воскресенье, 9 августа 2015 г.

Умонастроение при задавании вопросов



 (из 'Шри-шри-Садгуру-Санги'):

Я спросил: "Можно найти в Пуранах и философских трактатах древней Индии, что когда бы ученик не задавал любой вопрос своему Гуру, он был благословлен совершенным просветлением касательно того вопроса как только Гуру отвечал на него. Почему мы не благословлены подобным образом?"

Биджой Кришна Госвами сказал: "1)Инстинктивная способность различать между верным и неверным, 2) непривязанность к материальным объектам, 3) благоговение  4) желание освободиться из материального мира - без культивирования этих четырех качеств человек не сможет обрести какого-либо блага, задавая любые вопросы касательно духовного знания. Когда человек задает какой-либо вопрос после достижения таких ментальных состояний, просветление незамедлительно следует за вопросом. Иначе, ответы кажутся неясными, смутными когда вопросы с легкостью задаются, как только они возникают в уме. Это абсолютно бесполезно. Если нет этого истинного стремления души, чувства глубокого желания [узреть Истину] касательно объекта вопроса, подобное вопрошание такое же бесполезное, как вопросы ребенка касательно привлекательных товаров на рынке, не имея при этом ни одной рупии в кармане. В множестве случаев, Ачарьи не заботились о том, чтобы ответить на какой-либо вопрос. Даже Брахме [Вишну приказал]  практиковать тапасью, которая одна могла привести к истинному пониманию всего.

----------------

 приводил цитату из Брихад-араньяка-упанишад касательно вот этого праздного любопытства при задавании вопросов - http://damodardas.blogspot.com/2014/10/blog-post_22.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий