вторник, 11 августа 2015 г.

Надежда


Из комментария Шри Ананды Гопала Госвами и Шри Ананты даса Бабаджи  на 'Шри Шри Вилапа Кусуманджали' (58):

Чем больше преданный получает опыта, тем сильнее становится его надежда. Когда преданность появляется в сердце, то преданный чувствует себя неквалифицированным, но в тоже время он связан сильной надеждой в достижении обретения возлюбленного [Из Уткаллика-валлари Рупы Госвами 26]: 

kva jano’yam atīva pāmaraḥ kva  durāpaṁ rati bhāgbhir apy adaḥ
iyam ullalayaty ajarjarā gurur uttarṣa dhurā tathāpi mām

 «Где я, падшая душа, и где эта любовь, которая так редко достижима даже великими преданными? Тем не менее, я окрылен сильной надеждой достичь её!»

Эта надежда является нектаром и поддержкой в жизни. Эта надежда будет сильной в сварупа-веше. Это настолько прекрасная вещь! Всё можно преодолеть, думая о себе, как о служанке Радхи! Сварупа-веша (осознание моей внутренней формы) сожжёт всю нечистоту вожделения и гнева в сердце. Из Брихад Бхагаватамриты Санатаны Госвами известно, что: «У меня нет способности испытать блаженство встречи с Господом, разлука – вот моя практика». Личность, не испытавшая разлуку, не может желать встречи. В сварупа-веше разлука испытывается, но она не такая, как в телесном сознании. В сварупа-веше преданный постоянно будет думать: «Когда я обрету её?» jala vinā yeno mīna, duḥkha pāya āyu-hīna "Я чувствую себя настолько жалким, что могу умереть, как рыба без воды". Преданный сидит на рыночной площади милости и получает то, чего желает, заплатив цену развитого чувства нехватки [любви к Кришне]. Подобающим местом, для развития такого чувства, является Враджа-дхама. Здесь, преданный в разлуке, плача и сетуя, бродит в поисках своего возлюбленного Божества. Когда Гопа-кумар добрался до божественной Враджа-дхамы, то он был в состоянии: sadā mahārtyā karuṇa svarair udan nayāmi rātrir divasāṁś ca kātaraḥ"Я провёл свои дни и ночи, плача в беспокойстве, жалобным голосом". [2.6.3] В материальном мире челове настолько обеспокоен, когда теряет ребёнка или что-то, очень дорогое ему, что он садится в уединённом месте и плачет, не говоря ни с кем. "Люди мира сходят с ума, когда у них нет денег. О, Радхе! Когда же я смогу испытывать подобные чувства к Тебе?", – когда преданный обретает такое состояние, то Свамини уже не сможет быть безразличной. Может возникнуть вопрос: «Деньги и дети – осязаемые предметы, не так ли? А Радхарани не настолько осязаема. Как мы можем развить такие чувства к Ней? Как мы можем думать о Ней, в то время как никогда не видели Её?» Ответ такой: «Вы не сможете чувствовать Её, поскольку вы не думаете о себе, как о Её служанке. Это осознание пробуждается, когда вы испытываете свои отношения с Ней. В таком случае, бхаджан будет стремительно развиваться». ānanda kori hṛdaya, ripu kori parājaya, anāyāse govinda bhajibo - "Моё сердце наполнится радостью, когда я справлюсь со своими врагами (вожделением, гневом, жадностью и т.д.) и буду просто поклоняться Говинде". (Према Бхакти Чандрика) Человек, погруженный в сварупа-вешу, может исполнять мирские обязанности, но его ум всегда сконцентрирован на лотосных стопах Своего возлюбленного Божества. Шриман Махапрабху сравнивал таких преданных с жёнами, у которых появился любовник. Жена может быть занята домашними заботами, но её ум всегда сконцентрирован её любовнике. Когда её домашние обязанности будут исполнены, она побежит к своему возлюбленному. Подобным же образом, преданные, также принимают лотосные стопы Шри Радхи в своём сердце, в уединённом месте, чтобы вырваться из этой материальной обусловленности. «В этом мире каждый называет меня – «Мой! Мой!», но я не вовлекаюсь в это. Я буду медитировать на лотосные стопы Свамини, всё, что относится к Ней, на Её форму, игры. Я увижу, что Она будет довольна моим преданным служением!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий