещает изучать остальное? Очевидно, это не тот случай. Поэтому, поскольку он принимает авторитет шастры, он должен внимательно изучать ее, начав с Бхагавад Гиты, иначе его деятельность будет нама-апарадхой, поскольку шрути-шастра нинданам - это одна из 10 нама-апарадх.
Если же это утверждение взято не из шастры, тогда оно должно быть отвергнуто как неавторитетное.

Далее, хотелось бы  разобрать вопрос нахождения во Врадже "годик другой". Безусловно, Враджа вас упоминается Рупой Госвами в Бхакти Расамрита Синдху как одна из 5 самых могущественных анг бхакти. Однако, многие преданные не понимает того момента, что при неправильном умонастроении, проживание в Дхаме не просто не принесет блага, а может навредить, поскольку нахождение в Дхаме может быть быть сопряжено с нанесением множества оскорблений [в первую очередь, вайшнавам]". Если медицинское средство принимать в правильной дозировке и под руководством врача, тогда оно сможет быстро вылечить, а иначе это же самое лекарство может стать причиной смерти человека.  Для обыкновенных садхаков моделью для следования является Джагадананда Пандит. Чайтанья Махапрабху наставлял его: 

śīghra āsiha, tāhāń nā rahiha cira-kāla (Ч.Ч. Антья 13.39) 

Ты не должен находиться во Вриндаване в течении долгого времени и тебе  следует вернуться сюда как можно скорее.

Обыкновенные лекарства можно свободно покупать в аптеке, но самые сильные доступны только по рецепту. Аналогичным образом, не следует селиться во Вриндаване на постоянной основе, не получив благословений, санкции от шикша Гуру. Под шикша Гуру я подразумеваю таких людей, которые являются sajātīyāśaye snigdhe sādhau sańgaḥ svato vare -  которые духовно более зрелы (свато варе), обладают таким же настроением в служении Господу (саджатийа-ашайе) и относятся к нему с любовью (снигдхе). Отношение с любовью подразумевает близость отношений, когда шикша Гуру видит все качества ученика и его уровень в данный момент, и может дать уместные наставления, которые соответствуют уровню своего ученика.
Если же человек, который тебя толком-то и не знает, но при этом  рекомендует тебе принять такую серьезнейшую врату, к этому стоит отнестись, как минимум, с большой осторожностью. 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Бхакта: Харибол. Дорогой Адвайта, я читал ваш блог в последний раз, и у меня есть один вопрос относительно вашего замечания, что некоторые преданные, которые проводят больше времени во Врадже, имеют тенденцию сходить с ума. Можете пожалуйста ответить, что вы подразумевали под этим? Я не знаю, когда конкретно вы об этом говорили, но я надеюсь это не имеет значения. Я спрашивал некоторых своих друзей про это, но никто не смог дать каких-то ответов. Много благодарностей. Джай Шри Радхе.

Адвайта дас: Вы ссылаетесь на обсуждение, которое у меня было с одним преданным, который, также как и я, провел много времени без перерывов во Врадже, и видел, что много людей пошли неверным путем. Смысл этого замечания состоит в том, что Врадж - это очень святое место, и много люди приходят туда и решают остаться там на постоянной основе, искренне привлёкшись и искренне желая прожить целую жизнь там, совершая бхаджан. Такие люди как я и тот преданный, однако, имеют опыт - с нами лично и с другими - что это не настолько легко и дешево как это изначально кажется, большинство из нас более падшие и обусловленные чем мы себя представляем изначально, и тогда начинаются проблемы. "Сходить с ума" можете заменить на "упасть в майу" (несмотря на то что некоторые действительно потеряли рассудок) - они начинают бегать за сексуальными партнерами, начинают большие строительные проекты, начинают карьеру Гуру, начинают сплетничать про своих приятелей-преданных, слушать рок-музыку, курить марихуану и т.д. Я видел как это происходило, и это происходит сейчас также. Это все - изменение цели и приводит к оскорблениям святой дхамы. Для подавляющего большинства новых преданных лучше совершать короткие визиты в святые места, и в противном случае оставаться дома. Когда человек очищается с помощью харинама, и чувства и ум очищены, спокойны и сильны, человек становится квалифицированным для постоянной жизни во Врадже или в Навадвипе или где-то еще. Я надеюсь что это отвечает на ваш вопрос. Радхе Радхе.

Бхакта : Я слышал что Радхакунда - только для сиддх, не для садхаков, все же, много людей говорят что это очень благоприятно жить там. В соответствии с моим опытом, если мы слишком близки к какому-либи святому месту, или даже к Гуру, мы имеем тенденцию принимать все как должное. Я лично видел преданных, которые возвращались из святых мест после лет (жизни там), и они оставляли бхакти, они были еще более сумасшедшими, чем перед тем как они встретили Сознание Кришны. Каково ваше мнение? Спасибо.

Адвайта дас: Я не верю, что Радха-кунда только для совершенных сиддх, но я верю, что большому числу Ее жителей лучше было бы совершить больше харинама, перед тем как селиться там сейчас в их текущем состоянии. Да, чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь, это относится и к Гуру, и к святой дхаме. И чистота - это сила. Я также знаю много людей, моих личных друзей, которые перестали практиковать Сознание Кришны, несмотря на то, что нон-стоп провели в святой дхаме много лет. Это может быть больше из-за апарадх, чем из-за грехов, совершенных там из-за незрелости. Тут я имею в виду Вайшнава апарадху и Гуру апарадху, несмотря на то, что совершение грехов в святой дхаме - это очевидно также апарадха. Там где есть так много Вашнавов (как в святой дхаме), там и гораздо больше возможностей стать фамильярным и совершать Вайшнава апарадхи.

---------------------------------------------------

 Дамодар: Большинство людей, которые решают отказаться от всего и поселиться до конца жизни во Врадже, вдохновляются Вриндавана-Махимамритой - там есть столько стихов, которые просто советуют людям оставить все, бросить семью, бежать во Врадж прямо сейчас, не дожидаясь пожилого возраста. Когда люди действуют в соответствии с этой книгой, искренне поверив в слова Прабходананды, а потом падают, то есть в чем-то и вина Прабходананды, что он написал такие суровые стихи, люди искренне поверили в них, а потом получили такие тяжелые последствия?

Адвайта дас: Эта книга является махима-амритой. Пушпита Вача - цветистые слова. Когда люди падают, в этом нет вины Прабходананды - это вина бхакт. шикшет гурватма даивата. Вы должны обучаться у Гуру. Это обязательно. Но глупые парни и девушки приходят на Радха-Кунду, и желают достичь сварупа-сиддхи за 4 минуты. Глупости. Гуру объяснит, что эта книга является прославлением: пушпита вача. Столько бед и несчастий случается из-за того, что парни и девушки просто берут грантхи, и читают их без надлежащей подготовки, превращая свои жизни в бардак. Потому что невозможно понять без садху или гуру. Даже если они узучают эти книги, они не могут понять их без руководства сат Гуру или без садху-санги. Вриндавана Махимамрита для тех, кто не только сердцем чувствует, но и у кого есть мозги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий