пятница, 27 декабря 2013 г.

Великий Йоги Гамбхир Натхджи и Ачарья Биджой Кришна Госвами

Биджой Кришна Госвами
Во время своих поисков Садгуру, Биджой Кришна Госвами пришел в Гайу. В то же самое место, где  Шри Чайтанья Махапрабху был инициирован уважаемым Ишварой Пури. Госаи джи удалось узнать, что великий святой Йогирадж Гамбхир Натхджи находится на холмах Брахмайони. Он отправился увидеть его. У подножия холма усташающе выглядящий агхори настиг его, бросив камень в Госвами джи. Он попал в ногу, но это не отпугнуло Биджоя Кришну. Тогда агхори захотел узнать цель его визита. Биджой Кришна вежливо попросил о возможности получить даршан великого Святого. Ученик агхори отправился, чтобы спросить разрешение, и вскоре вернулся, чтобы провести Госвамиджи, неся с собой прасад. Госвами узнал, что этим прасадом было человеческое мясо и отказался прикасаться к нему. Агхори разъярился из-за совершения оскорбления прасаду. Однако, он все же провел Биджоя Кришну к пещере, где жил садху. Его сердечно встретил баба Гамбхир Натхджи. Он представил Биджоя Кришну трем другим святым, которые сидели по углам пещеры – один был последователем Гуру Нанака, второй был вайшнавом Рамаитом, третий – агхориком, а сам Гамбхирнатхджи был Натхом [последние двое относятся к левому крылу духовности, где практикой является деятельность, не принятая в цивилизованном обществе]. Натх Баба сказал: "У нас было множество различий, когда мы шли каждый по своему пути к Спасению. Но когда мы достигли обители радости, мы с удивлением обнаружили, что то счастье и покой, которые мы испытываем, имеет одинаковую природу. Сейчас мы делимся нашим опытом с другими и в мире живем все вместе". Биджой Кришна хотел узнать, является ли вкушение человеческой плоти обязательной практикой для Пути Левой Руки. Гамбхирнатхджи ответил: "Нет, это не обязательно. Последователи такого пути зачастую живут отшельниками в безлюдных лесах и холмах вдали от поселений людей. Племена охотников предлагают часть своей добычи таким людям, чтобы они могли поддерживать существование". Последователи Нанака и Рамаиты живут в цивилизованных местах, поэтому они едят вкусную пищу для поддержания существования. Когда Биджой Кришна сказал, что он не может принять человеческую плоть (полученную из мертвого тела] как Прасад, святой отругал агхорика, за то что он предлагал такие вещи не-агхорику или тантрику. Это было оскорблением по отношению к посетителю. С этого времени Биджой Кришна часто приходил к Гамбхир Натх Бабе за духовными наставлениями.
Левый путь духовности на  ранних стадиях – это путь смирения себя, и он позволяет двигаться на огромной скорости, чтобы преодолеть препятствия дуализма, такие как привязанности и отвращения, хорошее и плохое, бесславие и слава, голод и пресыщение, жара и холод и т.д. Для этого они живут в неблагоприятных обстоятельствах, принимая несвежую или неприятную пищу, и совершают пугающую деятельность. Двойственность исчезает за короткое время. Это подготавливает фундамент для умиротворенной стадии наложения епитимий, и, в конечном счете, быстро возвышает до блаженного чистого состояния Самореализации. Однако, шансы падения очень высоки на этом пути.
 Гамбхир Натхджи принадлежал к древней секте Горакх Натх. Он был родом из богатой семьи землевладельцев, но когда еще был подростком, начал заниматься суровыми аскезами, и делал это в течении десятков лет, до тех пор, пока не достиг освобождения. Он стал руководителем общества Горакх Натхов, но зачастую предпочитал проводить время в умиротворенной обстановке холмов Гайи.Во время своего нахождения на холмах Акаша-Ганга, Биджой Кришна часто слышал, как он играет на своей вине (древнем струнном инструменте) и поет песни преданности глубокой ночью. Содрогаясь от экстаза, Биджой Кришна бежал со всех ног чтобы достичь его и послушать вблизи его исполнение бхаджанов, возвращаясь к своему месту ночлега  перед рассветом.  После того как Биджой Кришна стал Садгуру, он сказал, что  никогда не видел Святого более великого, чем Гамбхир Натхджи, который достиг высот в своем пути; и состояния божественной любви настолько концентрированного, как у ГамбхирНатх джи. Гамбхир Натх баба, оправдывая свое имя Гамбхир (мрачный), горестно стенал, когда он услышал, что Садгуру Биджой Кришна Госвами оставил свое смертное тело, из-за яда, который ему дал панда, и в отчаянии сказал: "Мы более не желаем находиться в этом смертном мире". Он пришел в Пури и находился там какое-то время по просьбе учеников Госаиджи. Он сказал, что Госаиджи воскрес для того, чтобы закончить свою незавершенную миссию через «последователей-учеников», как среду, через которую Он будет проявляться; и как Госаиджи сам провозгласил, это будет продолжаться в течении последующих 500 лет… [1]


--------------------
Агхорачарья Сиддхартх Гаутам Рам джи
damodardas: Очень часто на пост-совке существует несколько неверное представление об агхоре. Берется во внимание внешняя деятельность некоторых из агхориков - крайние агхорические инструменты садханы-  и эта внешняя атрибутика пафосно пародируется, что выглядит, по правде говоря, очень жалко и отвратительно.
Смысл агхоры не конкретно в шмашане, черепах, поедании человеческой плоти и т.д. т.п. А в том, что люди берут те вещи, которые считаются наиболее страшными для них - и намеренно "долбят" эти точки, из-за этого очень быстро пропадает двойственная природа этого мира. То есть шмашан, поедание плоти и прочее, прочее - это именно те вещи, которые вызывают тотальное неприятие. Через которое садхак сознательно переступает, становясь, таким образом, вира-садхакой, героическим садхаком. Поэтому агхора - это чувство тотального непринятия, через которое нужно переступить. Остальное всё - подростковая романтика в духе готов и прочих субкультур. Множество агхориков в Варанаси вообще не на шмашане - а в госпитале...Их агхорическая садхана состоит в том, что они ухаживают за умирающими, тяжелобольными, которые не могут ходить сами в туалет, прокаженными и т.д.
Вообще в капалики [а агхора - это ни что иное как реконструкция капаликов, сделанная Бабой Кинарамом] принимали только брахманов. Допустим, в агхорики идет брахман из Кашьяпа Готры, у которого Готре тысячи лет, и у которого родители следовали всем принципам чистоты, совершали агни-хотры и т.д. И он также каждый день с самого раннего детства так жил, ведя полностью саттвическую жизнь, но теперь он идет на шмашан, который считается самым-самым грязным местом с точки зрения брахманической культуры и соприкасается с субстанциями, которыми считаются самыми отвратительными - это огромный вызов...хотя бы по той простой причине, что он из-за теряет свой статус брахмана; родители, знакомые отворачиваются навсегда и т.д. т.п...человек лишается вообще всех материальных благ и положения. Что же происходит на пост-совке  - это то, что жил какой-то условный Вася Пупкин, как и все "нормальные" люди пил-курил-занимался сексом и т.д. В какой-то момент залез на шизотерический сайт, и тут бац - опа! - так можно оказывается обернуть это все в упаковку агхоры. И ты уже не просто Вася Пупкин из города Урюпинска, который глушит водку в одиночестве по ночам - а пафосный мощный садхак и следуешь пути "Трансгрессивного мистицизма без бесплодной схоластики и маразматической подмены живого пути мёртвым идолопоклонством". Круто, чо. 
То есть де-факто в упаковку садханы оборачивается то, что является потаканием своим низменным страстям - что в корне отличается от самой сути агхоры и агхорической садханы [и садханы в целом]. "Садхана" и "то, что нравится уму" - это априори понятия несовместимые. И если ты оборачиваешь в упаковку садханы то, что нравится уму - то, скорее всего, всё закончится печально, поскольку вероятность совпадения "полезного" и "приятного" - ничтожно мала :-)
В 19 главе 11 песни Бхагаватам говорится что svabhāva-vijayaḥ śauryaṁ  - "Герой - это тот, кто смог победить свою [животную] свабхаву". [ШБ 11.19.37] Если "агхора" садхана - это потакание своей свабхаве пашу - то она будет нишпхала, бесплодной, поскольку подлинная садхана - это ежеминутный вызов своему животному "я".

----------------------




Комментариев нет:

Отправить комментарий