среда, 4 марта 2015 г.

вайрагья Манасингхи Раджаваты

Манасингха Раджавата

Манасингха Раджавата был олицетворением знаменитой шлоки из Бхагаватам (1.2.7):

vāsudeve bhagavati bhakti-yogaḥ prayojitaḥ |
janayaty āśu vairāgyaṁ jñānaṁ ca yad ahaitukam || 

 
"Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и обретает вайрагью".

---------
(Из 'Святых Враджа'):

"Будучи старшим сыном своего отца, он являлся законным наследником его собственности. У него было всё, что только мог дать ему мир: могущество , богатство , здоровье , высокое происхождение, уважение, любовь родителей, прекрасные жена и сын. Но всё это представлялось ему, как наживка, подброшенная майей, соблазняющая и держащая его привязанным к материальному миру, чтобы он страдал всеми его несчастьями в устрашающем круговороте рождений и смертей. Его сердце тосковало по лотосным стопам Господа, которые одни могли дать ему вечный покой и счастье...
...Возможно, после дикши Манасингха принял веш у Мадхава Даса Бабы. Хотя принц жил как вайшнав саньяси, никто не знает определённо, действительно ли он принял веш, и если да, то от кого. Он собирал еду подаянием и сам шил себе одежду из тряпок, выброшенных враджабаси. Для воды он использовал жестяную банку вместо каравы, потому что этот глиняный горшок, обычно используемый садху, в любой момент мог легко разбиться, и каждый раз, когда он ломался, нужно было прилагать определённые усилия, чтобы раздобыть новый. Враджабаси не знали его имени, полученного во время принятия саньясы и называли его Бхагата джи.
Родители и другие родственники, которые любили и уважали его, часто приезжали повидаться с ним. Когда они видели его в таком состоянии, их горю не было границ. Контраст между его прежней жизнью принца в великолепном особняке и нынешним существованием в качестве отшельника был слишком велик для их чувствительных натур . Картину , изображающую Манасингха в одеянии принца с мечом в руке, можно увидеть и в наше время во Вриндаване в ашраме Бхагават Нивас в Раманрети, построенным Шри Крипасиндху Дасом Бабаджи, выдающимся учеником Пандита Бабы. Однажды кто-то спросил Крипасиндху Даса Бабу, зачем он повесил в своём ашраме эту картину Манасингхи, прямого наследника крупного землевладельца, вместо картин изображающих садху. Он ответил: «Люди поймут Манасингху лучше, если узнают, кем он был, прежде чем стать садху. Сколько людей, купающихся в богатстве и имеющих роскошные вещи, которыми многие мечтают владеть, отрекается, подобно ему, от мира, как от безделицы или западни, устроенной майей?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий