воскресенье, 9 августа 2015 г.

Пыль Враджа


Нароттама даса Тхакура махашайа молится в Прартхане (22)::

sukhamaya vṛndāvana,   kobe hobe daraśana,       
se dhūli mākhibo kobe gāya
 

"Когда же я у получу даршан блаженного Вриндавана и покрою Свое тело его пылью?"

preme gada gada hoiyā,   rādhā-kṛṣṇa  nāma loiyā,   
kāṅdiyā beḍābo ubharāya
 

"Когда же я буду бродить там, плача и воспевая имена Радха-Кришны, с голосом, который запинается от экстатической любви?"

----------------

(Из Святых Враджа):
[Славу пыли Вриндавана показал Шри Джаганнатха даса Бабаджи. когда съел роти (хлеб) из рук подметальщика во Вриндаване (который считался неприкасаемым) - что вызвало волнения в вайшнава-самадже. Когда к нему обратились вайшнавы, касательно тех беспокойств, которые он принес, нарушая вековые традиции и т.д].,  Бабаджи ответил: «Вы все образованные люди. Разве вы не знаете значение раджа (пыли) Вриндавана? Она так сильно заряжена Кришна-премой, что даже Брахма жаждет стать маленькой пылинкой. Неужели подметальщик, кто служит этой пыли, кто непрерывно дышит и омывается ею, не чище, чем кто-либо ещё?" Никто не мог сказать что-нибудь сверх этого....

...Однажды, когда Джагадишу даса Бабаджи не открылось виденье лилы, он, как всегда, вечером пошёл в Шрингарават за мадхукари. Премананда Госвами, кто был в то время адхикари (управляющий) Шрингаравата, сказал: «Баба, в чём дело? Почему сегодня я не вижу обычное вдохновение и сияние на твоём лице?» Баба ответил: «Что я могу сказать? Сегодня мои звёзды поблекли. Я стою здесь в надежде на Ваше благословение». Госвамиджи понял, что Баба хотел этим сказать, и посоветовал ему обваляться в пыли Вриндавана. Тот стал кататься по земле во дворе Шрингаравата. Катаясь, он начал чувствовать, что шлюзы, перекрывшие поток Кришна-лилы, опять открыты.

-------------
Биджой Кришна Госвами

Из ('Шри-Шри-Садгуру Санги'):

Тхакур [Биджой Кришна Госвами] сказал: пыль Вриндавана определяется как 'раджа'. Это что-то в высшей степени священное. Ее нельзя сравнить с пылью с какого-либо иного места. Раджа очищает все лучше, чем вода Шри Вриндавана. 
Я спросил: «Будет ли использование только лишь пыли для очищения наших рта и рук достаточным после принятия пищи? Вода больше не будет необходима [для этих целей]
Тхакур сказал: «Когда я впервые пришел сюда, я мыл и чистил свой рот водой после принятия пищи. Обитатели Вриндавана сказали мне, что очищение будет более совершенным благодаря использованию враджа-раджа (пыли Шри Вриндавана). Услышав одно и то же в течении двух последующих дней, я подумал: «Хорошо, почему бы не попытаться?»  На третий день, я начал вытирать свои руки и рот с помощью пыли вместо воды. Как только я сделал это, все сомнения исчезли из моего ума – я испытывал такое чувство чистоты,  как будто бы помыл себя водами Ганги. С того времени я использую раджу для очищения моих рук и рта. После этого, достаточно использовать совсем небольшое количество воды. Тут даже утварь, которая используется для подношения пищи божествам, трется пылью, и, таким образом, очищается.
Я спросил: «Это правда, что пыль Вриндавана обладает необычайными достоинствами?  Это правда, что умащение пылью тела увеличивает влияние Саттва-гуны? Если покрывать ею тело, не имея в это веры, даст ли это желаемый результат?»
Тхакур сказал: «Ты осознаешь это, если ты проведешь эксперимент, покрыв свое тело пылью. Вещь не может потерять свои достоинства вне зависимости от того, имеешь ли ты веру в нее или нет. Какое-то время назад, один бенгальский джентльмен пришел в Шри Вриндаван. После того, как он смотрел на божеств в течении 2-3 дней, он пришел к Дауджи. Я сидел в то время возле храма. По ходу разговора, джентльмен отметил: «Сколько же мы слышали о славе Вриндавана из нашего родного места! Но где она?! Я не нашел ничего, достойного упоминания. Я много слышал о могуществе раджи (пыли), но я не осознал ничего выдающегося касательно оной, я нахожу это место таким же обычным как любое другое место». Я сказал ему: «Пыль, несомненно, обладает невероятным могуществом. Просто проверь это, бросив себя в пыль». Он лишь однажды прикоснулся своей головой к пыли и отметил: «Почему же, никаких изменений нет». Я попросил его снять верхнюю одежду, и начать кататься в пыли после предложения дандавата, и тогда попытаться узнать, чувствует ли он какие-то изменения. С желанием поэкспериментировать, он снял верхнюю одежду и начал кататься в пыли. После того, как он совершил два или три оборота, то, что случилось с ним, может сказать только он. Он начал плакать с невероятным чувством.  Со слезами на глазах, он сказал: «Господин, я – закоренелый скептик. И все же я никогда не забуду это удивительное могущество пыли Враджа».

Комментариев нет:

Отправить комментарий