http://madangopal.blogspot.com/2012/10/the-gaudiya-sampradaya-is-not-branch-of.html
Есть бездна различий между Мадхваитами и Гаудиями в садхане и сиддханте.
В Галте Баладев может быть и представил Гаудия Сампрадаю как часть Мадхва сампрадаи, чтоб восстановить законность служения в Говинда мандире, но это было сделано только в проповеднических целях. Философия Двайты Мадхваитов очень отличается от Ачинтья-бхеда-абхеды Гаудиев, и у Гаудиев совершенно другая садхана (чистая Рагануга) и цель (манджари бхав в служении Радха-Кришне во Вриндаване).
Баладев признал некоторые отличия во мнених с учением Мадхва сампрадаи в его комментарии в Таттва Сандарбхе(28) :
bhaktānāṁ viprānām eva mokṣaḥ devah bhakteṣu mukhyāḥ viriñcasyaiva
sāyūjyaṁ lakṣmyā jīva-koṭitvam ity evam mata viśeṣāḥ
"Только брахман-преданный может обрести мокшу (освобождение), деваты – лучшие из преданных, Брахма достигает сайуджйа-мукти (слияние с Брахманом), а Лакшми-деви является дживой – такова разница во мнениях."
Другие отличия включают:
- Мадхваиты практикуют ваидхи-марг, наполненный умонастроением аишварйи (величия), тогда как, гаудии практикуют рага-марг, где доминирует мадхурйа (сладость).
- Мадхваиты поклоняются Нартака-Гопалу одному, тогда как твердая решимость гаудийев, которые следуют по стопам Рагхунатха дас Госвами существенно отличается: йа экам говиндам бхаджати капати дамбхикатайа – ”Тот, кто поклоняется Говинде одному является обманщиком и лицемером”.Чтоб подчеркнуть контраст, может быть упомянуто что многие последователи Мадхвы оспаривают само существование Радхарани поскольку Она не представлена в литературе их сампрадаи как супруга Гопала. В то время как Она - это цель Гаудия Сампрадаи.
- Учение Мадхвачарйи – это двайта или абсолютная двойственность, тогда как Шри Чаитанйа Махапрабху представил концепцию ачинтйа-бхедабхеда-таттва, доктрина одновременного, непостижимого единства и различия.
- Более того, мы находим следующие слова произнесенные Шриманом Махапрабху ачарье Мадхва-сампрадае в ЧЧ( Мадхья 9.273-277):"Слушая Махапрабху таттвачарйа застыдился. Видя Его приверженность к вайшнавизму он был сильно изумлен и ответил – ”То, что ты сказал – это истина. Это вывод всех ваишнавских шастр. Но мы практикуем то, что установил Мадхвачарйа.”
Махапрабху сказал – ”Карми и гйани – это непреданные, а в твоей сампрадайе есть симптомы обоих. Единственную квалификацию, которую я у вас вижу, так это с полной решимостью принятие истинной формы Господа за Ишвару.” – таким образом Шри Чаитанйа разбил гордыню таттвавади вдребезги."
Поэтому не должно быть удивления в том что большинство Гаудием практически, либо совсем не идентифицируют себя как членов Мадхва Мапрадаи. Факт в том что Махапрабху говорит насчет Мадхва-сампрадаи "tomāra sampradāya" -"твоя Традиция". В стихе 277 - самое сильное подтверждение что Гаудия Сампрадая - не Мадхва, или Мадхва-союзная.
У меня было такое иштагоштхи сдругом Ананта Говиндой, который сказал:
Ананта Говинда: Мадхавендра и Ишвара Пури были из Шанкара-Сампрадаи; они были склонны к бхакти, поскольку бхакти - одна из упасан Адвайта-веданты. Титула "Пури" не существует в линии Мадхвы. Махапрабху принял Саньяс от Кешава Бхарати без каких-либо проблем и сомнений; они принадлежали к той же сампрадае, которая была очень популярна, и они следовали той же линии Шридхара Свами который также был из адвайта-веданты: они были склонны к бхакти и Шридхар Свами начал это увлечение в адвайта-сампрадае.
Адвайта дас: ты спрашивал Мадхваитов? Они говорят что у них нет титулов Пури?
Ананта Говинда: Естественно, они говорят что у них задокументированы только титулы "Тиртха" и "Йати"
Адвайта дас: То есть Мадхавендра Пури не был среди них?
Ананта Говинда: Безусловно, не был. Это я прочитал у Джагата, который получил тоже самое от Мадхваитов:"Проблема в том что дата жизни Вйаса Раи, представленная для Гаудиев, является самоочевидной. Учеником Раи Был Лакшмипати, чьим учеником был Мадгавендра, чьим учеником был Ишвара Пури, Гуру Чайтаньи, но все же, он пережил их всех!
Пусть даже в воображении, это возможно что такая связь существовала, всеобщий обычай в не-Удупинских институциях таков что Вйаса Райа типично имеет только одного "царствующего" первосвященника который назначает кого-то занять его место только тогда когда готовится к уходу из тела. Таким образом, если Лакшмипати был бы преемником, он бы не занял этого положения до 1539 года, после ухода Чайтаньи. Вопрос который мы оставили состоит в том, что даже если связь была возможна, как могли такие ошибки и упущения проникнуть в знание Гаудиев насчет ученической приемственности, в особенности насчет того кто был духовным учителем Вйаса Тиртхи, когда они были не только современниками, но и соседями?! Даются такие даты жизни Вьяса Тиртхи: 1469-1539, это означает что он пережил Чайтанью на 5 лет. Интересно, что от 1498 и до конца своей жизни, Вйаса жил в Видьянагаре, столице Кришнадева Раи, прямо на юге от царства Ориссы Пратапарудры. Эти 2 царства часто воевали одно с другим в те времена. В соответствии с Б.Н.К. Шармой, Кришнадева имел много уважения к Вьяса-Тиртхе, сделав несколько хвалебных упоминаний о нем в своих произведениях, даже называя его "куладевой".
Ананта Говинда: Лакшмипати не мадхваит - он адвайтин - у них нет никакого Лакшмипати в их линии
Адвайта дас: То есть он не был Шишьей Вьяса Тиртхи?
Ананта Говинда: Не был, этого не упомянуто ни к какой Гаудийа-вайшнавской грантхе, и не упомянуто в каком-либо мадхваитском протоколе.
Адвайта даса: Он был парам-парам гурудевом Ситанатха(Адвайты Ачарьи), по крайней мере предположительно.
Ананта Говинда: Да, но это невозможно. Еще Джагат:"Связь Мадхавендры Пури с Таттвавади гуру не упомянута в больше части современных биографий, Чайтанья-бхагавате или Чайтанья-Чаритамрите, даже в Чайтанья-Чандродая натаке, где упомянуто Имя Мадхавендры, но оно не связано с Мадхвой(1.21). Не упоминает Карнапур о связи с Линией Мадхвы и в своей более ранней работе - Чайтанья-чарита-махакавье"
Ананта Говинда: Махапрабху хотел только комментарий Шридхара - не Мадхвы или Рамануджи. Нигде Вриндаван дас или Кришнадас не упоминали Мадхву, также как и Санатана или Рупа. "Пури" - это даже не титул Мадхваитов. Это такой же титул как Бхарати или Чайтанья
Адвайта: Мадхваиты используют только титул "Тиртха"?
Ананта Говинда: Да, только Тиртха. Среди них нет "Пури". Мадхва - это Ананда Тиртха. Титул "Пури" - это для санньяси из адвайта-сампрадаи которые практикуют бхакти. Баладев нуждался в том чтоб восстановить служение Говинде ( поэтому он написал о том что мы Мадхваиты, признанная сампрадая в то время) Но зачем он сделал отдельную Веданта-Бхашью если мы мадхваиты? Потому что это новое движение из адвайта сампрадаи. Все знали что Мадхавендра Пури, Ишвара Пури, Парамананда Пури, Вишну Пури были адвайтинами, но они начали культ бхакти. Поэтому Чайтанья Махапрабху сформировал совершенно новую доктрину, полностью отдельную: стих арадьйо бхагаван.. показывает тотально отличающуюся концепцию от Мадхваитской. Ишвара Пури Никогда не Говорил о Мадхва, также как и Мадхавендра Пури. Просто сравни какие отношения были у Махапрабху с последователями Рамануджи: 4 месяца катхи и киртана в их доме.Мадхавендра, Ишвара Пури и Чайтанья махапрабху выкопали бхакти из шастры своими усилиями без посторонней помощи - единственная помощь была от Шридхара Свами, который был первым адвайтином, расположенным к бхакти.
Есть бездна различий между Мадхваитами и Гаудиями в садхане и сиддханте.
В Галте Баладев может быть и представил Гаудия Сампрадаю как часть Мадхва сампрадаи, чтоб восстановить законность служения в Говинда мандире, но это было сделано только в проповеднических целях. Философия Двайты Мадхваитов очень отличается от Ачинтья-бхеда-абхеды Гаудиев, и у Гаудиев совершенно другая садхана (чистая Рагануга) и цель (манджари бхав в служении Радха-Кришне во Вриндаване).
Баладев признал некоторые отличия во мнених с учением Мадхва сампрадаи в его комментарии в Таттва Сандарбхе(28) :
bhaktānāṁ viprānām eva mokṣaḥ devah bhakteṣu mukhyāḥ viriñcasyaiva
sāyūjyaṁ lakṣmyā jīva-koṭitvam ity evam mata viśeṣāḥ
"Только брахман-преданный может обрести мокшу (освобождение), деваты – лучшие из преданных, Брахма достигает сайуджйа-мукти (слияние с Брахманом), а Лакшми-деви является дживой – такова разница во мнениях."
Другие отличия включают:
- Мадхваиты практикуют ваидхи-марг, наполненный умонастроением аишварйи (величия), тогда как, гаудии практикуют рага-марг, где доминирует мадхурйа (сладость).
- Мадхваиты поклоняются Нартака-Гопалу одному, тогда как твердая решимость гаудийев, которые следуют по стопам Рагхунатха дас Госвами существенно отличается: йа экам говиндам бхаджати капати дамбхикатайа – ”Тот, кто поклоняется Говинде одному является обманщиком и лицемером”.Чтоб подчеркнуть контраст, может быть упомянуто что многие последователи Мадхвы оспаривают само существование Радхарани поскольку Она не представлена в литературе их сампрадаи как супруга Гопала. В то время как Она - это цель Гаудия Сампрадаи.
- Учение Мадхвачарйи – это двайта или абсолютная двойственность, тогда как Шри Чаитанйа Махапрабху представил концепцию ачинтйа-бхедабхеда-таттва, доктрина одновременного, непостижимого единства и различия.
- Более того, мы находим следующие слова произнесенные Шриманом Махапрабху ачарье Мадхва-сампрадае в ЧЧ( Мадхья 9.273-277):"Слушая Махапрабху таттвачарйа застыдился. Видя Его приверженность к вайшнавизму он был сильно изумлен и ответил – ”То, что ты сказал – это истина. Это вывод всех ваишнавских шастр. Но мы практикуем то, что установил Мадхвачарйа.”
Махапрабху сказал – ”Карми и гйани – это непреданные, а в твоей сампрадайе есть симптомы обоих. Единственную квалификацию, которую я у вас вижу, так это с полной решимостью принятие истинной формы Господа за Ишвару.” – таким образом Шри Чаитанйа разбил гордыню таттвавади вдребезги."
Поэтому не должно быть удивления в том что большинство Гаудием практически, либо совсем не идентифицируют себя как членов Мадхва Мапрадаи. Факт в том что Махапрабху говорит насчет Мадхва-сампрадаи "tomāra sampradāya" -"твоя Традиция". В стихе 277 - самое сильное подтверждение что Гаудия Сампрадая - не Мадхва, или Мадхва-союзная.
У меня было такое иштагоштхи сдругом Ананта Говиндой, который сказал:
Ананта Говинда: Мадхавендра и Ишвара Пури были из Шанкара-Сампрадаи; они были склонны к бхакти, поскольку бхакти - одна из упасан Адвайта-веданты. Титула "Пури" не существует в линии Мадхвы. Махапрабху принял Саньяс от Кешава Бхарати без каких-либо проблем и сомнений; они принадлежали к той же сампрадае, которая была очень популярна, и они следовали той же линии Шридхара Свами который также был из адвайта-веданты: они были склонны к бхакти и Шридхар Свами начал это увлечение в адвайта-сампрадае.
Адвайта дас: ты спрашивал Мадхваитов? Они говорят что у них нет титулов Пури?
Ананта Говинда: Естественно, они говорят что у них задокументированы только титулы "Тиртха" и "Йати"
Адвайта дас: То есть Мадхавендра Пури не был среди них?
Ананта Говинда: Безусловно, не был. Это я прочитал у Джагата, который получил тоже самое от Мадхваитов:"Проблема в том что дата жизни Вйаса Раи, представленная для Гаудиев, является самоочевидной. Учеником Раи Был Лакшмипати, чьим учеником был Мадгавендра, чьим учеником был Ишвара Пури, Гуру Чайтаньи, но все же, он пережил их всех!
Пусть даже в воображении, это возможно что такая связь существовала, всеобщий обычай в не-Удупинских институциях таков что Вйаса Райа типично имеет только одного "царствующего" первосвященника который назначает кого-то занять его место только тогда когда готовится к уходу из тела. Таким образом, если Лакшмипати был бы преемником, он бы не занял этого положения до 1539 года, после ухода Чайтаньи. Вопрос который мы оставили состоит в том, что даже если связь была возможна, как могли такие ошибки и упущения проникнуть в знание Гаудиев насчет ученической приемственности, в особенности насчет того кто был духовным учителем Вйаса Тиртхи, когда они были не только современниками, но и соседями?! Даются такие даты жизни Вьяса Тиртхи: 1469-1539, это означает что он пережил Чайтанью на 5 лет. Интересно, что от 1498 и до конца своей жизни, Вйаса жил в Видьянагаре, столице Кришнадева Раи, прямо на юге от царства Ориссы Пратапарудры. Эти 2 царства часто воевали одно с другим в те времена. В соответствии с Б.Н.К. Шармой, Кришнадева имел много уважения к Вьяса-Тиртхе, сделав несколько хвалебных упоминаний о нем в своих произведениях, даже называя его "куладевой".
Ананта Говинда: Лакшмипати не мадхваит - он адвайтин - у них нет никакого Лакшмипати в их линии
Адвайта дас: То есть он не был Шишьей Вьяса Тиртхи?
Ананта Говинда: Не был, этого не упомянуто ни к какой Гаудийа-вайшнавской грантхе, и не упомянуто в каком-либо мадхваитском протоколе.
Адвайта даса: Он был парам-парам гурудевом Ситанатха(Адвайты Ачарьи), по крайней мере предположительно.
Ананта Говинда: Да, но это невозможно. Еще Джагат:"Связь Мадхавендры Пури с Таттвавади гуру не упомянута в больше части современных биографий, Чайтанья-бхагавате или Чайтанья-Чаритамрите, даже в Чайтанья-Чандродая натаке, где упомянуто Имя Мадхавендры, но оно не связано с Мадхвой(1.21). Не упоминает Карнапур о связи с Линией Мадхвы и в своей более ранней работе - Чайтанья-чарита-махакавье"
Ананта Говинда: Махапрабху хотел только комментарий Шридхара - не Мадхвы или Рамануджи. Нигде Вриндаван дас или Кришнадас не упоминали Мадхву, также как и Санатана или Рупа. "Пури" - это даже не титул Мадхваитов. Это такой же титул как Бхарати или Чайтанья
Адвайта: Мадхваиты используют только титул "Тиртха"?
Ананта Говинда: Да, только Тиртха. Среди них нет "Пури". Мадхва - это Ананда Тиртха. Титул "Пури" - это для санньяси из адвайта-сампрадаи которые практикуют бхакти. Баладев нуждался в том чтоб восстановить служение Говинде ( поэтому он написал о том что мы Мадхваиты, признанная сампрадая в то время) Но зачем он сделал отдельную Веданта-Бхашью если мы мадхваиты? Потому что это новое движение из адвайта сампрадаи. Все знали что Мадхавендра Пури, Ишвара Пури, Парамананда Пури, Вишну Пури были адвайтинами, но они начали культ бхакти. Поэтому Чайтанья Махапрабху сформировал совершенно новую доктрину, полностью отдельную: стих арадьйо бхагаван.. показывает тотально отличающуюся концепцию от Мадхваитской. Ишвара Пури Никогда не Говорил о Мадхва, также как и Мадхавендра Пури. Просто сравни какие отношения были у Махапрабху с последователями Рамануджи: 4 месяца катхи и киртана в их доме.Мадхавендра, Ишвара Пури и Чайтанья махапрабху выкопали бхакти из шастры своими усилиями без посторонней помощи - единственная помощь была от Шридхара Свами, который был первым адвайтином, расположенным к бхакти.
Уважаемый, подтирать комментарии не в вашу пользу.
ОтветитьУдалить