Махапрабху в Гамбхире |
damodardas: ketakī-kusuma-saurabhe bhṛṣaṁ bhṛṅga eva rasiko na makṣikā - "Лишь только черная пчела привлекается сладким ароматом цветка кетаки, но не медоносная". - лишь только некоторые искатели (которые подобны черным пчелам) развивают интерес к вопросам о бхакти. И лишь единицы из тех, кто привлекается бхакти, следует пути рагануга, который приносит Господу наибольшее удовлетворение. Мистерия привлечения человека к вопросам о расика-бхакти действительно является одним из наиболее загадочных и сокровенных вопросов во Вселенной. Можно лишь отметить, что уттама-бхакти подчиняет Самого Господа - "sadā mukto ‘pi baddho ‘smi bhaktena sneha rajjubhiḥ", в отличии от астрологии, нумерологии, аюрведы и т.д. т.п. Поэтому Он не дает эту привилегию многим людям. И это всегда будет так! Наилучший товар - это не значит, что он является наиболее продаваемым. Вспоминаются слова Махапрабху, когда Он пришел в Варанаси (Ч.Ч Мадхья 25.169): kāśīte grāhaka nāhi, vastu nā vikāya - "Я пришел в Варанаси продавать Свой товар [бхавакали - экстатическую любовь], но покупателей не нашлось!".
Поэтому, тем более, в наше время: такого прогрессирующего рафинированного грубого материализма, не стОит ожидать, что много людей будут привлекаться вопросами о бхакти...В особенности, если говорить о бхакти таким образом, что это не потакает страхам и желаниям Западного человека. Никуньджа Гопал Госвами говорил касательно вайшнавских миссий, которые привлекают последователей, раздавая "брахманические" посвящения [т.е. статус брахмана для западного человека] и санньясу: "Если я приду туда (на Запад) и скажу: "Эй, держитесь от меня подальше! [эвфемизм, который означает в Индии: "вы являетесь млеччхами, неприкасаемыми!"], то скольких последователей я смогу привлечь?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий