воскресенье, 2 августа 2015 г.

Хари Пури Баба о Традиции

После того, как натолкнулся на то интервью с Рампури Бабой, захотелось почитать о нем. И я почти до конца прочитал его "биографию голубоглазого Йогина". Я бы не сказал, что эта книга меня супер-пупер вдохновила, поскольку Джуна Акхара и Адвайта Веданта - это все-таки несколько не моё, но некоторые утверждения его Гуру, Хари Пури Бабы, касательно Традиции [а эти принципы являются универсальными], мне показались очень точными и душеполезными, поэтому хочу ими поделиться.

Хари Пури Баба

Хари Пури Баба: Шастра - это единственный источник знаний об истинных вещах, лежащих за пределами чувственных восприятий. Что я имею в виду под словом "шастра"? Ты бы перевел это как "священное писание" или "текст", но я имею в виду совсем не тот текст, к которому ты привык. Это не написанный текст и не книга. Его не найдешь ни на страницах, ни на обложке. Конечно, можно напечатать мантры и звуки. Можно даже написать одну из версий рассказываемых историй, но их сила и власть содержатся между строк. На бумаге - это белое пространство, незатронутое чернилами. Напечатанное может восприниматься по-разному, ведь есть разные люди, духи и боги. Текст же - это Традиция, проявляющаяся через того, кто ее хорошо знает.

----------------

Знание, ведущее к освобождению, может быть получено из источника, обладающего достаточным авторитетом. Таким источником является линия преемственности учителей. Традиция преемственности власти является эффективным способом передачи знаний так, чтобы время не исказило их. Невозможно достичь мудрости, не следуя Гуру. Таким образом, путь становится целью. В нашей традиции Гуру является хранителем ученика, жаждущего путешествовать по дальним пределам всех трех миров.

-------------------

Традиция позволяет человеку идти по пути, искать смысл жизни и осознавать самого себя в качестве части коллективной души, преодолевающей разрушительное воздействие времени. Если бы не было такого блага, как Традиция, каждому ищущему приходилось бы начинать с самого начала и проживать бесчисленные жизни в попытках найти путь видения и понимания.Конечно, вам все равно придется разбираться во всем самому. Все равно придется искать Путь и идти по нему. Гуру может указать направление, помочь сделать первые шаги, учить, спасать из неприятностей, наконец, дать благословение. Но все равно идти вам придется своими собственными ногами.


---------------

Знаешь, что это значит: быть учеником, быть "чела"?" - Он не стал дожидаться моего ответа, - это значит, что у тебя есть проводник, защитник, тот, кто покажет тебе Путь и сделает все, что в его силах, чтобы увидеть, как ты доходишь до конца Пути, как это когда-то сделал он сам, чтобы ты смог показать этот Путь другим и уберег знания от исчезновения. - Есть еще одна вещь, - продолжил он, и его лицо посерьезнело. - Ты должен чем-то пожертвовать, должен предложить свою жизнь в обмен на получение знаний.

----------------

Став учеником Сандхья Пури, Хари Пури  отправился бродить пешком по миру, побывал в Вшалаях, Кашмире, Пенджабе, Непале, Ярканде и Тибете. Сандхья Пури брал его с собой на даршан, встречи с другими сиддхами, живущими и практикующими в гималайских пещерах. Он оставил своего ученика там, высоко в горах, чтобы тот выполнил севу, практику служения великим сиддхам.
Таков путь ученичества, "гуру шишья парам-пара": служи гуру, угождай ему, и, если повезет, он даст тебе свое благословение, "ашир-вад". Дай благословению взрасти, и тогда через какое-то время произойдет передача, благодаря которой ученик впитает опыт традиции и личность Гуру. Если ты очень ему угодишь, то можешь просить выполнить свою просьбу так же, как давным-давно люди просили богов выполнять их мечты.

-----------------

Сангарш хоне се сона шуд хо джата хай!
Преодолевая трудности, золото становится чище!

-   Именно оппозиция способствует рождению истории и вращает колесо-чакру Санатан Дхармы. Без противостояния тебе не о чем было бы потом рассказывать и становиться большим, чем ты есть.

--------------------

-   Что? Ты думал, Риши Патанджали и Риши Панини сидели в каком-то английском университете, читали лекции и писали книги, которые публиковались за счет университета? Ты думал, что у них откуда ни возьмись появились какие-то идеи, по поводу которых они решили провести исcледования? - спросил однажды меня Хари Пури. - Если ты так действительно думаешь, тебе не удастся понять самого главного: эти люди не учились в университете, они были великими садху, живущими подле своих дхуни. Они были окружены учениками, которые не записывали их высказывания, а беззаветно служили своим учителям. А те, в свою очередь, передавали ученикам то, что получили от собственных гуру. Не учения или какие-то инструкции, но собственную природу передавали они так, чтобы сама сущность Гуру перешла к ученику. Имея подобную основу, семена знания, которые ты называешь "учениями", наследовались от учителя к ученику, приносили плоды, а те, в свою очередь рождали новые семена. Такова Традиция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий