среда, 4 марта 2015 г.

Радха, будь милостива ко мне!


Радхараман дас Бабаджи
Из 'Радха-раса-судханидхи' (189):

śrī-gopendra-kumāra-mohana-mahā-vidye sphuran-mādhurī
sāra-sphāra-rasāmburāśi-sahaja-prasyandi-netrāñcale |
kāruṇyārdra-kaṭākṣa-bhaṅgi-madhura-smerānanāmbhoruhe
hā hā svāmini rādhike mayi kṛpā-dṛṣṭiṁ manāṅ nikṣipa ||


"О моя госпожа Радхика! Ты являешься воплощением величайшей иллюзии, очаровывающей принца Враджа. Веки Твоих глаз непринужденно плавают в безбрежном океане сущности сладкой расы! [О Деви!] Твой взгляд плавится от сострадания!  На Твоем лотосном лице такая сладкая улыбка! Умоляю, брось на меня, хотя бы мельком, Свой сострадательный взгляд!"

 -------------------

(Из "Святых Враджа"): 

"Погружённость в бхаджан Радхарамана даса Бабаджи была такой глубокой, что он даже не ходил каждый день за мадхукари. Он делал это только два или три дня в неделю и собирал достаточно роти, чтобы есть их несколько дней. Когда роти засыхали, он размачивал их в воде и съедал. В результате этого у него образовалась язва желудка. Острая боль в желудке создавала большие трудности в бхаджане. Ему пришлось лечь в госпиталь. Его младший брат Шачидулала и медсестра Кумари Нандини ухаживали за ним. Но его состояние день ото дня ухудшалось. Однажды вечером боль в желудке стала
невыносима. Позвали врачей. Больной подслушал, как один из них сказал другому: «У него может ночью пойти горлом кровь, что приведёт к смерти».
Радхараман не боялся умереть, но беспокоился о том, что ему придётся оставить тело вне Враджа, в калькуттском госпитале. В таких мучениях он начал молиться Радхарани: «О, Свамини (госпожа)! Почему Ты изгнала меня из Вриндавана, умереть, подобно собаке? Возможно, я совершил какие-то оскорбления? Может быть, вместо того, чтобы совершать бхаджан, я только обманывал себя и других, обезьянничая с тех, кто погружён в медитацию. Если я не поступал таким образом, Ты должна дать мне шанс умереть во Вриндаване. Ты думаешь, что я не заслуживаю смерти во Вриндаване? Но моя госпожа! Даже если недостойный, разве я не Твой? Даже если я обезьянничал, разве я имитировал не Твоего слугу, а кого-то другого? Ты по своей природе настолько милостива, что если даже кто-то случайно произнесёт Твоё имя, он получит Твой даршан. Я не знаю, почему Ты столь безразлична ко мне.


Я не прошу Твоего даршана, поскольку знаю, что не заслуживаю его. Я прошу только о том, чтобы умереть во Вриндаване. Будь милостива ко мне, Свамини, будь милостива!» После этих слов он в глубоком горе громко заплакал и потерял сознание. Его плач не оказался тщетным. Он тронул сердце Радхарани. Она прибежала вместе с Кришной и удостоила Радхарамана Даса Своим даршаном, когда тот был в бессознательном состоянии. С милостивой улыбкой на Своём прекрасном лице Она показала ему правую ладонь, как будто, благословляя на смерть во Вриндаване, в то время, как Кришна нежно провёл рукой по его животу и спросил ласковым голосом: «Баба, в каком месте у тебя болит?»
Кому и как Баба мог сказать, где он чувствует боль? Ведь боль и вопрошающий исчезли вместе с заданным вопросом, и Радхарани также не было видно. На следующий день доктора были удивлены, увидев, что пациент, всего восемь часов назад корчащийся от мучительной, невыносимой боли, обречённый утром умереть, сел на кровати и попросил поесть". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий