Биджой Кришна Госвами ('Шри-шри Садгуру-санга'): Вы не должны легко верить кому-то или иметь веру в кого-то, но если у вас появилась вера, вы не должны легко оставлять такую веру. Посмотрите на Рамакришну Парамахамсу: он был безграмотным, но великие джняни приходили и получали прибежище у него.
Как говорил Никунджа Гопал Госвами: ‘guru korbe checke, jol khābe cheṅkhe, papa helibe dekhe’ – "Проверь его прежде чем принять как Гуру, отфильтруй воду прежде чем ее выпить [проверь сиддханту Гуру], наблюдай, как грех испаряется".
------------
Насколько я понимаю, вера, которая основана просто на каких-то внешних чувствах и привязанностях, на внутренних страхах и желаниях, не способна даровать каких-то хороших плодов. Например, люди очень легко начинают верить какому-то Гуру, но проходит какой-то промежуток времени, и с тем же пылом и чувством, с которым они прославляли и возвеличивали этого Гуру, начинают его проклинать и говорить, какой он мошенник и т.д.; или же с удивительной легкостью переносят веру на какую-то другую, зачастую мирскую личность. Истинная же вера не обретается легко. Почему? Потому что путь бхакти в целом, и шраддхи в частности, основан на получении непосредственного опыта Истины (виджняна) - bhagavat-tattva-vijñānaṁ [ШБ 1.2.20] Ученик непосредственно испытывает то, что его Гуру является Самим Бхагаваном и олицетворением Священных Писаний. А этот опыт не обретается легко, и не имеет ничего общего с тем, что человек навоображал себе в своем уме, и выдал за "духовные переживания" и "трансцендентный опыт". Даже если личность является истинным Сад-Гуру, если шраддха ученика не подкреплена фундаментом такого опыта, то за внешним очарованием практически всегда будет следовать разочарование. Например, когда отношения начинают развиваться, и Гуру начинает говорить какие-то вещи, которые не нравятся аханкаре такого поверхностного ученика - "шишья" вдруг резко теряет всю свою веру и начинает думать: "мой Гуру не такой, каким я его изначально представлял - найду другого, который сможет наконец увидеть, насколько же я возвышенная трансцендентная личность" и т.д. т.п..
Комментариев нет:
Отправить комментарий