понедельник, 10 августа 2015 г.

деревья во Вриндаване


(Из Шри-шри Садгуру Санги):


Упоминание старого баньянового дерева, которое мы увидели по пути нашей парикрамы вокруг Шри Вриндавана, привело к длинному разговору об этой теме. Невозможно сосчитать, сколько же великих душ существует в Шри Вриндаване в форме деревьев. Гурудев начал рассказывать, как он сам непосредственно испытал это:
«В один день во время моих обычных странствий я достиг Радхабаги. Найдя уединенное место на берегу Ямуны, я тихо сел там под деревом. Спустя некоторое время, шуршащий звук достиг моих ушей. Посмотрев вокруг, я увидел, что дерево напротив меня дрожит. Мой взгляд сфокусировался на дереве.  Я обнаружил, что дерево исчезло и на его месте стоит невероятно красивый вайшнавский святой. На различных частях его тела были обычные знаки тилака. Вокруг его шеи и в руках у него была туласи-мала. После того, как я выразил желание узнать что-то о нем, он раскрыл свою идентичность мне и отметил: «Я тут нахожусь в форме дерева». Рассказав мне множество других вещей, он снова превратился в дерево. Когда я рассказал одному или двум вайшнавам, они не поверили мне и с сарказмом привели это ко вниманию Шри Гаураширомани. Когда Шри Широмани спросил меня касательно этого же вопроса, я все ясно ему рассказал. Услышав мои слова, он начал кататься в пыли Враджа со слезами на глазах. Тогда он сказал мне: «Прабху! Пожалуйста, не говорите об этих вещах кому-либо, поскольку они не поверят в это, но будут высмеивать Вас». Я узнал впоследствии, что Гаураширомани также имел виденье того святого, который принял форму дерева в Радхабаге. 

Я спросил Тхакура: «Почему великие души остаются тут в форме деревьев?»
Тхакур сказал: "Шри Вриндаван – это сверхъестественное место. Мистические проявления – это вопрос ежедневного случая здесь. Вайшнава садху находятся тут чтобы оставаться необеспокоенными – они живут во Враджа дхаме, играют и наблюдают божественную лилу высшего блаженства".
Я спросил: "Обыкновенные люди не имеют знания касательно святых, которые находятся во Вриндаване в форме деревьев. Разве великие души не страдают, если нанести какой-то вред дереву?»
Тхакур ответил: «По этой причине, нельзя наносить какой-либо вред деревьям и лианам во Вриндаване. Это приносит много страданий великим душам. Только недавно был нанесен великий вред из-за того, что мучили дерево, - когда я выразил свое любопытство касательно этого вопроса, Тхакур продолжил, - Очень недалеко от этого места, в рощице росло старое красивое дерево Ним. Вайшнава Бабаджи, который там жил, с величайшей нежностью и вниманием заботился о нем. Однажды молодая девушка вайшнави, у которой тогда была менструация, обняла дерево. Той ночью Бабаджи увидел сон,  в котором вайшнав брахмачари подошел к нему и сказал: «Я так долго комфортно жил в твоей роще. Вчера одна вайшнави неоднократно обнимала дерево в нечистом, страстном расположении духа. Это принесло мне великий вред. Поэтому я оставляю это место». Проснувшись утром, Бабаджи обнаружил, что дерево засохло.  Мы также отправились туда и увидели, что большое дерево полностью засохло за одну ночь».


-----------------------

(Из Святых Враджа):
Гауранга дас Бабаджи махарадж
 Мы с женой отправились к Гауранге дасу Бабаджи в тот же вечер и увидели привлекательного вида садху плотной комплекции, около шестидесяти лет, сидящего в полном одиночестве в своей комнате и повторяющего джапу. Его глаза были влажными, лицо сияющим, и неземной покой царил над ним и вокруг. Казалось, что из глаз садху выплёскивалась любовь, которая не могла поместиться в его сердце и переливалась через край. Он окинул нас ласковым взглядом и, как будто, через глаза приблизил нас к своему сердцу и с любовью обнял. Мы почувствовали, что, наконец-то, нашли нашего духовного попечителя, великого святого, которого так долго искали. Наши сердца растаяли, и по щекам заструились слёзы.
Баба заметил наше бедственное положение и промолвил голосом, наполненным любовью: «Не переживайте, если что-либо причиняет вам страдание. Идите и расскажите о вашей беде калпатару (дереву, исполняющему желания), вон там (он указал на дерево ним, которое росло на территории его ашрама). Все деревья во Вриндаване -- калпатару. Если вы обнимете дерево желаний и от всего сердца расскажете о вашем горе, оно услышит и поможет. Нету такой беды, с которой калпатару не смогло бы справиться. Оно даже может исполнить самое сокровенное желание вашего сердца:
увидеть Радху и Кришну. Если вы этого сильно пожелаете». Баба продолжал: «Послушайте, я вам объясню на примере. Один молодой человек, вдохновившись получить даршан Кришны, отрёкся от мира и пришёл во Вриндаван. Хотя он родился в семье аристократов и долго жил в роскоши, он стал Бабаджи, поселился в лесу и целыми днями в полном одиночестве практиковал бхаджан. Только один раз вечером он выходил в близлежащую деревню собирать мадхукари. Баба носил лишь кусок материи из грубой ткани, прикрывающей нижнюю часть тела, всегда оставаясь полуголым. Однажды, зимним утром моросило, и Баба стал дрожать от холода. Поскольку в лесу не было другого прибежища, он залез в огромное дупло в старом дереве и стал медитировать на Кришну, проливая слезы. Через какое-то время он услышал голос, исходящий от дерева напротив. Оно говорило дереву, в котором сидел Баба: «Посмотри, махатма нашёл в твоём дупле пристанище. Окажи ему милость». «Почему бы тебе самому не помочь ему?» -- ответило другое калпатару. Тогда с кроны дерева напротив слетел павлин и встал перед Бабой, распустив хвост. Затем прилетел другой павлин и таким же манером пристроился рядом. Затем они стали слетаться один за одним , пока перед Бабой не образовалась полуокружность из павлинов. И в следующий момент он увидел самого Кришну с павлиньим пером в короне, с флейтой в руках и обворожительной улыбкой на губах, стоящего в окружении необыкновенно красивых птиц».
Я был ошеломлён! Гауранга Дас Бабаджи не назвал имя молодого Бабы, кто был по милости калпатару так чудесно благословён даршаном Кришны. Но, как я узнал позже, это история относилась, ни к кому иному, как к самому рассказчику. Поэтому, когда Баба описывал сцену
появления Кришны среди павлинов, казалось, что он в данный момент переживает происходящее, отчего и вошёл в транс. Но он, так или иначе, совладал с собой и добавил: «Итак, вы увидели, как могущественны и милостивы калпатару во Вриндаване. Если вы пойдёте и помолитесь им, они дадут вам всё, что ни пожелаете».

--------------
Дерево Кадамба на Калия гхате
 Из 'Прартханы' (24):

mādhavī kuïjera'pori,         sukhe bosi śuka sārī,         
gāibek rādhā-kṛṣṇa rasa.
taru mūle bosi tāhā,         śuni juḍāibe hiyā,       

kobe sukhe goābo divasa

"Когда же я блаженно буду сидеть в роще деревьев Мадхави, слыша, как попугаи поют романтические песни о Радха-Кришне? Когда же я блаженно буду проводить мои дни, сидя у корня дерева, успокаивая мое сердце слушаньем этих прекрасных песен?"

1 комментарий:

  1. Вриндаван-ето город солнце*Там всё успокоивается и душа летит и поёт - потому что Вриндаван город Кришны - кто не любит самый прекрасный Принц Любви?

    ОтветитьУдалить